В волшебных сказках дурак - главное действующее лицо. Именно он попадает в места, недоступные другим, делает то, что никто другой сделать не в состоянии, решает задачи, которые другим не под силу. Тема эта неисчерпаемая, ну, мне как бы и положено в дураках разбираться, и люблю я их, вот, поэтому продолжаю эту начатую еще давно -
тут сказочную тему
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Да не дурак он, а не интеллектуал всего-навсего, у иных интеллигентов душа черствее, нет такого инстинкта чистоты, правды, такой не-умной преданности своей любви...
А ураган тоже в тему:"Блаженны кроткие, ибо они наследят землю"
И тут думай - не думай, все всё равно происходит, как Платон Каратаев говорил: "не нашим умом, а Божьим судом"
(Впрочем, осуществление американской мечты в этом очень любимом мною фильме все же коробит)
Reply
А Платон Каратаев, да похож на Форреста, буддистская такая придумка протестанта Толстого, для самооправдания, наверное... Фаустовская фантазия)
Но это не сказка, а просто иллюстрация веры в фатум. И отзеркалилось это, как показала история, всё весьма кроваво - и стало "зеркалом русской революции".
Reply
Эк, куда нас занесла эта полемика :)
Reply
Против народной мудрости - ничего не имею.. Но ты же - не просто пословицу привела, а с Каратаевым. А это уже совсем другие акценты, целостность образа, однако.
И на самом деле - похожи они с Форрестом, мне нравится эта идея - как у Толстого все поиски всех героев просто перемалываются как придется в "судьбе", что ни делай - всё бестолку... "Беги, Форрест, беги" - это вполне по-толстовски)))
Reply
А то, что жизнь (судьба - Суд Божий по-русски) значительно мудрее всех наший (если мы :)) не настоящие святые , конечно!) измышлений о ней,- это для меня бесспорно...
Reply
И мне кажется, судьба - это не синоним Божьего суда...
Reply
Reply
Так, на мой взгляд, сильно отличается каратаевская круглость и коробка конфет Форреста - от христианского понимания. У Форреста и Каратаева - всё само катится, круглое, и всё - относительно, а по-христиански - всё линейно, однозначно и абсолютно, в одном случае - круг, в другом - прямая. Какая между ними - синергия?
Reply
Конечно, я не утверждаю, что выше названные герои - христианские святые...
Мне кажется, что источник спора - в разных углах зрения на один и тот же предмет: мне, грешной, хочется разглядеть родное, христианское во всем, а тебе, наоборот, хочется объяснить, что в этом всем уводит от христианства...
По-моему, наш разговор - доказательство серьёзной глубины и неоднозначности моего любимого фильма... Аня, я,зануда, не очень тебя замучила? :)
Reply
мне кажется - ты тут - вполне жизненно так и практически, а я как-то идеально-теоретически %) Диалектика)))
Reply
Leave a comment