Про Кустурицу слышала много-много и давно, и боялась, и сомневалась, и не осмелилась бы, но вот - фильм сам попал ко мне - посмотрела…
Понравилось. И сразу стало понятно, это - барокко). Не изнеженное и завитушечно-галантерейное, изобретшее вилки и джентльменов, а самое что ни на есть настоящее, низовое, обращенное к напряженному искусству Средних
(
Read more... )
Барокко тут - это же не только причудливость и проч., барокко - это уход от Бога... это вот как раз замещение духовности, в церкви - обезьяна - милая, хорошая, трогательная, но обезьяна. Такое вот противопоставление духа и плоти)
2. Смотри - вот, есть такое, необычное, весь мир - в восторге, называется - Кустурица. Что - это? Что этот режиссер хочет сказать? И вот тут у меня - попытка понять...Я же не обсуждаю этот его язык - хорошо это или плохо, просто принимаю - вот, "такое прислали"... искусство - это же не "земная правда", это - отражение, иногда очень искаженное.
Кино Кустурицы - отражение современного мира, и можно спорить о кривизне зеркала (я думаю, это старое, в тяжелой и заморочистой раме с облезшей позолотой, но с ровненькой, добротной по тем временам амальгамой) , но всё равно ведь - отражение.
3. А ложь сочинительской литературы - это вся светская литература. Так же как все изображения Христа, которые - не иконы, могут показаться ересью. А некоторые считают - что это ересь и есть) Это очень интересная тема, и очень обширная. Недавно пыталась объяснить одному автору, почему нельзя Марка Твена для преподавания детям азов православия использовать.
4. А Кустурица - просто зеркалит, боится, и не знает - что делать... Поэтому зовёт - к улёту, к уплыву, к бегству. Барочная такая мечтательность - на белом пароходе по Дунаю. И я про то, что для человека наступили такие времена, как в литературе барокко - что просто биологически, по-обезьяньи, - выжить - уже достаточно для счастья...
Reply
Leave a comment