Маргарита. Никогда не могла «пережить» этого образа. Она всегда воспринималась как что-то из греческой мифологии времен гекатонхейров и Хроноса, пожирающего своих детей. Знаю, ага, много написано, всё сказано. Все в восторге, но тут я маленький кусочек допишу)) Я Маргариты не боюсь, просто меня она подавляет. Массовостью. Современный такой идеал любви. Вот до чего дошли: «Каждая женщина мечтает стать Маргаритой и найти своего Мастера». Ужас.
… я бы никогда не отправилась на бал к Сатане. И ребенка бы не утопила бы ни за что.
Игра в бисер и вышивка бисером мифологических и сакральных сюжетов популярна. Какие только картинки не вышивают…А с Маргаритой - это жемчугом вышивка (греч. margarites 'жемчужина'), дорогая и красивая.. Маргарита - у Фауста, Маргарита - у Мастера… кстати, и Наваррская, и Валуа)))… Посмотрите, они очень похожи. Мастер - пишет роман о Пилате, Фауст переводит у Гёте Новый Завет на немецкий язык. Оба стремятся толковать самостоятельно, творчески. Мастер боится погубить Маргариту, как и Фауст - Гретхен, но, в конце концов, губит ее, мучаясь потом чувством вины.
Думаю, "маргариты" все эти появились как раз в Возрождение, все с тем же гуманизмом. От Ренессанса начинаются, когда художники стали вместо Богородиц своих эээ... подружек писать, Афродит всяких…
Маргарита - всеми любимый образ, но как бы авторы не восхищались героиней: ах, как она любит, и как страдает, и на что ради любви идёт! - никто из них не осмелился доверить ей ...дитёнка. И потом эти же авторы не знают, что с Маргаритами и со всей этой бездетной идиллией делать. Разве что в каббалистические игрушки поиграть.. Или посидеть над ретортой в надежде, что удастся нахимичить гомункула… разве что. И потом автор вынужден парочку поместить в непонятном месте, очень похожем на Дантово чистилище. На самом деле - ни в Рай же.. но и не в Ад…
И не надо в меня камнями кидаться.. Не понимаю я Маргарит. Такая вот ограниченная.