Красивый, страстный и необыкновенно искренний фильм о жизни на грани смерти. Талантливая актерская игра, выразительная колоритная музыка, добротная режиссура, костюмы. В основе сюжета - удивительная судьба художницы-сюрреалистки, которой было, что сказать этому миру. И ей это удалось, несмотря на катастрофы, аварии, предательство, измены и постоянную боль. Самая обычная мораль - мементо мори как-то особенно звучит в варианте «счастье - это просто отсутствие несчастья». И с этим трудно не согласиться. Средневековое сознание - сквозь пляски смерти (прямо реальные) и практически инквизиционные пытки, заставляет ценить каждый миг жизни, который можно использовать для творчества, пусть этот миг и отмыт текилой или морфием от боли, грязи и несовершенств мира.
Путешествие за грань обычной жизни художнице открыла страшная авария.
Трагедия оживила и сделала явью самые чудовищные и иронические образы ее картин. Вот те самые "пляски смерти", в стилистике работ Фриды Кало, вставной смешной мультик в фильме.
А дальше страдание и боль, которая осталась на всю жизнь, и всё, чтобы не происходило дальше, было уже сквозь боль...
и рисование цветочков на гипсе...
и первый шаг с инвалидной коляски...
и встреча с судьбой...
и удивительное по эмоциональности глубине творчество...
И перед преданностью живописи и волей к жизни отступили на задний план и все коммунистические, и бисексуальные заморочки.
Свадьба с надеждой на счастье..
Коммунистическая идеология и свобода нравов пронизывают весь фильм. Это особенная революционность)))
Но "что поделать, если у богатых хороший вкус"))) Но вот, например, эпизод с Лениным и Рокфеллером, не так однозначен)))
Жертвенная любовь Фриды не просила счастья и верности, ей достаточно было преданности... и ребенка...
измены истощили терпение, а выкидыш усугубил женские переживания. И в картинах родился дидактический такой натурализм:
Утолить боль не смогли бесконечные кабаки
и романы ( вот тут - Троцкий)))
Текила не могла спасти ее от самой себя, от любви к мужу и от творчества, которые стали для ее неразделимы...
А тем временем, металлические корсеты становились все жестче и плотнее...
Но выставка, о которой она мечтала, все-таки состоялась.
Поэтому вот эти первые кадры становятся понятны только в конце. Фрида в катафалке отправляется на собственную выставку.
Фильм грустный... Но вместе с тем и жизнеутверждающий. Действительно, о смерти не стоит забывать, и нужно ценить каждое мгновение жизни... "чтобы уйти радостным и никогда не возвращаться"