Sep 13, 2011 23:10
Утром 9 сентября по приглашению Vizeum я отправился в «Интерконтиненталь» на Aegis Media Trends. Прогуляться сентябрьским утром по Михайловской площади - уже удовольствие, за что отдельное спасибо организаторам (очень редко выпадает возможность побывать в центре Киева в рабочий день). К десяти в «Интерконтиненталь» подтянулись нарядно одетые работники рекламной индустрии, представители ТВ-каналов и крупных рекламодателей. Пили кофе, знакомились, общались. В целом собралось около 200 человек. Большой зал, большой проектор, дополнительные экраны. Было комфортно.
Начали с доклада GFK, посвященного развитию украинской экономики в целом и потребительским трендам в частности. Самые интересные факты я твитил, повторяться не буду. Единственное, хотел бы повторить информацию GFK о том, что fmcg-рынок находится в стагнации, а рост в ритейле драйвят «кредитные продажи» бытовой техники и автомобилей. Это позднее косвенно подтвердил Дмитрий Лисицкий (1+1), которого «пытали с пристрастием». Он проговорился, что крупнейшие рекламодатели сократили медиа-бюджеты 2011 года (а происходит это, как правило, когда планы продаж не выполняются, и очевидно, выполнены не будут).
Затем последовал не совсем понятный доклад представителя фармакомпании (группа компаний Stada), который убедительно доказал, что рекламу фармпрепаратов запрещать нельзя, потому что все умрут. Притом, быстро.
Затем был Константин Стрюков (канал Мега), который рассказал всем, что в 2012 году ничего не изменится (а именно, будет футбол, выборы и конец света). Чем и вызвал бурю восторга в зале. Если не ошибаюсь, он также показал данные о телесмотрении за последние десять лет. Так вот, в Европе, как и в Украине, за последние десять лет люди не стали меньше смотреть ТВ. А в прошлом году вообще был зафиксирован рекорд по этому показателю. Хотя это телесмотрение распределяется между бОльшим количеством телеканалов. Так что старина Сэт рано говорил о смерти рекламы (кстати, предыдущим вечером на «каннских львах» Филипп Томас рассказывал о том, что Google открыл для себя телерекламу и понял, что она работает ☺).
Дальше были «исследователи» Aegis - Julian Tooke и Мария Чернова. Они рассказали о результатах, которые группа получает при использовании «фирменной» технологии CCS. Действительно, кейс, который представил Джулиан, был интересен с точки зрения сегментации и медиа-планирования. «Факты» от Марии были более «попсовыми», зато отлично помещались в 120 символов и собрали хорошую аудиторию в твиттере (Узнать о том, что 58% украинцев считают себя творческими личностями, а 29% считают, что BMW - это бренд для них было интересно многим).
После брейка приступили к допросу Лисицкого. Чувствовалось, что группа 1+1 пока не выбрала линию поведения. Но также сложилось ощущение, что группа не ожидает оживления fmcg-рынка в следующем году. А значит - медиаинфляцию можно ожидать на уровне 15-20%. А может, и меньше…
Следующие два часа я пропустил - была рабочая встреча. Когда вернулся - вовсю шли брейншторминги: три команды пытались определить тренды, которые будут оказывать влияние на медиа в 2012 году. И те изменения, которые ждут всех нас в следующем году. Для меня эти брейншторминги закончились ожидаемо: списком банальностей. Хотя скорее всего, именно эти банальности и будут происходить в медиа 2012 года. Никто не ждет революции.
В заключение выступил Павел Таяновский (АИТИ/Carat). Его мысль заключалась в том, что технологии будущего уже придуманы, и будущее уже наступило. Но пока не проявило себя. И лучшего заключения и для Aegis Media Trends, и для этого дня - не придумать.
«Групповое взаимодействие» медиа, агентств и рекламодателей - это замечательно. Если позовут на это событие еще раз - обязательно буду. Вдруг будущее проявит себя?
дыбр,
работа