Два наиболее значимых, с моей точки зрения, события в киевской рекламной тусовке на прошлой неделе - это Cannes Lions Afterparty и Aegis Media Trends.
Если проводить параллели между этими двумя событиями, то цель у них должна быть похожа: показать и объяснить текущие тренды (первое событие - в креативе, второе - в медиа), двигать прогрессивное мышление в массы, стимулировать диалог между агентствами и клиентами . Но это - лишь мое предположение.
Cannes Lions Afterparty
Нужно сказать, что я, как маркетинг-менеджер, очень редко воспарял, движимый силами бюджета, в сферы обитания креативных директоров, а креативные директора, в свою очередь, очень редкие гости на нижних планах бытия. Поэтому на приглашение посетить данное мероприятие откликнулся сразу и без колебаний. Еще бы! Дышать одним воздухом с властителями дум! Да и роликов последних я не видел, как-то все мимо меня прошло.
Так, в ресторане Byblos, 8 сентября, с 19 до 23, происходило, как я узнал через пару дней, пафосное событие. Насколько я понимаю, присутствовали в основном, представители рекламных агентств, продакшн-компаний, немного разбавленные представителями заказчиков (там нас еще называют «инхаус специалистами»).
Да, агентствам было довольно весело. Этим ребятам, кажется, нужно только встретиться в большом количестве в одном месте - и это уже повод оторваться. И СЕО Каннских львов этому не помеха.
Мне было скучно.
Я вообще - довольно скучный человек. Когда в программе было «восхищаться, смеяться, ни в коем случае не оставаться равнодушным», меня интересовали комментарии тех людей, которые выходили на сцену. Я догадываюсь, что далеко не всегда классный креативщик будет хорошим спикером. Но как же он тогда доносит СВОИ идеи СВОИМ же клиентам? Если эти ребята ТАК будут продавать креатив, то у нас еще долго не будет Золотых львов. На сцене были именно те люди, которые в ответе. И это - печально. Поверьте, это не попытка «сбросить с больной головы на здоровую». Да, это мое первое впечатление о шести креативных директорах, которых я видел впервые. Из шести креативных директоров только Кокошко провел какую-то работу с материалом. А вот слушая комментарии Клубникина к роликам, хотелось дать ему подзатыльник монстру отечественного креатива - чтобы проснулся.
Конкурсы и программа прошли грустно. Раздать несколько десятков дисков Cannes Lions за угадывание слогана Adidas и бренд-мелодии Venus - это на афтерпати самого главного конкурса креативщиков? Спросить у Фагота: вам понравилось сниматься в рекламе МакДо? А Вы сами употребляете гамбургеры? О да, чтобы получить ответ на этот вопрос, покупают Теленеделю или Отдохни…
Такие вот у меня впечатления. А вообще - хочется пожелать Каннским львам в Украине развития и роста. Дело-то нужное.
А утром я отправился в «Интерконтиненталь» на Aegis Media Trends. Продолжение читайте завтра утром...