Джоаккино Россини "Золушка" 08.02.2020

Feb 09, 2020 18:56


Последнее время живу по принципу ‑ не только опера, а если и да, то не только Нацопера.

А вчера заглянула таки в Нацоперу, потому что «Золушка». И «Золушка» Россини, которую я последний раз видела три года назад.  Опера необычайно красивая, музыка у Россини очень изящная, сложная, перенасыщенная  техническими виртуозностями, причем у всех персонажей.

Поскольку этот спектакль дают где-то раз в год, а таких любителей немало, то зал был довольно-таки заполнен. По крайней мере, до первого яруса включительно. Выше, на чердаке уже посвободнее было.

Опасалась, что как в прошлый раз, ничего не соображающие граждане  приведут малолетних детей и будут сильно удивляться, почему ничего похожего на мультик Диснея.  Но ничего такого не было, все вели себя вполне цивильно.

Дирижировала Алла Кульбаба, очень нравится, как она управляется с оркестром, у неё они не глушат исполнителей, а действительно сопровождают их.



Заглавная героиня (Ирина Петрова) - ну, я ожидала немного другого, в первом действии в ансамблях её просто не было слышно, во втором стало получше. Можно списать на первое выступление в этой партии. Кстати, Лена Белкина, которую я слушала три  года назад, была более резкой, слегка агрессивной Золушкой. Показала также характер,  силу воли и совершенно не собиралась молча мириться со своим  статусом в доме отчима - барона Маньифико, алкоголика и глупца. (Андрей Маслаков в комических партиях просто бесподобен).  А эта Золушка была где-то как из фильма - покорная, кроткая, трогательная.

Принц Рамиро (Анатолий Погребной) ‑  пока лучший исполнитель этой партии, но с тенорами у нас просто печаль-беда. (Валентин Дытюк весь репертуар вытянуть не сможет, а больше никого нет).

Порадовал Дандини, помню лет 10+ назад мелькнул такой шикарный баритон Александр Киреев, кроме голоса ещё и очень хорош собой. А потом куда-то быстро исчез, не знаю что и как, но вчера он пел в спектакле. Приятный сюрприз ))).

Злыдни-сёстры Ольга Фомичёва и Ольга Нагорная были очень хороши, и актерски  просто блестяще.

И главная пружина спектакля ‑ философ Алидоро Владимир Тишков, с его  скрытых действий всё началось, ими же и закончилось. Настоящий хедхантер, ответственно и небанально подошел к поиску будущей принцессы ))). Голос приятный, услада для ушей. Но мне басы вообще нравятся (на крайняк, баритоны).

По дороге туда дочка вдруг спросила, а как же покупали билеты в театр, когда не было интернета. Рассказала как мы обходились, вспомнила много сопутствующих моментов - беготня по всем кассам города, билеты в нагрузку,  тётя в окошке может тебе и отказать - например, если в ряду или в ложе остаётся один билет (а кому я этот продам?). Так что поездка в сточетырнадцатом автобусе (к которому я испытываю смешанные чувства: с одной стороны очень удобный прямой маршрут, а с другой стороны битком набито, все галдят, толкаются, ругаются, повбывала б) прошла быстро и незаметно.

музыка, Мы очень любим оперу особенно буфет, Россини

Previous post Next post
Up