Кажется, самое интересное происходит не на Владимирской 50 (где Национальная опера), а совершенно в других местах. Филармония, кирха св.Катерины, ну и Киевская опера (она же Детмуз).
Выбралась на «Травиату» в пятницу, 17 января. С одной стороны, давно пора было, а с другой - направленность театра сказывается, всё таки в приоритете там дневные спектакли. И Травиату либо Богему можно целый год ждать.
Итак, Травиата. Краткое отступление. Господи, как хорошо, что меня абсолютно не парит, есть у меня компания куда-то пойти или нет. Как представлю, что это искала бы себе спутника, и сколько всего классного могло бы пройти мимо. Кошмар, короче. Собиралась с ребёнком вообще-то, но у девочки голова разболелась, так что пошла одна (как в большинстве случаев).
Зал оказался набит битком, поскольку Виолетта - прима Национальной оперы Ольга Фомичёва, а папа Жорж Жермон - Андрей Бондаренко, который живёт и работает в Европе (указано несколько театров, за океаном тоже, не знаю какой у него основной).
Спектакль сделали относительно современным, примерно 50-е годы прошлого столетия, вышло очень стильно и продуманно.
Виолетта теперь не просто дамочка легкого поведения, а дизайнер тире модель. В первом действии не вечеринка, а показ мод, где и собралась вся эта публика - маркиз, барон и прочие.
Перенос в общем удачный получился, а по факту не очень много и поменяли.
Жорж, конечно просто бомба. Мало того, что поёт прекрасно, так ещё и вместо седого старичка с тростью вышел интересный молодой человек в очках в тонкой оправе с волосами до плеч. И просто удивительно, как он вписался в нашу постановку, потому что там спеть в зал стоя руки по швам, как зачастую в НОУ, не получится. Он уламывал бедную Виолетту, бесцеремонно вторгаясь в личное пространство, даже какое-то притяжение между ними чувствовалось. И шахматная доска, что стояла на сцене - (в начале второго действия голубки Виолетта с Альфредом в шахматы играли, ну а потом понеслось), так вот, Жорж по ходу тоже двигал фигуры, и эта партия осталась за ним. Я всё ждала, когда героиня запустит доской ему в голову, но нет. Она согласилась на разлуку и уехала. А доской запустил вернувшийся Альфред.
Да, второе действие с этой шахматной игрой - просто бесподобно получилось.
И ещё - перед первым и последним действием на экране её письма, как здоровье становится всё хуже и хуже, предчувствие смерти, уже и перо держать не может, пишет служанка, а она всё ждет и надеется на чудо, просто до слёз.
Очень удачная постановка, как мне кажется. Тем более странно встретить в сети негативные отзывы, типа пошлятина. Да, не замазывалось, что любовь там главным образом чувственная. Ну так а кто у нас героиня по профессии в канонической версии? Да и в этой недалеко ушла.
Я поудивлялась немного - почему у них денежные затруднения, ведь наша Виолетта дизайнер, кто ей мешает рисовать модели на этой вилле, или где они там жили. А потом дошло - а лет 20 назад, например, сколько всяких модельерок (и прочих а-ля творческих профессий) появилось, пока их спонсировали. А как папик нашел новую музу или тупо деньги кончились - всё, финиш. И забыли, как будто их и не было. Так что всё логично и всё сходится.
Вот, какой день уже не отпускает. Значит спектакль очень хороший, просто замечательный. Что-то чем старше я становлюсь, тем больше начинают нравиться всякие нетривиальные подходы.
Главная тройка справилась просто замечательно, пение доставило большое удовольствие. И оркестр здесь не глушит певцов, за что отдельное спасибо.
Несколько фотографий с сайта театра, на телефоне так бы не получилось. Жорж Жермон, господа.