А сегодня я поговорю с вами об одном из своих самых любимых исполнителей. Ваш покорный слуга, как и многие в начале 80-х, был без ума от трансляций фестиваля в Сан-Ремо (еще фестиваль в Сопоте помню, но там все было понятно, победу по политическим мотивам чаще всего отдавали СССР, и... да что там говорить, уровень песен отличался разительно. Все же начало 80-х - это было золотое время для итальянской эстрады: Аль Бано и Ромина, Риччи и Повери, Пупо, Умберто Тоцци, Матиа Базар со своими "Римскими каникулами", Рикардо Фольи, сексуальная Рафаэлла Карра (ладно, ладно, в СССР секса не было, тем более у меня в начале 80-х :-), и, разумеется, на вершине - нестареющий Челентано и кумир девчонок нашего двора - ОН). Тот, чьи пластинки заслушивали до хрипа и царапин. Тот, под чьи песни были первые попытки пригласить девушку на танец. Тот, кому не в лад и не в тему подпевали, едва заслышав в динамике хрипловатый голос, поющий а-капелло вступление: Lasciatemi cantare con la chitarra in mano lasciatemi cantare una canzone piano piano Lasciatemi cantare perché ne sono fiero sono un italiano un italiano vero
[7 июля 1943 года, в тосканском городке Фосдиново у Ольги и Доменико Кутуньо родился сын.]7 июля 1943 года, в тосканском городке Фосдиново у Ольги и Доменико Кутуньо родился сын. Мальчику дали имя Сальваторе, но мама в детстве звала его только Тото и всему миру он известен именно как Тото Кутуньо. Его отец Доменико был моряком (по некоторым источникам - военным моряком, т.е. "солдатом Дуче" - но, понятно, что тут речь не о том). Сын с детства полюбил море и музыку.
В 7 лет он освоил ударные, став барабанщиком в группе отца. Отучившись в средней школе, юный Кутуньо поступает в лицей, готовящий бухгалтеров. «Корочка» была получена, но по этой «хлебной» специальности он не отработал ни одного дня.
Первую песню Сальваторе написал, когда в 14 лет влюбился в первый раз. Она называлась «La strada dell’amore» и по собственному мнению автора «была ужасно некрасивой». Позже, освоив фортепиано, Тото влюбился в джаз, и в 19 лет отправился с группой джазмена Гуидо Манузарди в турне. Возвратившись, Сальваторе создал собственную группу «Тото и Тати», в которую вошли младший брат Роберто и трое друзей. Они начали колесить по Италии, и даже выбрались в Финляндию, играя в барах и на дискотеках. Летом 1967-го года, на таких гастролях Тото Кутуньо встретил девушку Карлу с которой они поженились в конце 1971 года.
Судьбоносным для Кутуньо стал 1974 год, когда он знакомится с поэтом Вито Палавиччини. Дальнейшая судьба Кутуньо развивается парадоксально. Палавиччини пишет слова к песне "Африка", песня особого успеха не имеет, но ее прослушивает Джо Дассен... Вместо слов Палавичини Пьнр Делано и Клод Лемель пишут французский текст, и - вуаля - "наутро он проснулся знаменитым". В оборот пошла еще пара итальянских песен (на фига нам тот Палавичини :-)) - «Oasis» и «Uomo dove vai», которые в итоге стали известны миру как Et si tu n`éxistais pas и Salut... Французские товарищи, как Попандопуло ("А можешь сыграть так, чтобы душа развернулась, а потом обратно свернулась? Да ты же композитер! И чего я в тебя такой влюбленный?") ломанулись записываться в очередь, затем раздуплились и итальянцы...
В 1976 году Тото впервые участвует в фестивале Сан-Ремо в качестве певца с песней Volo AZ 504 в составе группы «Albatros» и занимает третье место в общем зачете. В том же году Кутуньо с большим успехом выступает на Festivalbar с песней Nel cuore, nei sensi. Французский вариант этой песни - «Voici les clés» - в исполнении Жерара Ленормана занимает ведущие строчки хит-парадов во Франции (ну, таке... На вкус и цвет, как говорится... Меня не впечатлило, желающим Гугл в помощь). Годом позже «Albatros» вновь выступает на сцене театра «Аристон» на очередном Сан-Ремо. Песня Gran Premio занимает пятое место. Сразу после фестиваля группа распадается.
В 1980 году Кутуньо выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi. Спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Тото занимает первое место на международном фестивале легкой музыки в Токио с песней Francesca non sa. В 1983 году Тото Кутуньо участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней L’italiano, которая по сегодняшний день остается «визитной карточкой» артиста. Официально песня занимает 5-е место, однако по результатам «народного» голосования Totip, проведенного сразу после фестиваля, L’italiano занимает 1-е место. После фестиваля песня достигла первых мест в хит-парадах Франции (13 недель), Италии, Швейцарии. В 1984 году Тото занимает в Сан-Ремо 2-е место с песней Serenata, а ещё через год на том же фестивале песня Тото Кутуньо Noi ragazzi di oggi в исполнении 14-летнего мексиканца Луиса Мигеля снова завоевывает 2-е место. Сан-Ремо-1987 становится бенефисом Кутуньо. Песня Figli в исполнении самого Кутуньо завоевывает 2-е место, а еще три его песни входят в 10 лучших: Io amo (Fausto Leali), Il sognatore (Peppino Di Capri) e Canzone d’amore (Ricchi e Poveri) (4-е, 5-е и 7-е, вроде бы).
Продолжает петь до сих пор, и частенько наведывается в Киев с концертами.
В общем, дабы объять необъятное и запихать незапихуемое, сделаю-ка я две "десяточки" - песни Кутуньо в исполнении кого ни попадя и, собственно, песни Кутуньо в исполнении Кутуньо.
8. Песня известная. Гораздо менее известна исполнительница - Гизела Вюхингер (она же Джилла - еще один вариант "певицы одной песни"), ну и, разумеется, еще меньшему числу народа известен композитор... (он-то, конечно, известен многим, но не применительно к данной песне) Gilla Johnny