Автомобили Mercedes

Dec 18, 2016 13:20



 Находясь постоянно в движении часто пользуюсь автомобилем. Честно говоря, машины теперь везде. Житель города уже смирился с тем, что он едет, его давят, ему помогают и мешают машины. Пора уже разобраться чем они все отличаются и выбрать лучшую.

 В деловую поездку со своей машиной не полетишь и волей не волей ее придется взять на прокат. Про то как и где это сделать я уже подробно писал здесь.
 Это не блог журнала «за рулем» и я не претендую на объективность. Совсем наоборот. Здесь я дам абсолютно субъективную оценку прокатным авто.
 Когда мы говорим о машинах проката, то надо понимать что это экономически эффективные авто. Это значит что расходы на их содержание окупаются разумной ставкой аренды а спрос на них постоянен. Люксовые авто сюда, разумеется, не попадают. В аренду их можно взять по предварительному заказу и за какие-то бешеные деньги.
 Когда взять прокатное авто выгоднее чем такси, тогда в основном его и берут. По этому критерию органично выбывают все престижные, читай мажорные, колымаги.
 Что главное в прокатном авто? В основном, это экономия времени. Можно выделить следующие критерии:
- Эргономика. Не хочется тратить драгоценные минуты на поиск кнопки света или рычажка омывателя.
- Комфорт. При длительных переездах хочется отдохнуть а не выпасть из машины как подстреленный фазан. Хорошая шумка и мягкая подвеска весомый плюс.
- Динамические характеристики. В Германии, к примеру, нет лимита скорости на автобане, и хочется ехать по быстрее что бы сэкономить время.
- Удобство парковки. Европейские города очень компактны, парковок мало, да и улочки в центре совсем узенькие. Что бы не тратить время на поиск подходящего места машина должна быть не очень большой, и по возможности, оснащена парковочными помощниками.
- Расход топлива и запас хода. Зачем тратить время на постоянные заезды к заправке?
 Итак, что нам может предложить европейский рынок? В зависимости от страны номенклатура авто разнится. Самый достойный выбор, как по качеству, так и техническому состоянию в Германии. В прокатах широко представленные местные авто. Начнем, пожалуй, обзор с самого узнаваемого немецкого бренда - Мерседеса.

  • Smart
  • A class

  • C class

  • E class


  • Ограничиваясь бюджетом в 30-40 евро за сутки аренды нам доступны мерседесы А, С, если повезет Е. К счастью в последнее время везет.
     А начну свой обзор с самого младшего, нет не с А, с еще более младшего, со смарта (Smart for two).


      Smart. Смартов сейчас развелось великое множество но вот в аренду достался этот 4-2 (for two). Это чудо сплошь пластиковое. Шумоизоляция на уровне велосипеда.


     А приборная панель, если ее вообще так можно назвать, как из мультиков. Тахометр с часами... Да да они объединены каким то сумасшедшим ученым в один прибор! Представлен в виде прыща на левой стороне панели. Для пущего удобства его можно крутить вокруг своей оси. Жаль открутить и в бардачек положить нельзя.


     Остальная панель тоже веселенькая. Материал панели пластик обтянутый свитером. Волосатенькая такая...
     Не смотря на инфузорный экстерьер, внутри много места и порой даже забываешь что через 10 см от подголовника уже улица.


     Двигатель позволял разогнать чудо до 130 км/ч, но динамика хромает. А вот тормозить с такой внушительной скорости категорически не рекомендую. Машина при первом касании тормоза начинает болтаться внутри полосы. Как потом выяснилось задние тормоза у него барабанные. Зачет Мерседесу - бережно хранят античные технологии. Жаль что приемник не ламповый. Хотя может и так, по крайней мере USB отказался читать mp3 файлы, сказав что медийный контент не обнаружен...


     Из плюсов клопа, его габарит, парковаться, развернуться и проехать можно везде. Я с удивлением обнаружил, что смарт пролезает между стеной и концом шлагбаума на платной парковке. Но обратная сторона это почти полная незаметность на дороге. Смарта даже пешеходы не замечают, не то что велосипедисты и мотороллеры. Надо включать фары и постоянно подгазовывать, что бы хоть как-то выдать свое местоположение.


     Машинка укомплектована целой кучей датчиков: мертвой зоны, препятствия спереди, дорожной разметки. Это все весело и интересно, мигает и пищит. Так же установлена система глушения мотора на остановках. Но вот она работает отвратительно и на подъеме из за того что она не успевает завести мотор машина прилично скатывается назад.
     Экономичность это тоже его плюс. Бензина он ест мало, но оно и понятно. Пытался найти чем он его должен есть, но нашел только сцепление под задним бампером и батарею в капоте. Мотор видимо где-то в выхлопной системе.


     Еще позабавил двустворчатый багажник. При всем минимализме чемодан и рюкзак туда влезли.


     Общая оценка девайса 3- (три с минусом). +1 бал за креативность к той заслуженной 2- которую он получил от меня. В общем рекомендация: если есть в прокате VW Polo или Skoda Fabia, не задумываясь меняйте Smart на них.
      A190 Новая ашка. После смарта это не шаг а скачок вперед. Это уже однозначно машина.


     Управление чисто Мерседесовское - омыватель на поворотнике в виде нескольких крутилок, кнопок и штучек, круиз на отдельной ручке под омывателем, мультимедийный экран как будто прилеплен от другого авто. Экран, кстати не сенсорный. Управляется непонятной крутилкой.  Структура меню нарочита неудобна. Эргономика дает сразу -1. Но это касается и всех остальных автомобилей этой марки. Мотор хорош, резвый и передачи переключаются четко.


     Шумоизоляция отсутствует как класс. На скорости 140 км/ч и выше ни музыку послушать, ни по телефону поговорить. Подвеска жесткая и на автобане все стыки пересчитать можно. Не добавляют комфорта и сиденья ковши. Это что вообще такое? Ни подголовник отрегулировать ни спинку отстроить.


     А вот управление опять странное. Машина очень нервно реагирует на каждое дрожание руля. Зачем такая четкость в управлении гражданской машины? Еще -1. Это делает длинные переезды очень утомительными. Кроме того подвеска жестковата и отдает в зубы на большой скорости. Тормоза нечеткие и схватывают как-то вяло. Ощущение что колодки старые.
     Парктроник это отдельная история - что он показывает и зачем орет постоянно я так и не понял. Можно парковаться задом до удара в полной тишине а можно медленно ехать по парковке слушая мерзкий писк.


     Красный цвет кузова просто невероятен, за это пол бала на верх. И вообще экстерьер шикарен.


     Вывод: на эту машину лучше смотреть со стороны или из за руля другой машины. Итоговая оценка 3+.
      С220 Цэшка универсал. Приборная панель как и у Ашки. Со всеми теме же минусами.


     Мотор стал еще мощнее и веселее.


     Тут прямо бал наверх. Тянет и на 100 и на 200 и дальше. Подвеска стала мягче. Шумка очень приятная. В моей комплектации было два люка и электрический привод двери багажника. Это действительно удобно и стильно. Внутри все сдержано но комфортно.


     Места много и можно как спереди так и сзади растянуться. Кресла, как у пассажира, так и у водителя, полностью электрические. Багажник универсала выше всяких похвал. Что бы дотянуться до спинок задних сидений надо залезть в него целиком.


     На крыше аж два люка!


     Обилие всяких датчиков предупреждения о машинах сбоку и спереди. Авто затеняемое зеркало заднего вида.


     В подлокотнике целых два USB порта и музыка без проблем читается и мобильник можно параллельно подзарядить. А вот управление мультимедией выводит из себя на раз. Трэк перемотать, надо выходить из навигации...


     Порадовала ручка над крутилкой - тачпэд с кнопками. Удобно но надо привыкнуть. Но вот зачем тогда крутилка? Оставили бы что то одно и довели до ума.
     Тормоза не в пример младшему брату, схватывают на раз. Вообще, если бы не тот же чужеродный экран на передней панели, было бы полное впечатление другого автомобиля.
     Парктроник работает нормально. Шкала дистанции и писк при дистанции 30 см. Все как и должно быть. Очень маневренный и, несмотря на грандиозные габариты, парковаться не сложно.


     На цэшке очень приятно ехать долго и далеко. Комфорт и тишина. Подвеска мягкая, управление тоже. Мотор дизельный и тяговитый, с 7-ми ступенчатым автоматом. Тут и расход в норме и запас хода приличный. Немного ставит в тупик наличие второй горловины в лючке бензобака, видимо масло. Хотя кто их в Мерседесе знает, может рыбий жир или присадки туда льют. Зарабатывает твердые 4.
      С180 седан. Внутренняя отделка как и у старшего универсала. Сиденья, подвеска и шумоизоляция очень хороши. Но вот места стало визуально меньше. Пропал второй люк на крыше.


    Багажник очень средний. Кроме того нет автодаводчика и при открытии он прыгает резко вверх. Последний раз такое поведение багажника видел на Логане. Закрывается он так же с сильного удара. Как-то не солидно для такого авто.


     Внешний вид очень даже на высоте.


     Но вот покатавшись на нем вдоволь понимаешь что по сути это средненькая такая машина, ни чем особо не выдающаяся. Рекомендовать ее особо не стал бы. Из-за багажника 4-.
      Е190 Ешка седан. Это первый мерседес у которого приборная панель похожа на родную. И экран на месте и материалы стали добротнее.


     Все та же история с под рулевыми переключателями. Справа появился еще один для круиз контроля, что делает включение омывателя сродни работы сапера. Обычно попытка помыть стекло заканчивается включением дальнего света и круиз контроля.


     Куда-то исчез тачпад и осталась одна крутилка. Управление мультемидийным экраном все так же убого. Экран, правда, наконец, встал на свое место. Однако сенсорным так и не стал. Подлокотник как и у Цэшки с двумя USB. И это очень радует. Руль получил мягкую и приятную отделку.
     Места много и отделка салона в порядке.


     В дополнении к приемистому бензиновому двигателю поставили 9-ти ступенчатый автомат. Динамика просто завораживает. Ускориться можно практически всегда. Машина хорошо управляется и проглатывает все неровности.


     Кузов универсала ему бы больше подошел. В багажник седана лезть не удобно.


     Для парковки поставлены две камеры. Все выводится на экран. Очень просто и понятно. Зеркала при включении задней передачи подворачиваются назад для лучшего обзора. Радиус поворота тоже мал и это делает парковку невероятно простой. Даже странно что Ешку порой запарковать проще чем Ашку.


     В салоне тихо и приятно. Общая оценка 4+. Плюсик дам за встроенный экран. А минус бал все за туже отвратную эргономику.
     Становится понятно почему бандосы 90-х были всегда на взводе. Поездишь на мерене и сразу кого-то прибить хочется. Вот она цена понтов. Ездили бы на Ауди, глядишь и нервы сохранили бы.
     Общий вывод если нервы дороги то при не продолжительной аренде авто лучше от Мерседесов отказаться, так как на освоение этой приборной панели потребуется неделя. А если пойдет дождь то лучше сразу съезжать с трассы и на обочине искать как включаются дворники.

    Мерседес прокат

    Previous post
    Up