![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198998/12029727.1/0_121c2c_5066054f_XL.jpg)
Находясь постоянно в движении часто пользуюсь автомобилем. Честно говоря, машины теперь везде. Житель города уже смирился с тем, что он едет, его давят, ему помогают и мешают машины. Пора уже разобраться чем они все отличаются и выбрать лучшую.
В деловую поездку со своей машиной не полетишь и волей не волей ее придется взять на прокат. Про то как и где это сделать я уже подробно
писал здесь. Это не блог журнала «за рулем» и я не претендую на объективность. Совсем наоборот. Здесь я дам абсолютно субъективную оценку прокатным авто.
Когда мы говорим о машинах проката, то надо понимать что это экономически эффективные авто. Это значит что расходы на их содержание окупаются разумной ставкой аренды а спрос на них постоянен. Люксовые авто сюда, разумеется, не попадают. В аренду их можно взять по предварительному заказу и за какие-то бешеные деньги.
Когда взять прокатное авто выгоднее чем такси, тогда в основном его и берут. По этому критерию органично выбывают все престижные, читай мажорные, колымаги.
Что главное в прокатном авто? В основном, это экономия времени. Можно выделить следующие критерии:
- Эргономика. Не хочется тратить драгоценные минуты на поиск кнопки света или рычажка омывателя.
- Комфорт. При длительных переездах хочется отдохнуть а не выпасть из машины как подстреленный фазан. Хорошая шумка и мягкая подвеска весомый плюс.
- Динамические характеристики. В Германии, к примеру, нет лимита скорости на автобане, и хочется ехать по быстрее что бы сэкономить время.
- Удобство парковки. Европейские города очень компактны, парковок мало, да и улочки в центре совсем узенькие. Что бы не тратить время на поиск подходящего места машина должна быть не очень большой, и по возможности, оснащена парковочными помощниками.
- Расход топлива и запас хода. Зачем тратить время на постоянные заезды к заправке?
Итак, что нам может предложить европейский рынок? В зависимости от страны номенклатура авто разнится. Самый достойный выбор, как по качеству, так и техническому состоянию в Германии. В прокатах широко представленные местные авто. Начнем, пожалуй, обзор с самого узнаваемого немецкого бренда - Мерседеса.
Smart A class C class E class Ограничиваясь бюджетом в 30-40 евро за сутки аренды нам доступны мерседесы А, С, если повезет Е. К счастью в последнее время везет.
А начну свой обзор с самого младшего, нет не с А, с еще более младшего, со смарта (Smart for two).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/12029727.0/0_1214ed_4c293730_XL.jpg)
Smart. Смартов сейчас развелось великое множество но вот в аренду достался этот 4-2 (for two). Это чудо сплошь пластиковое. Шумоизоляция на уровне велосипеда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/199051/12029727.1/0_1214fd_d39f3195_XL.jpg)
А приборная панель, если ее вообще так можно назвать, как из мультиков. Тахометр с часами... Да да они объединены каким то сумасшедшим ученым в один прибор! Представлен в виде прыща на левой стороне панели. Для пущего удобства его можно крутить вокруг своей оси. Жаль открутить и в бардачек положить нельзя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/12029727.1/0_121500_238a9e2e_XL.jpg)
Остальная панель тоже веселенькая. Материал панели пластик обтянутый свитером. Волосатенькая такая...
Не смотря на инфузорный экстерьер, внутри много места и порой даже забываешь что через 10 см от подголовника уже улица.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/12029727.1/0_121502_1877224b_XL.jpg)
Двигатель позволял разогнать чудо до 130 км/ч, но динамика хромает. А вот тормозить с такой внушительной скорости категорически не рекомендую. Машина при первом касании тормоза начинает болтаться внутри полосы. Как потом выяснилось задние тормоза у него барабанные. Зачет Мерседесу - бережно хранят античные технологии. Жаль что приемник не ламповый. Хотя может и так, по крайней мере USB отказался читать mp3 файлы, сказав что медийный контент не обнаружен...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/12029727.0/0_1214f1_669ef635_XL.jpg)
Из плюсов клопа, его габарит, парковаться, развернуться и проехать можно везде. Я с удивлением обнаружил, что смарт пролезает между стеной и концом шлагбаума на платной парковке. Но обратная сторона это почти полная незаметность на дороге. Смарта даже пешеходы не замечают, не то что велосипедисты и мотороллеры. Надо включать фары и постоянно подгазовывать, что бы хоть как-то выдать свое местоположение.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/12029727.1/0_121504_edd63a21_XL.jpg)
Машинка укомплектована целой кучей датчиков: мертвой зоны, препятствия спереди, дорожной разметки. Это все весело и интересно, мигает и пищит. Так же установлена система глушения мотора на остановках. Но вот она работает отвратительно и на подъеме из за того что она не успевает завести мотор машина прилично скатывается назад.
Экономичность это тоже его плюс. Бензина он ест мало, но оно и понятно. Пытался найти чем он его должен есть, но нашел только сцепление под задним бампером и батарею в капоте. Мотор видимо где-то в выхлопной системе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/12029727.1/0_1214f9_e6b8860b_XL.jpg)
Еще позабавил двустворчатый багажник. При всем минимализме чемодан и рюкзак туда влезли.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/12029727.1/0_1214f5_79fe5c42_XL.jpg)
Общая оценка девайса 3- (три с минусом). +1 бал за креативность к той заслуженной 2- которую он получил от меня. В общем рекомендация: если есть в прокате VW Polo или Skoda Fabia, не задумываясь меняйте Smart на них.
A190 Новая ашка. После смарта это не шаг а скачок вперед. Это уже однозначно машина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/12029727.0/0_1214ea_21d3a894_XL.jpg)
Управление чисто Мерседесовское - омыватель на поворотнике в виде нескольких крутилок, кнопок и штучек, круиз на отдельной ручке под омывателем, мультимедийный экран как будто прилеплен от другого авто. Экран, кстати не сенсорный. Управляется непонятной крутилкой. Структура меню нарочита неудобна. Эргономика дает сразу -1. Но это касается и всех остальных автомобилей этой марки. Мотор хорош, резвый и передачи переключаются четко.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/12029727.1/0_1214f6_45be781e_XL.jpg)
Шумоизоляция отсутствует как класс. На скорости 140 км/ч и выше ни музыку послушать, ни по телефону поговорить. Подвеска жесткая и на автобане все стыки пересчитать можно. Не добавляют комфорта и сиденья ковши. Это что вообще такое? Ни подголовник отрегулировать ни спинку отстроить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/12029727.0/0_1214f2_1ad544c0_XL.jpg)
А вот управление опять странное. Машина очень нервно реагирует на каждое дрожание руля. Зачем такая четкость в управлении гражданской машины? Еще -1. Это делает длинные переезды очень утомительными. Кроме того подвеска жестковата и отдает в зубы на большой скорости. Тормоза нечеткие и схватывают как-то вяло. Ощущение что колодки старые.
Парктроник это отдельная история - что он показывает и зачем орет постоянно я так и не понял. Можно парковаться задом до удара в полной тишине а можно медленно ехать по парковке слушая мерзкий писк.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196365/12029727.0/0_1214ee_63c25937_XL.jpg)
Красный цвет кузова просто невероятен, за это пол бала на верх. И вообще экстерьер шикарен.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/12029727.1/0_1214fa_5e1c922a_XL.jpg)
Вывод: на эту машину лучше смотреть со стороны или из за руля другой машины. Итоговая оценка 3+.
С220 Цэшка универсал. Приборная панель как и у Ашки. Со всеми теме же минусами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/99813/12029727.0/0_1214f3_3e2a9e6f_XL.jpg)
Мотор стал еще мощнее и веселее.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/12029727.0/0_1214eb_46de322d_XL.jpg)
Тут прямо бал наверх. Тянет и на 100 и на 200 и дальше. Подвеска стала мягче. Шумка очень приятная. В моей комплектации было два люка и электрический привод двери багажника. Это действительно удобно и стильно. Внутри все сдержано но комфортно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/12029727.1/0_121503_16aa007_XL.jpg)
Места много и можно как спереди так и сзади растянуться. Кресла, как у пассажира, так и у водителя, полностью электрические. Багажник универсала выше всяких похвал. Что бы дотянуться до спинок задних сидений надо залезть в него целиком.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/12029727.1/0_1214fe_1f08cb6d_XL.jpg)
На крыше аж два люка!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/12029727.1/0_121501_f0af59c1_XL.jpg)
Обилие всяких датчиков предупреждения о машинах сбоку и спереди. Авто затеняемое зеркало заднего вида.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/12029727.1/0_1214fb_b0f5efb1_XL.jpg)
В подлокотнике целых два USB порта и музыка без проблем читается и мобильник можно параллельно подзарядить. А вот управление мультимедией выводит из себя на раз. Трэк перемотать, надо выходить из навигации...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/12029727.1/0_1214f7_4e12441a_-1-XL.jpg)
Порадовала ручка над крутилкой - тачпэд с кнопками. Удобно но надо привыкнуть. Но вот зачем тогда крутилка? Оставили бы что то одно и довели до ума.
Тормоза не в пример младшему брату, схватывают на раз. Вообще, если бы не тот же чужеродный экран на передней панели, было бы полное впечатление другого автомобиля.
Парктроник работает нормально. Шкала дистанции и писк при дистанции 30 см. Все как и должно быть. Очень маневренный и, несмотря на грандиозные габариты, парковаться не сложно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/12029727.0/0_1214ef_a4953496_XL.jpg)
На цэшке очень приятно ехать долго и далеко. Комфорт и тишина. Подвеска мягкая, управление тоже. Мотор дизельный и тяговитый, с 7-ми ступенчатым автоматом. Тут и расход в норме и запас хода приличный. Немного ставит в тупик наличие второй горловины в лючке бензобака, видимо масло. Хотя кто их в Мерседесе знает, может рыбий жир или присадки туда льют. Зарабатывает твердые 4.
С180 седан. Внутренняя отделка как и у старшего универсала. Сиденья, подвеска и шумоизоляция очень хороши. Но вот места стало визуально меньше. Пропал второй люк на крыше.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172017/12029727.1/0_121c2b_8520531e_XL.jpg)
Багажник очень средний. Кроме того нет автодаводчика и при открытии он прыгает резко вверх. Последний раз такое поведение багажника видел на Логане. Закрывается он так же с сильного удара. Как-то не солидно для такого авто.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/12029727.1/0_121c2a_86956fb2_XL.jpg)
Внешний вид очень даже на высоте.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/12029727.1/0_121c29_5d5c02e1_XL.jpg)
Но вот покатавшись на нем вдоволь понимаешь что по сути это средненькая такая машина, ни чем особо не выдающаяся. Рекомендовать ее особо не стал бы. Из-за багажника 4-.
Е190 Ешка седан. Это первый мерседес у которого приборная панель похожа на родную. И экран на месте и материалы стали добротнее.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/12029727.0/0_1214ec_7d6999aa_XL.jpg)
Все та же история с под рулевыми переключателями. Справа появился еще один для круиз контроля, что делает включение омывателя сродни работы сапера. Обычно попытка помыть стекло заканчивается включением дальнего света и круиз контроля.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/12029727.0/0_1214f0_c3030118_XL.jpg)
Куда-то исчез тачпад и осталась одна крутилка. Управление мультемидийным экраном все так же убого. Экран, правда, наконец, встал на свое место. Однако сенсорным так и не стал. Подлокотник как и у Цэшки с двумя USB. И это очень радует. Руль получил мягкую и приятную отделку.
Места много и отделка салона в порядке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/12029727.0/0_1214f4_d31c5d2a_XL.jpg)
В дополнении к приемистому бензиновому двигателю поставили 9-ти ступенчатый автомат. Динамика просто завораживает. Ускориться можно практически всегда. Машина хорошо управляется и проглатывает все неровности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/12029727.1/0_1214f8_740584c4_XL.jpg)
Кузов универсала ему бы больше подошел. В багажник седана лезть не удобно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/110545/12029727.1/0_1214ff_8e9b2c9b_XL.jpg)
Для парковки поставлены две камеры. Все выводится на экран. Очень просто и понятно. Зеркала при включении задней передачи подворачиваются назад для лучшего обзора. Радиус поворота тоже мал и это делает парковку невероятно простой. Даже странно что Ешку порой запарковать проще чем Ашку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/12029727.1/0_1214fc_dafd96af_XL.jpg)
В салоне тихо и приятно. Общая оценка 4+. Плюсик дам за встроенный экран. А минус бал все за туже отвратную эргономику.
Становится понятно почему бандосы 90-х были всегда на взводе. Поездишь на мерене и сразу кого-то прибить хочется. Вот она цена понтов. Ездили бы на Ауди, глядишь и нервы сохранили бы.
Общий вывод если нервы дороги то при не продолжительной аренде авто лучше от Мерседесов отказаться, так как на освоение этой приборной панели потребуется неделя. А если пойдет дождь то лучше сразу съезжать с трассы и на обочине искать как включаются дворники.