Новый конкурс. О чём эта песня - 1?

Aug 22, 2013 20:00

Календарь мне подсказывает, что до сентября осталось ровно десять дней, а у меня как раз лежит тысяча жетончиков на счету, так что я решил запустить новый конкурс. Я люблю конкурсы!

На земле есть такая штука как "Философские стихи". Это когда в одну кучу сваливаются разные строчки, в которых вроде бы нет никакого смысла. А потом анализируя это можно прийти к какому-нибудь важному умозаключению, вроде"ух ты, автор, оказывается, читал Боккаччо". Из таких стихов делаются песни, чаще всего оказывающиеся никому ненужными и неинтересными. Во многом потому что Боккаччо много кто читал, а смысла в этих строчках действительно нет. Но иногда - иногда, то есть чуть чаще чем редко - такие песни становятся известными и популярными. Что, впрочем, не мешает большинству относиться к таким песням примерно так:



И вот я задумал что-то вроде угадайки с элементами герменевтического анализа.
То есть, я случайным образом (честно-честно) выбираю какую-нибудь популярную но непонятную песню и начинаю рассказывать, о чём в ней поётся. И по ходу рассказа допускаю три ошибки. Не в том смысле, что "автор пел совсем о другом" - тут никто определённо сказать не сможет, иногда даже автор, особенно если он уже 23 года как мёртв. А в том, что контекст песни не допускает такого толкования.

Например, говорим мы о певице МакSим. И о её песне "Научусь летать". Странная песня, ничего не скажешь. Даже начало у неё: "Он носит крылья в рюкзаке" выглядит как-то подозрительно. Но я в ходе рассказа говорю, что эта песня посвящена другу-парашютисту, и потому крылья в рюкзаке - ну вы поняли. Это не будет считаться ошибкой, даже если вы - сама Марина Амбросимова и точно знаете, что эта песня на самом деле о герое малоизвестного мультфильма Haibane Renmei. Не ошибка, потому что во-первых, это объяснение не противоречит самому себе (девушка-певица вполне может влюбиться в парашютиста, потому что он - мужчина, к тому же парашютист, а ведь все девушки любят парашютистов!), и не противоречит тексту песни (в тексте есть "летать", "небо", "телами" - словом, много всего, связанного с парашютизмом).
А вот если я говорю, что "Сегодня я такой же масти" из той же песни - это явное указание на то, что лирический герой - Ксюша Собчак (так как "масть" и всё такое) то я ошибаюсь, потому что Ксюша Собчак является лошадью всегда, и следовательно какой-либо мастью она тоже может обладать только "всегда", а не в какое-нибудь отдельное "сегодня". Это - противоречие с песней.
Или я могу сказать, что "Там, где звёзды до рассвета говорят телами о любви" - это прямой намёк на созвездие "Ориона" и его "Гончих псов", которые находятся вплотную друг к другу на звёздном небе, могут говорить только телами (потому что больше ничего у них нет) и говорят, естественно, о любви. В этом случае я снова ошибаюсь, потому что во-первых созвездия Ориона и Гончих псов ужасно далеко друг от друга (они почти противоположны), к тому же любовь Ориона к собственным псам (точнее, описание любви, точнее, описание того, как телами... в общем, вы поняли) запрещена законодательно. Так что это объяснение входит в противоречие с самим собой.

Надеюсь, всё понятно?



Тот, кто первым обнаружит все три ошибки, получит сто жетончиков. Немного, но завтра в это же время выйдет вторая серия конкурса ещё одной сотней, послезавтра ещё одна - и так до самого конца августа. Необязательно находить все три - если никто три не укажет, приз достанется двум, если нет двух - одной, и так далее. Конечно, можно разбить ответ на несколько комментариев: сначала написать одну ошибку, через пару часов ещё две. В общем, веселимся как хотим!

Готовы? Тогда поехали!
Сегодня у нас в гостях... Группа "Кино" и песня "Алюминиевые огурцы". Блин, а я так хотел "ДДТ"! Ну ладно, давайте говорить об "Огурцах".
О смысле этой песни говорят уже больше тридцати лет. Учитывая, что мне пятнадцать (или сколько там, я уже не помню?), это довольно много. Кто-то рассказывает, что это - о бомбах, сброшенных на Афганистан. Вроде как они падают на зелёную равнину как огурцы, а детишки в ответ показывают истребителю свои средние пальцы. Кто-то говорит, что это - о заклёпках, которые металлисты нынче любят ставить на своих костюмах. А сам Цой как-то заявил, что алюминиевые огурцы - это моменты, не связанные между собой и не имеющие никакого смысла, а брезент - наша жизнь. И в результате огурцепосадок вся наша жизнь наполняется радостными моментами. А я расскажу вам совершенно другую историю. Но вначале - давайте прочитаем
[текст песни...]
текст песни.

Алюминиевые огурцы.

Здравствуйте, девочки,
  Здравствуйте, мальчики,
  Смотрите на меня в окно
  И мне кидайте свои пальчики,

Ведь я сажаю алюминиевые огурцы,
  На брезентовом поле

Три чукотских мудреца
  Твердят, твердят мне без конца:
  "Металл не принесет плода,
  Игра не стоит свеч, а результат - труда",

Но я сажаю алюминиевые огурцы,
  На брезентовом поле

Злое белое колено
  Пытается меня достать,
  Колом колено колет вены
  В надежде тайну разгадать,

Зачем я сажаю алюминиевые огурцы,
  На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клепки,
  Дырки, булки, вилки,
  Здесь тракторы пройдут мои
  И упадут в копилку, упадут туда,

Где я сажаю алюминиевые огурцы,
  На брезентовом поле


Итак, это история о мальчике Вите. По странному совпадению его зовут точно так же, как автора этой песни, но давайте оставим этот факт без внимания.
Витя - наркоман (этим он, кстати, отличается от Цоя, который наркоманом-таки не был). Витя периодически покупает в аптеке шприцы. Такие небольшие белые штуки с поршнем, коленчатым механизмом и иглой, которой удобно прокалывать кровеносные сосуды, что довольно полезно когда надо отвлечься от какой-нибудь проблемы. Вроде той, что мучает Витю уже много-много лет.



Началось это довольно давно, ещё в студенческие годы. Витю отправили в колхоз, помогать с собиранием всяких овощей. После вчерашнего вечера немного болела голова, утром было холодно и хотелось спать. А тут ещё дождь целый день, всё небо серое и хотелось напиться. И вот стоял мальчик Витя над машиной, ему подавали вёдра с огурцами, и он их сбрасывал в покрытый брезентом от всякой дряни кузов старенького ЗИЛа. И от мороси огурцы становились блестящими и чем-то похожими на алюминий. Тогда-то впервые в голове Вити возникла строчка про алюминиевые огурцы. Ведь это так символично: срывать огурцы с грядки, где они растут и живут счастливо, и садить их на новое поле - брезентовое, откуда они отправятся в магазин, а может и на завод, где будут переработаны и из них получится что-то новое. Эдакое перерождение, наподобие реинкарнации и одновременно уробороса - змеи, поедающей собственных хвост. Ведь в самом деле, из металлического огурца, потерявшего жизненную энергию (и, скорее всего, силу земли) не получится плода. Он умрёт, но на его месте не вырастут другие, только человек создаст из него что-то своё, но даже в этом случае вероятно получится что-то неприятно выглядящее и дурно пахнущее. Не правда ли, захватывающий сюжет?




"Эй, не спи!" - обрывает голос снизу и подаёт очередное ведро. Витя на секунду встрепенулся, но вскоре снова погружается в задумчивость. И в мыслях его крутится одна и та же фраза: "вот и мы так же". Вот и мы так же появляемся на свет из приятного ниоткуда и уходим в дурно пахнущее никуда. И всё, что можем сделать по пути - только попытаться понять, откуда мы появились и зачем, и что за неведомая сила управляет нами. И есть ли способ выделить себя из однотонной, пусть и светло-, но всё же серой массы? Наверное, можно. Не зря же мы лепим на себя все эти металлические заклёпки, изображаем металлистов, играем на гитаре? Странно получается: металл приходит к металлу... И пускай даже в клубе "Чукотка", который находится под одной крышей со всем нам родной и знакомой "камчаткой" - даже там никто не верит в успех этого дела, и говорит, что ничего хорошего из этого дела не выйдет, всё равно надо пытаться. Наверное.

"Всё, идём пить!" - раздалось откуда-то сзади, все резко побросали дела и пошли в небольшую баньку, в которой уже сидело человек десять студентов и студенток, а сейчас набьётся ещё столько же. Студенты пьют и играют на гитаре. "Эй, витька идёт!" - кричат внутри и кидаются козами. Удивительная фраза - "кинуть козу", её можно превратить в связь между нами и древними иудеями. Они оставляли, "кидали" если на тюремном жаргоне, козла отпущения в пустыне - и мы тоже кидаем козу в пустыню нравов, заставляя всех демонов правопорядка устремиться за нашими душами. Впрочем, что-то мысли пошли совсем не туда. "Вот, держи, смазка" - смеются друзья. Витя выпивает, берёт гитару и начинает играть:
"Дыр...
Бул...
Вил...
Увешщюр".



Витя приходит в себя. - "Эй, вставай, играем!" - "Уже?" - "Да-да, вставай!"
В голове носятся остатки трактора, который возил пьяных студентов весь оставшийся вечер. Этот факт - как и сотня других - собраны вместе в одном большом-большом полотне жизни, как будто заклёпки на уже дорогой и кожаной косухе. Этакая копилка памяти, где собирается тысяча никак не связанных сюжетов. Кстати, если трёшки переплавить и налепить на рукав, он станет настоящей копилкой, причём в настоящем смысле этого слова: он будет только копить и копить, а достать из него уже никто ничего не сможет. Вот и с памятью нашей так же. Впрочем, к делу это уже не относится.

Витя выходится на сцену, и давайте оставим его наедине с нею. На этом наша история заканчивается, и всевидящее око герменевтики говорит, что в ней есть ровно три смысловых ошибки.
И у вас ровно двадцать четыре часа, чтобы их найти.
Удачи!

О чём эта песня?

Previous post Next post
Up