Дитеизм в период постпарламентаризма

Jun 15, 2013 21:30

Добрый день.
Я представляю Верхневятское Археологическое Общество. Прежде всего хотелось бы поблагодарить организаторов конференции за приглашение и возможность выступить с нашим докладом, посвящённом явлению дитеизма в обществах, живших в эпоху постпарламентаризма.



Слайд 1
Включите, пожалуйста, второй слайд. Что? Какая кнопка? А, хорошо, спасибо.




Слайд 2
Известно, что постпарламентаризм можно понимать двояко. С одной стороны, как явление частное он до сих пор существует в некоторых странах, а кое-где, вроде отсталых аборигенских племён Южной и Северной Америк, даже не наступил. С другой стороны, как явление общемировое, через постпарламентаризм прошли все страны первого мира, что в общей сложности даёт право считать постпарламентаризм явлением значительным и, во многом, прошедшим.
Следующий слайд.



Слайд 3
В данной работе мы пытались исследовать, как в период раннего постпараментаризма (19-21 века н.э.) развивались и усиливались различные дитеистические течения. До сих пор нет единой точки зрения, какие религиозные направления стоит считать дитеистическими, а какие - пантеистическими, мы решили предложить вариант, который помог бы устранить некоторые разногласия.

Итак, как все мы знаем, дитеизм - это вера в существование двух богов, которые находятся друг с другом во взаимодействии. Например, манихейцы. считавшие себя последователями Иисуса, Будды и Заратустры одновременно,  верили, что над землёй постоянно ведут борьбу бог света и бог тьмы. И в зависимости от того, кто побеждает, меняется цвет окружающего мира. Вероятно, это и было причиной странной традиции конца двадцатого-начало двадцать первого веков прокладывать в промежутках между лугами каменные дороги и ограждать их низкими тонкими металлическими ограждениями, которые расписывались в жёлтый и зелёный цвета, что символизировало готовность земли перейти в другое качество при изменении баланса сил на небе.
Также по обрывочным данным известна странная борьба за популярность между двумя богами - широко известным Иисусом и неким божком Битллзом, которому молились представители небольшой секты - ливерпульцы. В шестидесятых годах двадцатого века течение ливерпульцев широко разрослось, настолько, что Биттлз на некоторое время одержал победу. С тех пор некоторые адепты при его упоминании использовали термин the, который в то время был определённым артиклем.



Слайд 4
Как можно увидеть из следующего слайда, в двадцать первом веке дитеизм распространился почти на весь мир. В начале двадцатого века парламентаризм уже изжил себя и в мире стали развиваться теистические государства. Однако ещё за два тысячелетия до этого момент первым таким стал Израиль, где ещё в первом веке было указано, что "нет власти не от бога". То есть, власть на земле происходила от и принадлежала одному богу, который иногда советовался со вторым, находящимся на небесах. Неконкурентный дуализм (за исключением редких случаев восстания первого бога против второго, заканчивающийся убийством более слабого земного) оказался настолько успешным, что со временем развился в общемировую религию.



Слайд 5
Примерно в то же время и даже чуть раньше в Египте формируется система бога-отца на небе и бога-сына на земле. Власть последнего была такова, что его имя не решались произносить всуе и придумали для него эвфемизм "фараон", что в переводе значит "великий дом". Такое странное название обусловлено тем, что по легенде после смерти бог-сын превращается в огромную конструкцию пирамидальной формы, из которой предположительно выходит обновлённым. Устаревшие предположения о том, что эти дома имели назначение гробниц не оправдались, так как внутри них не было обнаружено ни тел усопших, ни обязательных в таких случаях ритуальных предметов, которые мы можем наблюдать, например, в позднемонархических гробницах англичан - так называемых "музеумах".



Слайд 6
В России дитеизм развивался на протяжении пяти веков, с шестнадцатого по двадцать первый век. После принятия христианства монотеизм прожил недолго и через несколько сот лет наступило расслоение единого бога. Появился бог-отец, который в народе ласково именовался "царь-батюшка", от древнеславянского отецъ - отцарь. Параллельно отцу возниц "сын" - это был народ, а название, вероятно, пришло из притчи о блудном сыне, отсюда часто упоминаемая в источниках "не вели казнить, царь-батюшка" ослушавшегося мирянина. Вместе с ними существовал "святой дух", который практически ни в одном источнике не расшифровывается, однако именно через него на землю сходит благодать. Вероятно, он олицетворял собой верховное божество.



Слайд 7
Такое устойчивое разложение просуществовало, хоть и с некоторыми изменениями, до самого конца парламентаризма. Так, считается, что в начале восемнадцатого века бог по имени "Император", одно из возможных вариантов происхождения имени представлено на слайде, победил, объединив с собой - то есть попросту съев - Царя, прожившего чуть меньше двухста лет. Сам Император пал жертвой Вождя - бога-людоеда, которого за свою нелюдимость прозвали "Партия", что происходит от индийского понятия "пария", что означает "неприкасаемый". Отсюда одно из страшных ругательств того времени "беспартийный", то есть безбожник.



Слайд 8
Власть бога-людоеда в российской теологии знаменовал отход от парламентаризма. Почти через сто лет в Россию пришёл президентотеизм, в котором вместе с небесным богом сосуществовал многоликий бог - Президент, пришедший из североамериканских племён. В Северной Америке ещё со времён парламентаризма веровали в сорокашестиликого бога Президента, который время от времени показывал миру то одно своё лицо, то другое, а адепты Президента по множеству признаков определяли его характер как республиканский или демократический. Президентотеизм довольно быстро распространился на всей территории Северной Америки. Появились даже особые заведения, где любой человек мог в обмен на еду или какие-либо другие товары получить изображение Президента, называемое долларом. Однако при всём при этом Президентотеизм оставался дитеистической религией, ведь даже на долларах можно было обнаружить уже известную конструкцию пирамидальной формы, которая олицетворяла собой главного бога, а также надпись "In god we trust", то есть указание, что мы всё-таки верим и в главного бога.



Слайд 9
История сохранила легенды, повествующие о попытках сразиться с Президентом, вроде сказок о Ли Освальде или актёре Уилксе Буте. А? Уже время? Тогда быстро пробежимся по слайдам. Вот известные иконы Императора, вот одно из последних значительно растиражированных изображений Президента. Интересно, кстати, что в различных государствах Президент выглядел по-своему. Это является одним из наказов апостола Павла: "для иудеев я был как иудей, для афинян - как афинянин".



Слайд 10



Слайд 11
В заключении хотелось бы обобщить: дитеизм, который сегодня воспринимается как нечто новое и оригинальное на самом деле довольно стар. Пик его популярности пришёлся на двадцатый и двадцать первый века. И мне не хватило времени чтобы это показать, но тем не менее мы полагаем, что именно дитеизм привёл к развитию демократии, то есть власти народа. Действительно, хотя формальные функции правителя народ возложил на воображаемого Президента, реальные институты власти остались незанятыми и их постепенно взял на себя народ.



Слайд 12
Спасибо за внимание.



Слайд 13

Истории

Previous post Next post
Up