Последние известия. 12.04.2007

Apr 12, 2007 01:00


     Я люблю закулисье большого цирка. Все эти слухи, дрязги... Они создают особый антураж. Сколько копий ломается из-за одного слова, сказанного по неосторожности или наоборот, обронённого как бы невзначай, но с точным расчётом… Одна из самых модных тем недели - будущее место работы Росса Брауна. К претендующим на одного из самых талантливых инженеров последних лет 15-ти Ferrari и Honda, может присоединиться и McLaren. Давайте прикинем? Браун в последние годы постоянно говорил, что ничего против Италии не имеет, но всё-таки хочет жить в родной Англии. Вряд ли Росс вернётся в Ф1 в составе команды не претендующей на победы. McLaren уж как-то совсем спокойно отпустил Эдриана Ньюи. Может быть они уже давным-давно все решили? Да, стройная версия… Но строится она на очень зыбком основании. Слух об интересе McLaren к Брауну запустил немецкий Bild, главный европейский сплетник. Так что скорее всего это утка. И ещё одно умозаключение. Странно, что Брауна не сватают в Renault. Во-первых: он там успешно трудился до перехода в Ferrari. Во-вторых: база, на которой Renault строит свои шасси - это Энстоун, Оксфордшир, самое сердце Англии. Да и знает он всех там, и Флавио и Пэта Симондса. Сюжет? Сюжет! Во сколько вариантов.
     А вот ещё один сюжет. Ник Хайдфельд требует от руководства BMW побыстрее определиться с контрактом, который истекает в конце этого сезона. Немцем активно интересуются другие команды, но он хочет остаться в BMW: «Я не хочу ждать слишком долго, чем раньше решится вопрос с контрактом, тем лучше. Хочу сразу заявить - мне нравится в BMW Sauber, за последние полтора года мы добились серьезного прогресса, и я хотел бы продолжить работу с этой командой». Марио Тайссен, BMW: «У нас есть одна серьезная проблема - обилие сильных гонщиков, но эта проблема относится к числу тех, которые не нужно срочно решать. Разумеется, мы сделаем все, чтобы использовать их потенциал с максимальным эффектом». Как же собирается распределить гонщицкий потенциал Тайссен? Ещё неделю назад шансы Хайдфельда остаться в составе баварской конюшни были не велики. И Тайссен не скрывал своего желания опробовать тест-пилота Себастьяна Феттеля в гонках. Но Ник сейчас демонстрирует прекрасные результаты и выставить из команды пилота, регулярно приносящего очки - это даже для BMW слишком. И молва уже начала «провожать» Феттеля. Сейчас его имя связывают с Toro Rosso, а как оно будет на самом деле, узнаем в ближайшее время. Ведь Хайдфельд поставил вопрос ребром.
     Фернандо Алонсо дал большое интервью еженедельнику Autosport перед Гран При Бахрейна. Ни одного нового вопроса, ни одного интересного ответа. Одно и тоже, из пустого в порожнее. Осторожные прогнозы. Да, сократили отставание от Ferrari. Да, Хэмилтон не плох. Стоит отметить только комментарий по поводу «удачного» перехода в McLaren: «Вся моя карьера связана с удачей, есть повод считать себя везунчиком. В прошлом году машины McLaren были не столь конкурентоспособны, я думал, что меня ждет непростое время, на зимних тестах тоже были сомнения, а недавно мы выиграли гонку. Может все дело в удаче, но скорее - в профессиональной работе команды». Получается, что в прошлом году в McLaren работали менее профессионально? Фернандо лукавит. Ему невероятно повезло, что MP4-22 получился таким быстрым. Просто вспомните переход Михаэля Шумахера в Ferrari в 1996-м. Вот там не было и тени везения, а только титаническая работа, каждый день, и результат пришёл только спустя 4 года! Только в 2000-м году Михаэль сделал Ferrari чемпионской командой. Так что не надо искушать судьбу, Фернандо, «вам крупно повезлооооо…» (Бременские музыканты)
     Инженеры уже комментировали отмену трекшн-контроля, теперь об этом рассуждают гонщики. Настроены они весьма скептически. Марк Уэббер: «Многие считают, что запрет трекшн-контроля приведет к многочисленным ошибкам гонщиков, что благоприятно скажется на зрелищности, но уверяю вас - это не так. Ошибки бывают у всех, но гонщики быстро адаптируются к переменам». Дэвид Култхард: «Аварий станет больше, это наверняка, особенно на мокрой трассе у тех, кто не успел сменить резину или использует промежуточный состав под сильным дождем. Но не думайте, что после запрета электроники гонки серьезно изменятся». Энтони Дэвидсон: «Проблема в том, что современные машины конструируются с расчетом на трекшн-контроль и его запрет отнюдь не приведет к возрождению гонок в стиле 60-х». Ну, Култхарду простим, он ветеран, многое на своём веку в Ф1 пережил, он даже на машине с активной подвеской поездил в 1993 году, а эти то двое куда лезут? Вы ещё у Хэмилтона спросите, что он думает о гонках без дозаправок и двигателях с турбо наддувом. Посмотрим в следующем году, как они «адаптируются»!
     Вопрос: «Фернандо говорит, что в McLaren он работает напряженнее, чем прежде. А вы?» Кими Райкконен: «А я счастлив. Я наслаждаюсь сотрудничеством с Ferrari. Каждая команда исповедует свои методы работы, методы Ferrari мне подходят и не важно, больше при этом приходится работать или меньше. Я счастлив, и это главное!» Блестящий ответ Кими! «Как он мне нравится! Как он мне нравится!!!» (Красотка) McLaren напряженно работает? Алонсо трудится в поте лица? Ну и пусть. Райкконен не скрывает своё удовольствие оттого, что покинул команду из Уокинга. Пусть кто-то называет их «серебряными», а по мне - они просто «серые». Уже давно в команде Рона Денниса нет души. Железный механизм с людьми-винтиками, с людьми-шестерёнками. Рону некогда думать об удовольствии от гонок, они работают!
     Джанкарло Физикелла даже после неплохой гонки в Малайзии не перестаёт склонять на все лады свою Renault R27: «Я до сих пор не могу в это поверить, но на квалификации мы уступаем лидерам по полторы секунды на круге, а в гонке - секунду, невероятная разница. Проблема Renault не в том, что команду покинул Алонсо, просто добившись действительно серьезных успехов мы находимся на спаде. Фернандо - отличный гонщик, но сейчас мы отстаем больше, чем на секунду, и я не знаю гонщиков, способных отыграть такой гандикап». Одно маленькое замечание. Не «мы отстаём», а «я, Джанкарло Физикелла отстаю». Вы же не станете утверждать, что на протяжении двух предыдущих сезонов Алонсо и Физико использовали «разные» машины? Но Джанкарло занимал 5-е и 4-е место по итогам сезонов, а Фернандо стал двукратным чемпионом. Физикелле уже 34 года, он проводит свой 12-й (!!!) сезон в Ф1, а в копилке всего 3 поула и 3 победы. Так что это ещё бабушка на двое сказала, как бы выглядел в этом году Алонсо в Renault.
     Традиционная четверговая пресс-конференция перед гоночным уик-эндом вызвала у меня раздражение. Так как там присутствовали Масса и Хэмилтон, почти половина разговоров свелась к одному единственному моменту малазийского этапа - к попытке обгона на 6-м круге. С ума сойти! Ну ведь выеденного яйца та ситуация не стоит! Один гонщик попытался пройти другого, не смог, вылетел. Что здесь такого, что необходимо мусолить эту тему неделю? Идите, спросите у Вурца, можно обгонять на Сепанге или нет, идиоты. Но без веселья не обошлось. У всех присутствующих спросили об отмене трекшн-контроля. Прямо тема дня! И лучший ответ выдал Хейкки Ковалайнен: «Думаю, это абсолютно правильное решение. Давайте поставим еще третью педаль - сцепления, старую коробку передач с ручкой - вот это будет Ф1!» Типа пошутил? Молодец. Только вот Сенна выиграл все свои титулы с педалью сцепления и ручной КПП. Равно как Бребхем и Стюарт, Лауда и Пике. Аскари, Грехем Хилл, Кларк, Эмо Фиттипальди. А знал бы ты Хейкки, на каких «рыдванах» выиграл пять чемпионатов мира Хуан Мануэль Фанхио…

Новости Ф1 за четверг, 12 апреля
http://www.f1news.ru/archive/2007/4/12/

Дэвид Култхард, Росс Браун, Формула1, Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен, Злой Хыч, Энтони Дэвидсон, mclaren, renault, Марк Уэббер, Трэкшн-контроль, bmw, Кими Райкконен, Марио Тайссен, Джанкарло Физикелла, ferrari, Ник Хайдфельд

Previous post Next post
Up