Источники:
http://www.f1news.ru/archive/id/19483/http://www.f1news.ru/archive/id/19485/http://www.f1news.ru/interview/heidfeld/15-01-2008.shtmlhttp://www.f1news.ru/interview/kubica/15-01-2008.shtml «Плохому танцору яйца мешают». Известная поговорка. Но смысл её в том, что даже если отрезать кое-что плохому танцору - он хорошим не станет. Сейчас в роли пресловутых «яиц» выступает трэкшн-контроль, который с сезона 2008 официально запрещён (пока кто-нибудь в очередной раз не придумает, как обойти проверки FIA). Сегодня «яйцам» было много разговоров посвящено.
Марк Бланделл, бывший пилот, «британский голос Формулы1»: «Знаете, наверное я человек прежних времен, старой школы, но когда я гонялся, никакой электроники не было, гонщики по мере необходимости нажимали педаль газа, а если шел дождь, соответственно корректировали свои действия. Я рад, что электроника уходит, это позволит всем нам убедиться в мастерстве одних гонщиков и слабости других». Знаешь, Марк, в твои времена у пилотов яйца были из стали. И я легко назову пяток твоих ровесников, которые безо всякой электроники, в дождь, на сликах, давили на гашетку, словно трасса была абсолютно сухой. Так что тебе и «гонщикам старых времён» дополнительные яйца были не нужны!
Ярно Трулли, после 3-х дней тестирования новой Toyota TF108: «После утреннего дождя на влажной трассе у нас был шанс опробовать машину без трэкшн-контроля в сложных условиях. Было сложно, но неплохо. Проблемы были, лишь пока не удалось разогреть шины до нужной температуры. Проходить повороты без трэкшн-контроля, конечно, стало сложнее. Приходится быть аккуратнее». Эй, парни! Плохая новость. «Паровозик Трулли» - потерял не только «яйца» но и рельсы. Теперь он ездит аккуратнее, а значит ещё медленнее. Не дай вам Бог проиграть ему в квалификации!
Ник Хайдфельд тех, кто считает, что плохие танцоры без яиц будут плясать ещё хуже: «Когда несколько лет назад трэкшн-контроль был вновь разрешен, хорошие гонщики по-прежнему были впереди, но остальные смогли к ним подтянуться. Сейчас мы увидим обратную картину, хотя в любом случае кардинальных изменений не будет». А себя самого немец относит к «гонщикам старой закалки»: «Разумеется, в дождевых условиях выступать без трэкшн-контроля куда опаснее, чем на сухой трассе. Но это нормально, Формула1 всегда была опасной, но трэкшн-контроль здесь не нужен. Мне этот запрет по душе, пилотирование доставляет большее удовольствие…».
То, что у напарника Ника по BMW вообще «цельнометаллическая оболочка» мы убедились ещё в прошлом году в Канаде. Какой там трэкшн-контроль, то есть яйца! Кубице всё нравиЦЦа: «На первых тестах в Барселоне мы серьезно работали над тем, чтобы сделать управление автомобилем без трэкшн-контроля более простым - особенно при разгоне. И эта работа дала о себе знать уже на следующих тестах в Хересе - машина стала лучше управляться, хотя это может быть следствием использования других шин и иной конфигурации трассы… Сейчас мы уже знаем, что делать без трэкшн-контроля. Мне нравится, контролировать заднюю ось стало тяжелее, но я доволен».