«Гибкие днища» будут явно основной темой обсуждений в начале сезона. В их использовании обвиняется Ferrari. И подозревается BMW. Именно так. Потому что протест McLaren был направлен только против Scuderia. Я уже писал, что слабо верю, в то, что FIA накажет Ferrari. Давно известно, что в Ф1 все равны, но Ferrari чуть-чуть «равнее»…И вот комментарии Ника Хайдфельда, пилота команды, которая «вроде как тоже» использует днище с изменяемой геометрией. «Я не жду никаких перемен, изменение методики ничего не изменит, Ferrari на полторы секунды быстрее остальных, уверяю вас, больших перемен не будет. Расстановка сил в Мельбурне примерно соответствует моим ощущениям от зимних тестов, на некоторых трассах преимущество было у McLaren, но в целом картина складывалась так: Ferrari, потом McLaren, а потом мы. Думаю так все и останется...» Ник здесь не говорит конкретно о том, запретят или не запретят «гибкие» днища. Он смотрит на проблему под другим углом. Он говорит, что Ferrari и так быстрее всех остальных, а запрещение данного «девайса» не повлияет на расстановку сил кардинальным образом. Учитывая, что BMW использует на своих машинах что-то подобное, то видимо Хайдфельд знает, что «гибкое» днище не даёт какого-то «невероятного» преимущества.
Фелипе Масса перед Гран При Малайзии источает сдержанный оптимизм. «Последние тесты помогли освоиться с машиной, мы сделали еще один шаг вперед и повод для оптимизма есть». Дежурные, в принципе, слова. Так или иначе, все команды говорят о прогрессе своих болидов на прошедших тестах. Однако червячок сомнения всё же гложет второго пилота Ferrari. «Для победы нужно сочетание множества факторов и у Ferrari есть все необходимые компоненты, но соперники очень конкурентоспособны, поэтому нужно добиться максимума, прежде всего в надежности. В Мельбурне я стартовал в последних рядах и вынужден был пробиваться вперед, надеюсь в предстоящей гонке таких проблем не будет». Следует ли предполагать, что в стане «красных» так и не решили проблемы с двигателями?
Как известно, Spyker не принимал участия в тестовой сессии на трассе Сепанг на прошлой неделе. Однако команда работала не менее напряженно. Майк Гаскойн, технический директор Spyker: «Мы существенно модифицировали машину, новинки были проверены на полигоне Aerolab и результаты измерений получили подтверждение на втором полигоне, в Великобритании. Я уверен, команда действительно сделала большой шаг вперед». Остаётся надеяться, что «оранжевые» не только шагнули вперёд, но и сократили отставание от всего остального пелетона. Что уж скрывать, в Австралии оно просто удручало. «Я не могу быть удовлетворен, если обе машины не смогли финишировать, я не могу быть доволен, если мы финишируем последними, но были и положительные моменты - парни отлично сработали, машина надежна. Мы должны сделать ее быстрее, надеюсь это произойдет уже в следующей гонке». Что ж, подождём до гонки, Майк?
Такое впечатление, что строительство новых современных трасс для автогонок - невероятно доходный бизнес. Все так и рвутся новый автодром построить и Ф1 туда привезти. Не успел Берни озвучить идею «ночных» гонок, как ребята уже подсуетились…
Власти австралийского Куинслэнда планируют строительство трассы с искусственным освещением, изначально предназначенной для ночных гонок. Организаторы строительства рассчитывают, что столь явное отличие автодрома станет конкурентным преимуществом, учитывая идею Экклстоуна о переносе азиатских Гран При на вечернее или ночное время. Рон Браун, управляющий директор: «Этот автодром с самого начала будет оборудован системой освещения, мы хотим реализовать идею, озвученную Берни Экклстоуном в Мельбурне».
Берни не мечтал ещё о гонках под водой или на Луне?
В своих последних комментариях Ник Хайдфельд оценивает старт команды в сезоне: «Перед началом сезона мы озвучили конкретную цель - четвертое место в Кубке Конструкторов, тогда я был согласен - такое достижение - действительно серьезный успех, но команда отлично начала сезон. Сейчас мы занимаем третью строчку, я хотел бы сохранить эту позицию». Угу. Только давайте, одно слово заменим и два добавим? ОК? «Такое достижение - действительно серьезный провал Renault и Honda». Вот теперь чистой воды правда. Нет, я ни в коем случае не говорю, что BMW не растёт. Они ещё в конце прошлого года выдавали на гора прекрасные результаты. Но, согласитесь, в том, что сейчас BMW впереди Renault и Honda, больше вины самих конкурентов, а не заслуги баварско-швейцарской команды. Я вообще очень ревностно слежу за тем, как складывается BMW-шный этап карьеры Ника Хайдфельда. Ну, во-первых: потому что до сих пор считаю, что талант Ника так и не оценили до конца. Это сейчас McLaren «на безрыбье» посадил в кокпит «зелёного» Хэмилтона. А в конце 90-х у Рона Денниса духу не хватило пригласить в Ф1 чемпиона Ф3000 в составе «дочерней» команды. А во-вторых: потому что «проброс» Жака Вильнёва - пока единичный прецедент, но если такое же произойдёт в BMW и с Ником - на лицо будет тенденция. Короче, слежу я за Ником, хотя его команда по пожеланию добра - последняя в списке. И вот что сказал Хайдфельд о своих отношениях с командой на данный момент: «Что касается контракта, который заканчивается в этом году - сейчас я просто не думаю об этом. Ситуацию нельзя назвать новой, я давно гоняюсь в Формуле1 и не жду сюрпризов». Комментарии нужны? Тенденция, однако…
Новости Ф1 за среду, 4 апреля
http://www.f1news.ru/archive/2007/4/4/