Источники:
http://www.f1news.ru/archive/id/19415/http://www.f1news.ru/archive/id/19424/http://www.f1news.ru/archive/id/19426/http://www.f1news.ru/archive/id/19414/ Итак, сегодня стало известно последнее имя в стартовом протоколе 59-го Чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула1. Место в команде Force India, дольше всего остававшееся вакантным, на которое претендовало максимальное количество кандидатов (доходило аж до 10 фамилий!), досталось бывшему пилоту Renault Джанкарло Физикелле. Примечательно, что Физико был самым старым из всех кандидатов, 14-го числа ему стукнет 35. В нынешнем пелотоне итальянец третий по возрасту, вслед за уже «признанными ветеранами» Култхардом и Баррикелло.
Назвать выбор главы Force India Виджея Мальи логичным трудно. Физико не был самым «богатым» из претендентов, тут первенство принадлежало Ролдану Родригезу. Он не оказался самым быстрым на тестах, куда приглашались кандидаты, лучше время за рулём прошлогоднего Spyker показал Кристиан Клин. Ну а назвать Физико «перспективным» можно только саркастически, все свои 12 лет в Ф1 Джанкарло так и проходил в перспективных. Сам Малья, однако, говорит несколько иное: «На тестах в Барселоне и Хересе мы проверили несколько кандидатов на место в команде и остановились на Физикелле и Льюцци. В сезоне 2008 года Джанкарло будет первым номером команды, его опыт и навыки не вызывают сомнения, я уверен - он поможет Сутилу сделать еще один шаг вперед». Видимо, акцент сделан на то, что Физикелла может стать хорошим учителем для номинально «второго», но «теневого первого» пилота команды - Адриана Сутила.
Сам Джанкарло конечно хорохорится: «На тестах в Хересе меня впечатлил профессионализм и мотивация этой команды, я с нетерпением жду начала совместной работы и надеюсь, что мой опыт окажется полезен… Уверен, с новыми владельцами и устойчивым финансированием мы можем преподнести сюрприз в 2008-м. Я в отличной форме, я готов к работе и надеюсь, что нам удастся регулярно зарабатывать очки в предстоящем сезоне». Отличная форма и надежда на регулярный «приезд в очках» - это всё здорово! Только вот что надеяться на несбыточное? И тут дело не в машине. В сезоне 2007, за рулём Renault, Джанкарло 7 раз попал в очки, против 11-ти результативных гонок у новичка Хейкки Ковалайнена. В общем, его заявления перед началом каждого сезона одни и те же, равно как и результаты после окончания гоночного года: замах на рубль, удар на копеечку. Но еще Физико и откровенно врёт: «Многие уверены, что Force India - мой единственный шанс, но это не так - было несколько вариантов, из которых я выбрал лучший». Это до какого момента у Джанкарло было «несколько вариантов»? Ещё 31-го октября он фигурировал только как кандидат в Renault. 14-го ноября его имя упоминается в связи с Force India. А уже 19-го Бриаторе сказал, что пилотский состав Renault будет изменён полностью. Всё! С 19-го ноября Джанкарло реально мог быть приглашён ТОЛЬКО в Force India. И не надо петь о том, что это лучший вариант. Он был единственным!
Ну, а Кристиан Клин, показывавший на «смотринах» лучшие результаты, вынужден пока забыть о Формуле1: «Я хотел бы поблагодарить руководство Force India за приглашение на тесты в Барселону и Херес, это был действительно полезный опыт, я показал лучшее время и отлично провел время. Борьба за место второго пилота была напряженной, я рассчитывал на эту вакансию, но команда приняла иное решение. Формула1 - мой главный приоритет, однажды я хотел бы вернуться в этот чемпионат, а пока рассматриваю другие предложения. Думаю, в ближайшие несколько недель их будет достаточно». Лично мне жаль, что выбор не пал на Клина. Он не сравним с Физикеллой по одному, но наверное самому главному показателю - Кристиан на 10 лет моложе.
А вот место самого Клина, тест-пилот в Honda Racing, совершенно неожиданно занял его соотечественник, уже было повесивший шлем на гвоздь, Алекс Вурц. Основной смысл обращения Honda к Алексу озвучил руководитель команды Росс Браун: «За плечами Алекса опыт одиннадцати лет работы в Формуле 1, широта его знаний и навыков очень важна для нашей команды. На первых тестах Вурц сядет за руль RA107, чтобы познакомиться с машиной и работой команды, а потом сыграет определяющую роль в развитии RA108». Эти 11 лет Вурц в основном занимался тем, что тестировал машины: 4 года Benetton, 5 лет McLaren и 2 года Williams. Наверное, он сейчас лучший тест-пилот Формулы1, ну за исключением Михаэля Шумахера, естественно.
Приглашение Вурца - первый серьёзный шаг Росса Брауна в Honda. И это не просто приглашение опытного тест-пилота. Это констатация факта, что ни хвалёный Дженсон Баттон (предыдущая главная Гоночная надежда Британии), ни ветеран Рубенс Баррикелло (у которого «ветеранство» так и не переросло в «опыт»), не могут дать инженерам ответа, почему RA107 была такой медленной. Более того, Браун открытым текстом говорит, что именно Вурц «сыграет определяющую роль в развитии RA108». Пустые слова? Бросьте! В эпоху жесточайшего лимита на тесты, двух основных пилотов команды вполне достаточно для работы с машиной вне Гран При. Сколько гонщиков ушли из мира Ф1, со словами «сейчас для тест-пилотов в Формуле1 просто нет работы»? А тут приглашается Вурц…
Он ведь уже почти ушёл из Ф1. И планы у австрийца на жизнь «после Формулы» были, Алекс собирался стартовать в ле Манне. Значит, предложение Honda было из разряда тех, от которых нельзя отказаться? Значит, он был позарез нужен Honda? Выходит что так. А как же Баттон и Баррикелло? А вот так. Браун после своего назначения обещал же особо не лезть в те вопросы, в которых в Honda Racing все идёт нормально. И тут приглашается Вурц… Короче, я буду несказанно удивлён, если Дженс и Рубенс сохранят места в Honda на 2009-й год, при «живом» Россе Брауне.