Источник:
http://www.f1news.ru/archive/id/19393/ Норберт Хауг считает, что в Renault не оценили по достоинству молодого финского пилота Хейкки Ковалайнена: «Если проанализировать дебютный сезон Хейкки Ковалайнена, то у меня складывается впечатление, что молодого пилота недооценили. Он уверенно прогрессировал, машина не позволяла бороться за победу, но Хейкки поднялся на подиум, причем провел ту гонку очень уверенно. Я считаю, что у нас очень сильная пара пилотов».
Вы сейчас подумаете, что я опять доебался до McLaren-Mercedes. Да, на первый взгляд кажется, что я неадекватен в оценках команды Дэнниса и Хауга. Но, как всегда, только факты, а если они вам не нравятся - адресок знаете: Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 9.
Во-первых: по поводу того, что Хейкки провёл уверенную гонку, поднялся на подиум, прогрессировал и т.д. Как известно всем, вопрос об увольнении Кови встал задолго до окончания сезона. Перед Гран При Канады, после 5 этапов, в Renault были очень недовольны Хейкки. И финн не скрывал, что ему пришлось не легко. Но в Монреале ему повезло, он финишировал 4-м, стартовав 21-м (Кристиан Альберс стартовал с пит-лейн). Но, 3-м финишировал Алекс Вурц, стартовавший 19-м. И Вурц обладал, простите не R27, а всего лишь Williams FW29. Я привожу результат Вурца не для сравнения с результатом Хейкки, а для того, что бы напомнить вам, канадский этап был «непоказательным». И Вурцу и Ковалайнену на трассе имени Жиля Вильнёва повезло. Не более. Что уж говорить о Гран При Японии! Там Хейкки пёрло так, что после гонки можно было смело отправляться в казино. Это реально был «его день». Это Оливье Панис в Монако-96, это Деймон Хилл в Венгрии-97, тот же Хилл в Бельгии-98, Херберт на Нюрбургринге-99, в конце концов, это Баттон в Венгрии-06. Такие ситуации называются «исключение, лишь доказывающее правило». А проводить гонку уверенно, что подчёркивал Хауг - это не какой-то невероятный подвиг пилота, это его работа, за которую он получает деньги.
Во-вторых: по поводу недооценки со стороны Renault. А, ну-ка назовите мне чемпионов мира, «открытых» Роном Дэннисом и командой McLaren. Сенна? Айртон тестировал McLaren перед сезоном 1984, и Дэннис не подписал с ним контракт. А четыре года спустя, пригласил в команду уже сформировавшегося пилота. И к тому же ещё бабушка надвое сказала, что тогда было первичным для Дэнниса: Сенна или всё-таки двигатели Honda, которые удалось умыкнуть у Lotus. Хаккинен? Тогда почему в пару к Сенне на сезон 1993 был взят Майкл Андретти? А перспективнейший финн (потенциал Мики только слепой мог не увидеть в 92-м в Lotus) попал на стартовую решётку только в трёх последних гонках, когда сам Андретти расторг контракт с McLaren, окончательно разочаровавшись в европейских гонках. Райкконен? Вот тут более возможно, всё-таки Кими попал к Дэннису после дебютного сезона в Sauber. Да вот только чемпионом мира он стал уйдя из McLaren. И только знатоки вспомнят, что Ален Прост дебютировал именно в McLaren, и завоевал в команде Дэнниса три титула. Но титулы для McLaren завоевывал не Ален образца дебютного 80-го года. А прошедший через горнило Renault c первыми турбодвигателями гонщик. Ален вернулся к Дэннису в 84-м, уже имея на своём лицевом счету 9 побед и вице-чемпионский титул. И что с ним сделал Дэннис? В 84-м Ален выиграл 7 Гран При (!), но решением Рона, титул получил другой гонщик McLaren - Ники Лауда.
Вот вам и оценка гонщиков «по достоинству». О противостоянии Алонсо - Хэмилтон в 2007 я сознательно промолчу. А теперь давайте вспомним два открытия от Флавио Бриаторе. Михаэль Шумахер. Немец провел всего лишь одну гонку в Ф1 за Jordan, и Бриаторе перетянул его к себе. Да, собственно, какую гонку, он и первого круга Гран При Бельгии 91-го не закончил. А со следующего сезона, Флав уже начал строить вокруг Михаэля «команду», которая принесла два титула и Кубок Конструкторов. Второго своего подопечного - Алонсо, Бриаторе вел к титулу гораздо дольше, чем Михаэля. Но не менее уверенно. Проведя дебютный сезон в Minardi, Фернандо пришёл в 2003-м в Renault «первым» пилотом. Ну, не будете же вы утверждать, что Флавио мог делать ставку на «великого водителя паровозов» Ярно Трулли или пожизненно «молодого и перспективного» Джанкарло Физикеллу!
А Хейкки, ну а что Хейкки? Я не думаю, что Бриаторе утратил нюх на таланты. И что теперь у McLaren «слабая» пара пилотов не скажу. Просто Хейкки «хороший мужик, но не орёл». Вот и всё. Он будет прекрасным дополнением для Хэмилтона в McLaren, потому что стать примой Renault не смог.