Золушки

Dec 05, 2007 01:00


     Так уж получается, что даже «недалёкое» прошлое Формулы1 для многих уже забыто. Сезон 1999-го года вспоминают только по двум поводам: второй титул Хаккинена и авария Михаэля Шумахера, в которой немец сломал ногу и выбыл из гонок почти на половину сезона. Я же вспоминаю 99-й совсем не из-за этого.
     В 1999-м году, на мой взгляд, Формула1 должна была вернуть долги одному из моих любимых пилотов. Он пришёл в Ф1 с командой Sauber. Уже в дебютном сезоне он поразил меня своей скоростью. Потом был переход в Williams, вице-чемпионский титул в 97-м. Но там он был вторым пилотом, в след за Вильнёвом. Предпоследний год тысячелетия подарил ему шанс стать первым. Стать лучшим. Стать чемпионом мира. Хайнц-Харальд Френтцен. Его вряд ли кто относил к фаворитам начинающегося сезона. Свежеиспечённый Чемпион Мира Мика Хаккинен на McLaren и его напарник Дэвид Култхард. Естественно Михаэль Шумахер на Ferrari и его верный оруженосец Эдди Ирвайн. Но Френтцен? На Jordan???
     Первый этап Ха-Ха закончил вторым. В Бразилии - третьим. За следующие 4 этапа он трижды не добрался до финиша, и единственный раз, в Монако, набрал очки, но всего лишь 3. На старт 7-го этапа сезона Френтцен выходил с багажом всего в 13 очков. Какие претензии на титул! То, что происходило в чемпионате дальше - было сказкой. Сном. Но сном наяву, в удачное завершение которого так хотелось верить! Следующие семь этапов Хайнц-Харальд неизменно финишировал в очках. Он начал с невероятной победы в Маньи-Кур. До самого финиша никто не мог поверить, что Френтцен не свернёт в боксы на вторую дозаправку. Он не свернул и выиграл. Потом ещё 17 очков за 5 Гран При. Весьма не плохо при старой системе начисления! В квалификации Гран При Италии в Монце, его Jordan стоял на второй (!!!) позиции между двух McLaren. После знаменитого разворота Хаккинена в «Variante del Rettifilio» и слёз Мики, Френтцен вышел в лидеры гонки и одержал вторую победу в сезоне. За три этапа до конца чемпионата он проигрывал Хаккинену 12 очков, а Ирвайну 10. Следующим этапом был Гран При Европы на Нюрбургринге.
     Френтцен начал с того, что выиграл поул. Второй (и последний как оказалось) в своей карьере, второй (и последний как оказалось) в истории Jordan Grand Prix и первый в сезоне. 32 круга Хайнц-Харальд лидировал в гонке. Но это был знаменитый, вошедший в историю Ф1 своей парадоксальностью Нюрбургринг-99. Он сошёл. Но и Хаккинен с Ирвайном не набрали в той гонке очков! Шансы ещё оставались. Однако в Малайзии в состав Scuderia вернулся Михаэль, и Формула1, повеселившись в отсутствие «Красного барона», решила взяться за ум. Всё пошло своим чередом. Эдди Ирвайн выиграл гонку, Френтцен на Сепанге финишировал шестым и потерял шансы даже на вице-чемпионский титул. Сезон 1999-го года он закончил третьим в общем зачёте.
     Вы спросите, зачем сейчас, по прошествии 8-ми лет, я так подробно вспоминаю самую славную страницу истории прекрасного гонщика, любящего мужа и отца (Видели бы вы его жену Таню!!! А вот Коринна Шумахер, между прочим, была когда-то подружкой именно Френтцена. Ну, это когда Френтцен, Вендлингер и Шумахер гонялись за Sauber-Mercedes в спорт-прототипах.) и вообще отличного парня Хайнца-Харальда Френтцена. А вот зачем! У той сказки про Золушку (а ведь Jordan тогда был если не золотым, то уж жёлтым - точно) был свой писатель. Зовут его Майк Гаскойн.
     Теперь он трудится в Force India (ИКОТБН) и в его команду пришли два «новых-старых» сотрудника Марк Смит и Иан Холл: «Это здорово, что в команду вернулись Марк и Иан, ведь именно они были одними из главных действующих лиц в Jordan во времена ее успехов в 1999 году. После этого я работал с обоими: с Марком в Renault, а с Ианом - в Toyota, и я уверен, что они хорошо впишутся в новую структуру».
     Люди. Вот что было главной движущей силой Jordan199! Не деньги, о которых так любят говорить в Ф1. Бюджет того Jordan вполне сопоставим с бюджетами нынешних Toro Rosso, Super Aguri или Spyker. А я, вот такой вот идеалист, до сих пор верю в людей. В Гаскойна - особенно. И мне искренне хочется, что бы в Force India у него получилось не хуже, чем в Jordan в 99-м.

Источник:
http://www.f1news.ru/archive/id/19051/ 

Формула1, Злой Хыч, Майк Гаскойн, spyker

Previous post Next post
Up