Прекрасное далёко

Dec 04, 2007 01:00


     Приход Росса Брауна в Honda в принципе очень полезен как для японской команды, так и для Формулы1 вообще. Естественно, что такой специалист как Росс, заставит Honda ехать гораздо быстрее, чем в прошедшем сезоне. Но стоит ли прямо сейчас записывать японцев в соискатели титула, пусть даже не следующего года? Посмотрите, сколько радужных надежд, сколько оптимистичных интервью. Будто машины японской команды понесутся вскачь только от одного присутствия Брауна на пит-уолле в бело-красной командной рубашке.
     Дженсон Баттон настроен не так оптимистично: «Думаю, мы сделали шаг вперед, но его недостаточно. Мы не сможем побеждать, и я не хочу, чтобы люди лелеяли тщетные надежды. Для начала нам надо сделать хорошую машину и улучшать ее от гонки к гонке с тем, чтобы приблизиться к Ferrari и McLaren, и Росс Браун нам в этом поможет. Лично я буду счастлив, если у нас будет конкурентоспособная машина к концу 2008 года. Вот в 2009-м, возможно, мы сможем побеждать, а там и о победе в чемпионате можно будет подумать».
     Но всё равно, даже слова Дженса вряд ли отражают реальную картину. Для примера я предлагаю вам посмотреть на BMW. Уже в самом начале сезона-07 было ясно, что баварцы команда №3. И они, действительно, весь сезон, от первой гонки до последней, занимали 3-ю строчку зачёта Кубка Конструкторов. Казалось ещё чуть-чуть, один шаг, полшага, и Роберт или Ник взойдут на первую ступень подиума. Но этого так и не произошло. Почему? Я не выскажу ничего нового, тот же Хайдфельд по ходу нынешнего чемпионата не раз говорил об этом. Отыграть у лидеров, McLaren и Ferrari, последние полсекунды на круге - это самое трудное. Гораздо проще тому же Spyker (ИКОТБН) свести своё отставание с 4-х до 2-х секунд. Помните парадокс Зенона про Ахилла и черепаху? Вот и в Ф1 так же. Чем ближе ты к лидерам, тем труднее сокращать своё отставание, если конечно речь идёт только о «чистой скорости» машин.
     Посему, я не думаю, что Honda добьётся серьезного прогресса по ходу сезона-08. Особенно учитывая, что сам Росс Браун, оценивает готовность новой машины к сезону весьма скептически. Если в конструкцию машину изначально заложены ошибки - их не исправить по ходу сезона. В конце концов, ну не круглые же идиоты работали в техническом штабе команды в этом году! А RA107 как в Австралии не ехала, так и в Бразилии не сподобилась. Так что конкурентоспособная машина у Honda раньше 2009 года не появится. А говорить о такой далёкой перспективе - бессмысленно. Там и слики могут вернутся, и регламент может изменится до неузнаваемости.

Источники:
http://www.f1news.ru/archive/id/19049/
http://www.f1news.ru/interview/brawn/28-11-2007.shtml

Дженсон Баттон, Росс Браун, Формула1, Злой Хыч, honda

Previous post Next post
Up