НЕ Mercedes

Feb 18, 2011 15:44


Источники: www.formula1.com, www.f1news.ru, www.wildsoft.ru, www.wikipedia.org
Images by www.motorsport.com, www.wikipedia.org

Ох, сколько копий мы тут поломали, обсуждая в ЖЖ и вне его вопросы преемственности команд. Вот, например одна из позиций: «Понимаю, что может такое быть - BMW.Sauber-Ferrari, а душа отказывается воспринимать». Понятное дело, BMW и Ferrari в одной упряжке ))))) Но, ведь если покопаться, то всё это на самом деле команда Sauber. Которая гоняется в Ф1 с 1993-го года, никуда не пропадала и всё время оставалась Sauber. И только конченный мудак может приписывать некоторые «шасси» Sauber с 2006-го по 2009-й «команде» BMW? Етить, машу мать! Значит тупое название важнее? А как же сермяжная правда жизни? Ну, ведь все же знают, что нет шасси STR! Ну, какая в пизду Toro Rosso, если это всегда доработанные «прошлогодние» Red Bull??? А по поводу Sauber одно время было устойчивое мнение, что на шасси этой команды впору ставить лейбл «made in Maranello». Вот вам и «след Ferrari». И, спрашивается, чем больше является Sauber? BMW или Ferrari? )))))))))

Запутались? А с Mercedes ещё хуже. Вот взять «предтечу» меринов - команду Brawn. Чумовая команда. 8 побед, 15 подиумов, 5 поулов, 9 первых рядов и всё это за 1 полный сезон, то бишь за 34 старта. Охренеть! Рекорд на все времена, скажет молодёжь. А вот вам ещё результаты. 9 побед, 17 подиумов, 8 поулов, 20 первых рядов и всё это за 2 сезона… НО!!! За 39 стартов. Чумовей результатики? Ещё бы. Это Mercedes 54-55.

Но как я уже много раз подчёркивал, нынешний Mercedes GP всего лишь «однофамилец» того Mercedes-Benz W196, чью славу ковали Фанхио, Мосс, Клинг, Херрманн и Таруффи. Именно «однофамилец», а не родственник. И наплевать, что в «паспорте» шасси 2010-2011 значится индекс W. У меня тоже в паспорте много интересного написано. Например, штамп о разводе стоит, а перед ним штампика о браке нет. О как!

Родственные связи Mercedes GP с Brawn GP отрицать глупо. Не успел Батон ещё чемпионскую корону 2009 примерить, а команду уже продали, и будущему чемпиону мира уже указали на дверь. Мордой не вышел. Не ариец. Дальнейшие мои изыски, многих раздражают. Мол, ну как я мог докопаться до такого абсурда, что Mercedes это вообще Tyrrell. ОК. Ну связи-то с Brawn вы не отрицаете? Хорошо. А теперь три фотки.



Это вот - Tyrrell 025 Мики Сало на Гран При Монако 1997-го года.




Это - Tyrrell 026 Торы Такаги на Гран При Испании 1998-го года.




А это - Brawn BGP 001 Дженсона Батона на Гран При Абу-Даби 2009 года.

Конечно, многим из вас трудно вспомнить былые времена, и трудно согласиться со мной. Но в раскраске Brawn я каким-то непостижимым образом усматривал черты последних Tyrrell. Именно в дизайне раскраски болида. Конечно, скажете, что за уши притянуто. Ну, может быть. А я ведь реально думал полтора года назад, похож Brawn на «прадедушку» своего непризнанного.

При чём тут, упоминавшийся в начале Sauber? Так он ведь тоже в какой-то степени Mercedes. Когда-то, в конце 80-х - начале 90-х годов, Mercedes очень боялся за своё «честное» имя. И «прикрывался» в различных гоночных сериях чужими «фамилиями». Так в Чемпионате мира спорт-прототипов штутгартский концерн прикрывался именно Петером Заубером. И в Ф1 швейцарца сосватали как раз боссы Mercedes. Мол, ты Петя выставь команду как Sauber, мы тебе поможем. А будут результаты приемлемые - объявим Mercedes-ом. И по началу настолько испугались, что даже собственные двигатели поставляли как Ilmor. В общем-то это и были Ilmor-ы, сделанные конторой Иллиена и Моргана. Но в 1993-м году это были Ilmor 2175A (2175B), а в 94-м непостижимым образом они превратились в Mercedes 2175B. Хотя собирать их продолжали в Ilmor и ничем они не отличались кроме названия.

Что было потом - известно. Mercedes подставил Петера Заубера. Кинул его и с поддержкой, и с двигателями, переметнувшись в стан McLaren. В 95-м двигатели назвали Mercedes, сменили индекс на FO110, но собирали их по-прежнему не в германском Штутгарте а в британском Бриксворте, в Ilmor. Более того, двигатели для чемпионских машин Хаккинена (98-99), Хэмилтона (08) и Батона (10) собирались там же! Единственное, что изменилось, так это название конторы. В 2002-м DaimlerChrysler довёл свою долю акций Ilmor до 55%, и переименовал компанию в Mercedes-Ilmor. А в 2005-м DC AG стал единоличным владельцем и бывший Ilmor стал именоваться Mercedes-Benz High Performance Engines Ltd.

А сколько лет McLaren плотно ассоциировался с немецким автопроизводителем? Вон, до сих пор отказываются сменить машинам серебристо-чёрную раскраску. И гоночное прозвище «серебряные стрелы» отдавать не собираются…



     Так что же мы видим на фото? А как хотите, ребята, так и называйте. Хотите - Brawn, хотите - Honda, даже мой вариант Reynard-Ilmor имеет право на существование. Всё это может быть. Но спорно. А бесспорно одно - MGP W02 - это всё что угодно, только не Mercedes. Потому что в Нортхэмптоншире (в Бриксворте - двигатели, в Брэкли - шасси) Mercedes-ы не делают.

Что светит «не Mercedes» в чемпионате? Хм. Слишком сильно я обжёгся на этой команде в прогнозе прошлого года. Поверил в слишком большой запас прочности Brawn. И пролетел ))))) Так что сейчас буду аккуратнее. Да, собственно и нет причин быть уверенным в молниеносном прогрессе Mercedes GP. В прошлом году мучились с резиной, про которую всем всё давно было известно. А в этом году Pirelli вообще «кот в мешке». Да, в принципе я уже свою позицию по этому вопросу обозначал - борьба с McLaren за 3-е место в Кубке Конструкторов.

sauber, История, Формула1, Злой Хыч, honda, mclaren, brawn, Презентации, bmw, mercedes, Двигатели, ferrari

Previous post Next post
Up