Источник:
www.wildsoft.ruImages by
www.motorsport.com Недавно, в процессе обсуждения перспектив команды Ferrari на этот год, разговор дошёл до такого: что для какой команды считать «успехом». Я занял позицию, что для кое-каких команд даже попадание в очки, хоть раз за сезон - это невероятный успех (Malaysia, HRT, MaRussia-Virgin), но есть команды, для которых НЕзавоевание чемпионского титула и Кубка Конструкторов - это провал. Даже несмотря на феерические Гран При, даже несмотря на объективные обстоятельства. Команд таких три: Scuderia Ferrari, McLaren и Williams.
Моя позиция проста. Смотрите…
Ferrari (816 Гран При, 215 побед, 14 чемпионских титулов, 15 Кубков Конструкторов).
McLaren (688 Гран При, 169 побед, 12 чемпионских титулов, 8 Кубков Конструкторов).
Williams (573 Гран При, 113 побед, 7 чемпионских титулов, 9 Кубков Конструкторов).
Эти три команды в указанных номинациях держат три первые строчки. Без исключения. И кому с ними сравниться?
Lotus? 7 КК, 6 чемпионов, 79 побед и… Барабанная дробь… 493 Гран При. Нет, я прав. Не 512, как указано в «Энциклопедии», а именно 493. Потому что ни Malaysia, ни Renault ТЕМ САМЫМ Lotus не являются. И никакого отношения к команде, занимающей 4-ю строчку в табели о рангах, не имеют. Тот самый Lotus мёртв, его история закончена. Равно как закончена история двукратных обладателей Кубка Конструкторов и двукратных же Чемпионов Мира Cooper. Мёртв Brabham, выигравший 2 командных первенства и 4 личных. Покоятся с миром двукратные чемпионы Alfa Romeo и Maserati.
Но, кто же ближе всех к «великой тройке» из «живых» команд?
Оказывается, что нынешний Lotus-Renault. Да, да… Не беря в расчёт заслуги предыдущего Lotus, раскопаем истинную историю команды в «чёрно-золотом». Для начала навсегда забудем, что это Renault имеет какое-либо отношение к команде Renault, гонявшейся с 77-го по 85-й год. Это не та команда. История «нашей» современницы Lotus-Renault - это и не Lotus и не Renault. Это Benetton и, соответственно, Toleman. Кубков Конструкторов у «этой» команды набирается 3, чемпионских титулов 4, а побед - 27 от Benetton и 20 от «Renault/Benetton 2000-х годов» = 47 побед. Количество проведённых Гран При тоже впечатляет. Если правильно посчитать, то получится аж 489 Больших Призов, в которых приняла участие команда, именуемая сейчас Lotus-Renault.
Далее идёт Mercedes. Но опять с кучей оговорок. Это не Mercedes 50-х. Нынешняя команда это в прошлом Brawn, Honda, BAR-Honda, B.A.R. и в итоге вообще Tyrrell. Но тут важно помнить ещё один аспект. Honda, которая входит в родословную современного Mercedes, это совершенно не та Honda, которая выступала в 60-х годах. Поэтому в загашнике у «команды Брауна-Шумахера-Росберга»: 2 Кубка Конструкторов (от Brawn и Tyrrell), 3 титула (Brawn -1, Tyrrell - 2) и 32 победы (Tyrrell - 23, Honda - 1, Brawn - 8). А количество проведённых Гран При «этой» командой, включая правильную родословную, даже больше, чем у Williams! 641 Гран При.
Нынешние фавориты - Red Bull, тоже имеют путаную родословную. Так команда стала называться с сезона 2005. С 2000-го по 2004-й именовалась Jaguar, а первые три своих сезона (97-99) прожила под именем Stewart. Зато у них всё не так сложно с подсчётами. Единственные Кубок Конструкторов и Чемпионат Мира выиграл Red Bull в 2010-м. И 15 из 16-ти побед, так же на счету «красных быков». Одна у Stewart. Тот самый дождливый Нюрбургринг и триумф Джонни Херберта. Совместными усилиями Red Bull, Jaguar и Stewart отметились в 242-х Гран При.
Что же до остальных команд чемпионата мира 2011, то из них ни титулов, ни «кубков» не завоёвывал никто и никогда. Ближе всех подбирался к заветной мечте «праотец» Force India - Jordan в 99-м. Если брать наши подсчёты и сравнительные характеристики, «Сила Индии» - лучше других по количеству побед. Force India (с 2008-го года), Spyker (2007), Midland (2006), Jordan (1991-2005) имеют их на своём счету аж целых 4. Все, конечно же, одержаны ещё командой Эдди Джоржана. На 4 названия одной команды приходятся 339 Гран При.
Scuderia Toro Rosso. Под этим названием с 2006-го года команда провела 89 Гран При и действующий чемпион мира Себастьян Феттель принёс Toro Rosso единственную победу в Монце-08. С 1985-го до 2005-го года эта команда называлась Minardi, и под именем своего отца-основателя Джанкарло Минарди провела 346 Гран При, без побед. Итого: 1 победа, 435 Гран При.
Sauber менял название дважды. Под своим настоящим названием команда дебютировала в 1993-м году. Но с 2006-го по 2009-й принадлежала концерну BMW, и вполне естественно, что именовалась так же. И тут опять стоит кое-что выкинуть из статистики, для правильного подсчёта. На Гран При Германии 1952-го года и 1969-го у BMW значится участие. Да, это были машины BMW, но не «нашего BMW». За суммарное время существования под двумя названиями германо-швейцарский дуэт сподобился на единственную победу - Кубица в Канаде-08 (здоровья тебе, Роберт!!!), и провёл 307 Гран При.