Генеалогия побед

Feb 09, 2011 17:34


Источник: www.wildsoft.ru
Images by www.motorsport.com

Недавно, в процессе обсуждения перспектив команды Ferrari на этот год, разговор дошёл до такого: что для какой команды считать «успехом». Я занял позицию, что для кое-каких команд даже попадание в очки, хоть раз за сезон - это невероятный успех (Malaysia, HRT, MaRussia-Virgin), но есть команды, для которых НЕзавоевание чемпионского титула и Кубка Конструкторов - это провал. Даже несмотря на феерические Гран При, даже несмотря на объективные обстоятельства. Команд таких три: Scuderia Ferrari, McLaren и Williams.

Моя позиция проста. Смотрите…



     Ferrari (816 Гран При, 215 побед, 14 чемпионских титулов, 15 Кубков Конструкторов).



     McLaren (688 Гран При, 169 побед, 12 чемпионских титулов, 8 Кубков Конструкторов).



     Williams (573 Гран При, 113 побед, 7 чемпионских титулов, 9 Кубков Конструкторов).

Эти три команды в указанных номинациях держат три первые строчки. Без исключения. И кому с ними сравниться?



     Lotus? 7 КК, 6 чемпионов, 79 побед и… Барабанная дробь… 493 Гран При. Нет, я прав. Не 512, как указано в «Энциклопедии», а именно 493. Потому что ни Malaysia, ни Renault ТЕМ САМЫМ Lotus не являются. И никакого отношения к команде, занимающей 4-ю строчку в табели о рангах, не имеют. Тот самый Lotus мёртв, его история закончена. Равно как закончена история двукратных обладателей Кубка Конструкторов и двукратных же Чемпионов Мира Cooper. Мёртв Brabham, выигравший 2 командных первенства и 4 личных. Покоятся с миром двукратные чемпионы Alfa Romeo и Maserati.

Но, кто же ближе всех к «великой тройке» из «живых» команд?



     Оказывается, что нынешний Lotus-Renault. Да, да… Не беря в расчёт заслуги предыдущего Lotus, раскопаем истинную историю команды в «чёрно-золотом». Для начала навсегда забудем, что это Renault имеет какое-либо отношение к команде Renault, гонявшейся с 77-го по 85-й год. Это не та команда. История «нашей» современницы Lotus-Renault - это и не Lotus и не Renault. Это Benetton и, соответственно, Toleman. Кубков Конструкторов у «этой» команды набирается 3, чемпионских титулов 4, а побед - 27 от Benetton и 20 от «Renault/Benetton 2000-х годов» = 47 побед. Количество проведённых Гран При тоже впечатляет. Если правильно посчитать, то получится аж 489 Больших Призов, в которых приняла участие команда, именуемая сейчас Lotus-Renault.



     Далее идёт Mercedes. Но опять с кучей оговорок. Это не Mercedes 50-х. Нынешняя команда это в прошлом Brawn, Honda, BAR-Honda, B.A.R. и в итоге вообще Tyrrell. Но тут важно помнить ещё один аспект. Honda, которая входит в родословную современного Mercedes, это совершенно не та Honda, которая выступала в 60-х годах. Поэтому в загашнике у «команды Брауна-Шумахера-Росберга»: 2 Кубка Конструкторов (от Brawn и Tyrrell), 3 титула (Brawn -1, Tyrrell - 2) и 32 победы (Tyrrell - 23, Honda - 1, Brawn - 8). А количество проведённых Гран При «этой» командой, включая правильную родословную, даже больше, чем у Williams! 641 Гран При.



     Нынешние фавориты - Red Bull, тоже имеют путаную родословную. Так команда стала называться с сезона 2005. С 2000-го по 2004-й именовалась Jaguar, а первые три своих сезона (97-99) прожила под именем Stewart. Зато у них всё не так сложно с подсчётами. Единственные Кубок Конструкторов и Чемпионат Мира выиграл Red Bull в 2010-м. И 15 из 16-ти побед, так же на счету «красных быков». Одна у Stewart. Тот самый дождливый Нюрбургринг и триумф Джонни Херберта. Совместными усилиями Red Bull, Jaguar и Stewart отметились в 242-х Гран При.



     Что же до остальных команд чемпионата мира 2011, то из них ни титулов, ни «кубков» не завоёвывал никто и никогда. Ближе всех подбирался к заветной мечте «праотец» Force India - Jordan в 99-м. Если брать наши подсчёты и сравнительные характеристики, «Сила Индии» - лучше других по количеству побед. Force India (с 2008-го года), Spyker (2007), Midland (2006), Jordan (1991-2005) имеют их на своём счету аж целых 4. Все, конечно же, одержаны ещё командой Эдди Джоржана. На 4 названия одной команды приходятся 339 Гран При.



     Scuderia Toro Rosso. Под этим названием с 2006-го года команда провела 89 Гран При и действующий чемпион мира Себастьян Феттель принёс Toro Rosso единственную победу в Монце-08. С 1985-го до 2005-го года эта команда называлась Minardi, и под именем своего отца-основателя Джанкарло Минарди провела 346 Гран При, без побед. Итого: 1 победа, 435 Гран При.



     Sauber менял название дважды. Под своим настоящим названием команда дебютировала в 1993-м году. Но с 2006-го по 2009-й принадлежала концерну BMW, и вполне естественно, что именовалась так же. И тут опять стоит кое-что выкинуть из статистики, для правильного подсчёта. На Гран При Германии 1952-го года и 1969-го у BMW значится участие. Да, это были машины BMW, но не «нашего BMW». За суммарное время существования под двумя названиями германо-швейцарский дуэт сподобился на единственную победу - Кубица в Канаде-08 (здоровья тебе, Роберт!!!), и провёл 307 Гран При.

sauber, red bull, lotus (malaysia), Формула1, honda, force india, lotus (renault), mercedes, scuderia toro rosso, История, Злой Хыч, mclaren, renault, spyker, brawn, bmw, williams, ferrari

Previous post Next post
Up