Гран При Бахрейна. Часть 2. Первый дивизион.

Mar 14, 2010 02:00


Источники: www.formula1.com, www.f1news.ru, www.wildsoft.ru.
Images by www.motorsport.com

Внутри первого дивизиона команды тоже можно разделить на группы. Renault и Williams - эдакие записные фавориты. Ну, если продолжать сравнение с футболом, только уже с нашим - то это, скажем, Спартак и ЦСКА. То есть их сила считается само собой разумеющимся фактом. Ввиду громкого имени и былых заслуг. Могут, конечно, и обосраться, провальные сезоны и у Renault, и у Williams, и у ЦСКА со Спартаком - это совсем не далёкое прошлое. Но это совершенно никак не сказывается на их имидже, болельщиках и этой самой «априорной» силе.

Force India - это «дочемпионский» Рубин. То есть победы над «фаворитами» уже есть, одна прошлогодняя Бельгия чего стоит. Но пока на протяжении всего чемпионата бить те же Williams с Renault пока не получается. Но силы внутренние уже собраны в кулак. Возможно, уже в этом сезоне Force India выиграет чемпионат своего дивизиона.

Sauber - это «Крылья Советов». Локальные успехи и громкие победы были. Но в нынешнее межсезонье чуть по миру не пошли. Спаслись чудом. И теперь главная задача - не свалиться в Конференцию.

Ну, а Toro Rosso - это Спартак-Нальчик. Тут вообще ничего за душой в плане достижений. Живут одним днём. Выползли они из низшей Лиги только благодаря расширению нашей формульно-футбольной ассоциации. Быть бы в жопе, но для «жопы» теперь собственный чемпионат организован. А задача простая - не дать дядьке губернатору прекратить финансирование. Закончат кормить реальный Нальчик из бюджета - пиздец команде. Закончит Матешитц выкидывать деньги в трубу Toro Rosso - пиздец итальянским бычкам.

Вот такие пироги в Первом дивизионе. Тут и расклады на весь сезон и краткое резюме Гран При Бахрейна. Хотя… Дайте я ставки сделаю. Облажаюсь, как всегда впрочем… «Аихуйсним!» (© Snatch) Итоги сезона в Первом дивизионе: Force India, Renault, Williams, Sauber, Toro Rosso.

Квалификация

Начнём с конца. Самое позорное место в этом году - 18-е, в тяжёлой борьбе завоевал Хайме Альгерсуари. Смог обогнать только детей на машинах Ф3000. Sauber на выход в 3-й сегмент даже не претендовал. У Renault Кубица вроде и прошёл в финал, но командный результат обгадил вЕталЕГ. Williams был близок, но попарно проиграл сражение Force India: Льюцци обошёл Хюлькенберга, а Сутил - Баррикелло. Однако «малый поул» остался за Робертом Кубицей, с чем мы поляка и поздравляем.

Гонка

Sauber

Я искренне сочувствую Петеру Зауберу. Уже во второй раз его кидают немцы. Хотя BMW оказалась более «человечной» и порядочной компанией, чем Mercedes. Даже дали денег, на сезон. Как провести год с дыркой в кармане - Заубер знает прекрасно. Хуёвые, конечно, воспоминания, но куда деваться… «В начале славных дел», в 93-м году, Заубера кинул генеральный спонсор - Broker. Но выжили же! И результаты умудрялись показывать достойные. Вообще же главными достояниями команды является старая база команды в Хинвиле на Вильдбахштрассе 9, добрые отношения со Scuderia Ferrari и оставшийся со своим старым шефом технический персонал команды.

Гонка прошла довольно-таки ровно. Sauber проигрывает Force India, Renault и Williams. Но однозначно быстрее Toro Rosso. Петер Заубер, руководитель команды: «У меня очевидно были другие надежды на то, как я вернусь в Формулу1 в качестве руководителя команды, особенно после наших многообещающих зимних тестов. Но уже перед гонкой наши позиции на стартовой решётке были неутешительны. В самой гонке всё было ОК с точки зрения скорости у обоих пилотов, боровшихся за позиции прежде, чем они оба остановились из-за проблем с гидравликой. Мы должны проанализировать и решить эту проблему очень быстро». Остаётся только напомнить старожилам и рассказать пионЭрам, как дебютировал Sauber в Ф1. Гран При Южной Африки - 93. Джей-Джей Лехто стартовал 6-м, а Карл Вендлингер - 10-м. Из-за отказа электроники Вендлингер сошёл, но Лехто финишировал 5-м! Это был самый фантастический «чистый» дебют команды в Формуле1 на моей памяти.

Камуи Кобаяши (Сход, R22)

Сэнсэй Трулли может быть доволен. Я научился делать «паровоз».


            «К сожалению это была короткая гонка для меня, потому что на 12-м круге у меня отказал усилитель руля, и с тех пор я не был в состоянии переключать передачи из-за гидравлической проблемы. У меня был весьма хороший старт, когда я отыграл четыре позиции, но тогда я протёр резину. И я также полагаю, что было бы лучше стартовать на более мягком составе. Педро был быстрее на нём». Говоря о старте, Кобаяши упомянул свой прорыв с 16-й на 12-ю позицию. Но промолчал, о том, что прямо из-за его спины Петров смог выиграть 6 (!) мест. А потом за Камуи образовался небольшой «поезд». Уроки Трулли в Toyota не прошли даром? Возможно старт на «медиуме» предполагал более поздний пит-стоп. Но, во-первых: Кобаяши этот комплект запорол; а во-вторых: слишком рано закончил гонку, чтобы рассуждать о тактике.

Педро де ля Роза (Сход, R18)

Кобаяши уступает дорогу ветерану - де ля Розе.


            «Я действительно хорошо стартовал, но потом потерял позиции, когда я съехал с трассы, чтобы избежать столкновения с другими машинами. На траве я потерял ускорение, и несколько машин смогли пройти, так что когда я добрался до четвертого поворота, я потерял несколько позиций». В итоге за 1-й круг Педро отыграл только одно место. На 10-м круге прошёл партнёра по команде, а на 12-м поднялся до 11-й позиции благодаря сходу Петрова. «Я чувствовал, что наша машина, была достаточно хороша, чтобы бороться за очки. И все еще был шанс достигнуть этого, когда меня зазвали в боксы на 29-м круге из-за гидравлической проблемы». Ну, на счёт борьбы за очки - это слишком. Два обмена позициями с Себом Буэми за счёт пит-стопов не учитываем. А вот на 24-м круге испанца обогнал однозначно более быстрый Кубица, и возможно, под конец гонки это сделал бы и второй неудачник старта - Сутил, но увидеть этой борьбы нам было уже не суждено.

Renault

Логотип Lada во всю боковину кокпита - это как диагноз. А его цвет не оставляет надежды - диагноз почти смертелен. Может быть, концерн Renault-Nissan как-то и поможет ВАЗу. Но что может дать ВАЗ команде Формулы1? Блять, это за пределами моего понимания!

Эрик Булье, руководитель команды: «Первая гонка принесла смешанные эмоции. Роберт стал жертвой гоночного происшествия на первом круге, а затем провел отличную гонку, пробившись через ряды соперников. Жаль, что он не набрал очков, но показанная им скорость ободряет нас. Я очень расстроен и за Виталия: он прекрасно стартовал и очень хорошо смотрелся на первых кругах - следил за состоянием шин, не перестарался с пилотажем, был очень быстр. В целом можно сказать, что R30 дает нам хорошую базу для дальнейшей работы, но мы не питаем иллюзий относительно количества дел, которые нам еще предстоит сделать в ближайшие недели, чтобы достать соперников, которые сейчас впереди. Командный дух высок - мы напряженно работали в последнее время, но готовы прибавить еще».

А вот на мой взгляд, никаких шансов на прогресс по ходу сезона команде не оставляет двигатель. Уже на старте Гран При Бахрейна двигло-Рено показало свой дурной нрав. Хуже только Косворты. Вот что рассказал Кубица: «Еще по пути на стартовое поле я заметил, что в двигателе очень высок уровень масла, потому прямо перед стартом мы его откачали немного. Похоже, что у Марка Уэббера была похожая ситуация - в первом повороте его мотор выбросил масло». И не думайте, что если Кубица добрался до финиша - всё в порядке. На двух других двигателях Renault, увидевших клетчатый флаг, проблемы были очевидны. Одна, у Уэббера, привела к завалу на старте. Вторая, у Феттеля, лишила его верной победы в Гран При. Но и это ещё не всё. Любой вам скажет, что движок «гонящий» масло - работает с повышенным износом. Помните конец прошлого года, когда у Red Bull тупо закончился лимит на двигатели? В этом году, сдаётся мне, обе команды использующие движки Renault исчерпают «безнаказанные» смены моторов очень быстро.

Виталий Петров (Сход, R21)

Лада Калина - говно, а не машина! Раша ин формьюла уан.


            Как этого все ждали. И знаете, для мудаков, придающих дебюту Петрова в Ф1 такое значение, всё закончилось как нельзя лучше. «Я здорово стартовал и уже к исходу первого круга занимал 11-е место. Машина вела себя хорошо, и я догонял идущего впереди Рубенса Баррикелло». Старт Петрову удался. Это вообще был лучший прорыв ГП Бахрейна - 6 мест. Но вот что касается приближения к Баррикелло… Мне кажется, что единственным шансом пройти многоопытного бразильца для Виталия был пит-стоп. А вот если бы он его не прошёл, то под занавес гонки оказался бы под прессом Кубицы. Вот именно тому, что дуэль пилотов Renault не состоялась, и следует радоваться «ура-патриотам». Вы, меня простите, конечно, но учитывая, что Петров - русский, а Кубица долго гонялся в BMW, для меня Виталик - это «Калина», а Роберт - «Z3». В чью пользу сравнение?

Опыта Петрову явно не хватает. Ошибка была детская. «…я забрал слишком широко в 12-м повороте и, похоже, это привело к повреждению подвески переднего правого колеса. Я заехал в боксы для проверки машины, и там стало ясно, что устранить поломку не выйдет - мне пришлось прекратить гонку». Может быть, судя по словам Булье, вЕталеГ резину и берег, но вот рулевая тяга его агрессии не выдержала.

Роберт Кубица (11)

Долгая дорога вверх


            Кубица - умница! Если его напарник по команде продемонстрировал лучший старт, то поляк показал лучший прогресс по ходу уже самой гонки. Завал на старте отправил его на 21-е место. «Прямо передо мной образовалось большое облако. Думаю, Адриан Сутил просто ничего не видел, потому не поднял ногу с педали акселератора и налетел на меня». Потом последовал слишком ранний пит-стоп. «Мою машину закрутило, (после удара от Сутила - ЗХ) и задние шины сразу перегрелись - больше они так и не пришли в нормальное состояние, и мне пришлось остановиться уже на 12-м круге». Потом был очень длинный отрезок на жестких шинах. «Остаток гонки я провел на жестких шинах, и это стало серьезным испытанием». Но при этом, оказавшись в самом хвосте пелотона, Роберт смог подняться за 48 кругов на 10 позиций вверх.

Как хотите, но для меня Роберт Кубица - самый «достойный» пилот ГП Бахрейна.

Toro Rosso

Тут ситуация совершенно противоположная, чем у Renault. Главное достоинство команды - машина. Отличный силовой агрегат от Ferrari. И шасси от Эдриана Ньюи. Так почему же я не верю в STR? Как мне кажется, лишь у HRT более слабый пилотский состав, чем у Toro Rosso. Альгерсуари и Буэми - самые молодые гонщики в пелотоне. Но при этом ещё и самые медленные. С техникой проблем не может быть по определению, но при этом Хайме оказывается главным лузером квалификации. А в гонке оба пилота не смогли ничего противопоставить провалившимся на стареете Кубице и Сутилу. Сдаётся, что доберись пилоты Sauber до финиша - и они бы опередили Альгерсуари и Буэми. Полный «финиш» Гран При Бахрейна очень славно описал Франц Тост, руководитель команды: «Нам еще предстоит выяснить, почему он (Буэми - ХЗ) провалил старт, и почему его STR5 неожиданно остановилась. Но предположительно, из-за проблем с электроникой. По крайней мере, Альгерсуари смог финишировать на тринадцатом месте, освоив еще одну трассу чемпионата мира». «Предположительно проблемы с электроникой»… «Альгерсуари, по крайней мере, освоил ещё одну трассу чемпионата»… Охуенные результаты гонки. Просто о-ху-ен-ны-е!

Себастьен Буэми (R16)

STR на круг медленнее Red Bull


            Проиграв 2 позиции на старте, ко 2-му кругу Себ восстановил свою 15-ю позицию. И к 21-му кругу даже добрался до 9-го места. Никаких обгонов не было. Многие пилоты перед Буэми сходили, а другие - заезжали на смену резины раньше пилота STR. Показателен тот факт, что после своего пит-стопа, он выехал ЗА спиной партнёра по команде, которого до заезда в боксы опережал на 3 позиции и уже имевшего один заезд на пит-лейн. «Затем я уперся в Хайме, никак не мог провести обгон, а за три круга до финиша машина просто остановилась на трассе». Ну, да. Предположительно из-за проблем с электроникой )))))

Хайме Альгерсуари (13)

Худший в квалификации


            Хайме совершил таки в гонке одно знаменательное действие. Он стал первым пилотом, чей круг оказался быстрее 2-х минут. Это было на 28-м круге. Но к тому моменту гонка была потеряна полностью. Странная тактика с 2-мя пит-стопами. Безусловно, она может приносить определённый успех, но как мне кажется, не таким пилотам, как Альгерсуари. «Супер-Кубица» обошёл Хайме во время его первого визита в боксы. Другой «старт-лузер» Сутил - во время второго. «Нам есть, к чему стремиться, мы должны бороться за очки и финишировать в районе 7-й - 11-й позиции, а для этого необходимо много работать…Пока ясно одно - нужно квалифицироваться чуть выше». Вот именно!

Williams

Ну, вот мы и добрались до первой команды, заработавшей очки в Гран При Бахрейна. Учитывая, что первые 8 мест на финише отданы командам Премьер Лиги, команды Первого дивизиона в прямом смысле этого слова будут бороться за каждое очко. У Williams ситуация очень тяжёлая. Как бы не старались ребята Сэма Майкла, их усилия будут упираться в непреодолимый барьер - двигатель. С движками всё просто. Есть два супер мотора: Ferrari и Mercedes, и есть два говна: Renault и Cosworth. Я люблю эту команду, и мне жаль констатировать - это будет сезон разочарований. Сэм Майкл, технический директор: «Хорошо, что обе наши машины добрались до финиша…». Больше радоваться нечему.

Нико Хюлькенберг

Ничего не знаю. Езжу, изучаю шины


            Так или иначе, его будут постоянно сравнивать с другими «молодыми талантами», приходившими в своё время в Williams. Например, с действующим чемпионом мира - Баттоном, 10 лет назад Дженс дебютировал именно у сэра Фрэнка. Или с Росбергом, который вполне может стать чемпионом, во всяком случае, команду для этого он выбрал правильную. С последним сравнивать будут даже чаще, но по совсем уж идиотской причине - имена одинаковые. Халк дебютную гонку не провалил, совсем нет. На 3-м круге потерял машину в 6-м повороте, откатился в конец пелотона. Впечатляющего прорыва, как Сутил или Кубица не совершил, но вынужденный ранний пит-стоп слишком далеко отбросил Нико от соперников. В актив занесём то, что Бруно, Трулли, Глока и Ковалайнена он обошёл «чисто», то есть не в момент их пит-стопов, а на трассе. Однако стоит ли гордиться пилоту Williams обгонами гонщиков Конференции? Сэм Майкл, технический директор: «Нико повредил машину, когда развернулся, поэтому посвятил гонку изучению работы шин». Надеюсь, это поможет в дальнейшем.

Рубенс Баррикелло

Williams и Renault, Баррикелло и Петров, 285-я гонка и 1-я…


            «Здорово, что я смог заработать очко - но все же, говоря откровенно, отправляясь сюда, мы надеялись на более удачное выступление. Но реальность вернула нас на землю - уровень конкуренции очень высок, а среди лидеров не было сходов. Так что, полагаю, мы заняли то место, которого и заслуживали - и теперь должны сокращать отставание». И добавить нечего. Вот что значит 285-я гонка в Ф1! Всё в точку. И про надежды, и про реальность, и про невозможность набора «больших» очков без сходов у лидеров, и про «место по заслугам». Пропустив на старте Льюцци, Рубенс всю гонку пытался догнать Витантонио, но не догнал. Сэм Майкл, технический директор: «Рубенс стартовал на жесткой резине, но, похоже, мягкая была более верным выбором». Возможно, если бы бразилец стартовал на мягком типе резины, стартовое сражение с Льюцци сложилось бы в пользу Барика, а потом Рубинью удержал бы Force India за спиной. Но это всё сослагательное наклонение.

Force India

А помните ли вы историю этой команды? Собственно, кто такая эта индийская сила. Это же Jordan! Когда-то Ха-Ха Френтцен чуть не выиграл для Эдди Джордана Чемпионат Мира. А потом было бесславное падение вниз. Обещанного ждут три года. Jordan ждал третьего перерождения. Бесславные времена Midland и Spyker, казалось, уже не оставили шансов. Но потом в дверь Формулы1 постучался Виджей Малья.

Не знаю, кто как, а я в него верил. Пусть, бывало, и посмеивался над громкими заявлениями. Но в душе верил. Бесславный первый сезон. Поул, подиум, два старта (подряд) с первого ряда и быстрый круг - во втором сезоне. Этот год - третий для Force India. Великолепный двигатель Mercedes, явно удавшееся Марку Смиту шасси. Поразивший уже многих экспертов Сутил и далеко не медленный Льюцци. Всё это позволяло говорить о Force India - 2010, как о реальной «силе», ещё до первой гонки сезона. Гран При Бахрейна подтвердил ожидания. Уж если кто и пощиплет Премьер Лигу, так это парни из самого сердца Формулы1 - Сильверстоуна.

Адриан Сутил (12)

Скорость Force India впечатлила


            «К сожалению, происшествие на старте лишило меня надежд на очки. Я не знаю, что произошло в том повороте: я ехал, а затем на трассе внезапно появилось облако дыма, и я ничего не видел. Я кого-то зацепил, и мою машину развернуло». Адриан прорывался из хвоста пелотона вместе с Кубицей. Но чуть более поздний, чем у поляка пит-стоп запер Адриана за Toro Rosso Альгерсуари. Если бы не это, Сутил в конце гонки вполне мог бы побороться с Renault. Но всё, чем он довольствовался - второе время лучшего круга в Гран При. Быстрее Сутила на одном круге был только Алонсо.

Витантонио Льюцци (9)

Победитель Первого Дивизиона


            «Гонка была трудной - из-за тяжелой машины, сложностей с шинами и жары, но в целом у нас есть основания для радости, поскольку мы неплохо со всем этим справились. Впереди финишировали только топ-команды, мы не сталкивались с отказами или проблемами надежности, так что это был максимальный результат, которого можно было добиться. Мы достигли своей цели и заработали очки - отличный результат и для меня, и для команды. Я очень доволен». Тонио сделал гонку на страте. Обогнал Баррикелло, а Кубица и Сутил самоустранились. Самый затянутый пит-стоп из лидеров, аж на 21-м кргуе, позволил Витантонио покрасоваться некоторое время на 4-й строчке протоколов. Но потом всё встало на свои места. И в конце гонки скорее Баррикелло был ближе к Витантонио, чем тот к Шумахеру, Баттону и Уэбберу.

Блестящий результат. И безоговорочная победа на Гран При в Первом дивизионе.

Продолжение следует…

sauber, Педро де ля Роса, Формула1, force india, Гран При Бахрейна, Себастьян Буэми, Витантонио Льюцци, scuderia toro rosso, Гонка, Злой Хыч, Роберт Кубица, Виталий Петров, renault, Сэм Майкл, Адриан Сутил, Камуи Кобаяши, Эрик Булье, Нико Хюлькенберг, Хайме Альгерсуари, williams, Рубенс Баррикелло, Петер Заубер, Франц Тост

Previous post Next post
Up