Источники:
www.formula1.com,
www.f1news.ru,
www.wildsoft.ru.
Images by
www.motorsport.com Внутри первого дивизиона команды тоже можно разделить на группы. Renault и Williams - эдакие записные фавориты. Ну, если продолжать сравнение с футболом, только уже с нашим - то это, скажем, Спартак и ЦСКА. То есть их сила считается само собой разумеющимся фактом. Ввиду громкого имени и былых заслуг. Могут, конечно, и обосраться, провальные сезоны и у Renault, и у Williams, и у ЦСКА со Спартаком - это совсем не далёкое прошлое. Но это совершенно никак не сказывается на их имидже, болельщиках и этой самой «априорной» силе.
Force India - это «дочемпионский» Рубин. То есть победы над «фаворитами» уже есть, одна прошлогодняя Бельгия чего стоит. Но пока на протяжении всего чемпионата бить те же Williams с Renault пока не получается. Но силы внутренние уже собраны в кулак. Возможно, уже в этом сезоне Force India выиграет чемпионат своего дивизиона.
Sauber - это «Крылья Советов». Локальные успехи и громкие победы были. Но в нынешнее межсезонье чуть по миру не пошли. Спаслись чудом. И теперь главная задача - не свалиться в Конференцию.
Ну, а Toro Rosso - это Спартак-Нальчик. Тут вообще ничего за душой в плане достижений. Живут одним днём. Выползли они из низшей Лиги только благодаря расширению нашей формульно-футбольной ассоциации. Быть бы в жопе, но для «жопы» теперь собственный чемпионат организован. А задача простая - не дать дядьке губернатору прекратить финансирование. Закончат кормить реальный Нальчик из бюджета - пиздец команде. Закончит Матешитц выкидывать деньги в трубу Toro Rosso - пиздец итальянским бычкам.
Вот такие пироги в Первом дивизионе. Тут и расклады на весь сезон и краткое резюме Гран При Бахрейна. Хотя… Дайте я ставки сделаю. Облажаюсь, как всегда впрочем… «Аихуйсним!» (© Snatch) Итоги сезона в Первом дивизионе: Force India, Renault, Williams, Sauber, Toro Rosso.
Квалификация
Начнём с конца. Самое позорное место в этом году - 18-е, в тяжёлой борьбе завоевал Хайме Альгерсуари. Смог обогнать только детей на машинах Ф3000. Sauber на выход в 3-й сегмент даже не претендовал. У Renault Кубица вроде и прошёл в финал, но командный результат обгадил вЕталЕГ. Williams был близок, но попарно проиграл сражение Force India: Льюцци обошёл Хюлькенберга, а Сутил - Баррикелло. Однако «малый поул» остался за Робертом Кубицей, с чем мы поляка и поздравляем.
Гонка
Sauber
Я искренне сочувствую Петеру Зауберу. Уже во второй раз его кидают немцы. Хотя BMW оказалась более «человечной» и порядочной компанией, чем Mercedes. Даже дали денег, на сезон. Как провести год с дыркой в кармане - Заубер знает прекрасно. Хуёвые, конечно, воспоминания, но куда деваться… «В начале славных дел», в 93-м году, Заубера кинул генеральный спонсор - Broker. Но выжили же! И результаты умудрялись показывать достойные. Вообще же главными достояниями команды является старая база команды в Хинвиле на Вильдбахштрассе 9, добрые отношения со Scuderia Ferrari и оставшийся со своим старым шефом технический персонал команды.
Гонка прошла довольно-таки ровно. Sauber проигрывает Force India, Renault и Williams. Но однозначно быстрее Toro Rosso. Петер Заубер, руководитель команды: «У меня очевидно были другие надежды на то, как я вернусь в Формулу1 в качестве руководителя команды, особенно после наших многообещающих зимних тестов. Но уже перед гонкой наши позиции на стартовой решётке были неутешительны. В самой гонке всё было ОК с точки зрения скорости у обоих пилотов, боровшихся за позиции прежде, чем они оба остановились из-за проблем с гидравликой. Мы должны проанализировать и решить эту проблему очень быстро». Остаётся только напомнить старожилам и рассказать пионЭрам, как дебютировал Sauber в Ф1. Гран При Южной Африки - 93. Джей-Джей Лехто стартовал 6-м, а Карл Вендлингер - 10-м. Из-за отказа электроники Вендлингер сошёл, но Лехто финишировал 5-м! Это был самый фантастический «чистый» дебют команды в Формуле1 на моей памяти.
Камуи Кобаяши (Сход, R22)
Сэнсэй Трулли может быть доволен. Я научился делать «паровоз».
«К сожалению это была короткая гонка для меня, потому что на 12-м круге у меня отказал усилитель руля, и с тех пор я не был в состоянии переключать передачи из-за гидравлической проблемы. У меня был весьма хороший старт, когда я отыграл четыре позиции, но тогда я протёр резину. И я также полагаю, что было бы лучше стартовать на более мягком составе. Педро был быстрее на нём». Говоря о старте, Кобаяши упомянул свой прорыв с 16-й на 12-ю позицию. Но промолчал, о том, что прямо из-за его спины Петров смог выиграть 6 (!) мест. А потом за Камуи образовался небольшой «поезд». Уроки Трулли в Toyota не прошли даром? Возможно старт на «медиуме» предполагал более поздний пит-стоп. Но, во-первых: Кобаяши этот комплект запорол; а во-вторых: слишком рано закончил гонку, чтобы рассуждать о тактике.
Педро де ля Роза (Сход, R18)
Кобаяши уступает дорогу ветерану - де ля Розе.
«Я действительно хорошо стартовал, но потом потерял позиции, когда я съехал с трассы, чтобы избежать столкновения с другими машинами. На траве я потерял ускорение, и несколько машин смогли пройти, так что когда я добрался до четвертого поворота, я потерял несколько позиций». В итоге за 1-й круг Педро отыграл только одно место. На 10-м круге прошёл партнёра по команде, а на 12-м поднялся до 11-й позиции благодаря сходу Петрова. «Я чувствовал, что наша машина, была достаточно хороша, чтобы бороться за очки. И все еще был шанс достигнуть этого, когда меня зазвали в боксы на 29-м круге из-за гидравлической проблемы». Ну, на счёт борьбы за очки - это слишком. Два обмена позициями с Себом Буэми за счёт пит-стопов не учитываем. А вот на 24-м круге испанца обогнал однозначно более быстрый Кубица, и возможно, под конец гонки это сделал бы и второй неудачник старта - Сутил, но увидеть этой борьбы нам было уже не суждено.
Renault
Логотип Lada во всю боковину кокпита - это как диагноз. А его цвет не оставляет надежды - диагноз почти смертелен. Может быть, концерн Renault-Nissan как-то и поможет ВАЗу. Но что может дать ВАЗ команде Формулы1? Блять, это за пределами моего понимания!
Эрик Булье, руководитель команды: «Первая гонка принесла смешанные эмоции. Роберт стал жертвой гоночного происшествия на первом круге, а затем провел отличную гонку, пробившись через ряды соперников. Жаль, что он не набрал очков, но показанная им скорость ободряет нас. Я очень расстроен и за Виталия: он прекрасно стартовал и очень хорошо смотрелся на первых кругах - следил за состоянием шин, не перестарался с пилотажем, был очень быстр. В целом можно сказать, что R30 дает нам хорошую базу для дальнейшей работы, но мы не питаем иллюзий относительно количества дел, которые нам еще предстоит сделать в ближайшие недели, чтобы достать соперников, которые сейчас впереди. Командный дух высок - мы напряженно работали в последнее время, но готовы прибавить еще».
А вот на мой взгляд, никаких шансов на прогресс по ходу сезона команде не оставляет двигатель. Уже на старте Гран При Бахрейна двигло-Рено показало свой дурной нрав. Хуже только Косворты. Вот что рассказал Кубица: «Еще по пути на стартовое поле я заметил, что в двигателе очень высок уровень масла, потому прямо перед стартом мы его откачали немного. Похоже, что у Марка Уэббера была похожая ситуация - в первом повороте его мотор выбросил масло». И не думайте, что если Кубица добрался до финиша - всё в порядке. На двух других двигателях Renault, увидевших клетчатый флаг, проблемы были очевидны. Одна, у Уэббера, привела к завалу на старте. Вторая, у Феттеля, лишила его верной победы в Гран При. Но и это ещё не всё. Любой вам скажет, что движок «гонящий» масло - работает с повышенным износом. Помните конец прошлого года, когда у Red Bull тупо закончился лимит на двигатели? В этом году, сдаётся мне, обе команды использующие движки Renault исчерпают «безнаказанные» смены моторов очень быстро.
Виталий Петров (Сход, R21)
Лада Калина - говно, а не машина! Раша ин формьюла уан.
Как этого все ждали. И знаете, для мудаков, придающих дебюту Петрова в Ф1 такое значение, всё закончилось как нельзя лучше. «Я здорово стартовал и уже к исходу первого круга занимал 11-е место. Машина вела себя хорошо, и я догонял идущего впереди Рубенса Баррикелло». Старт Петрову удался. Это вообще был лучший прорыв ГП Бахрейна - 6 мест. Но вот что касается приближения к Баррикелло… Мне кажется, что единственным шансом пройти многоопытного бразильца для Виталия был пит-стоп. А вот если бы он его не прошёл, то под занавес гонки оказался бы под прессом Кубицы. Вот именно тому, что дуэль пилотов Renault не состоялась, и следует радоваться «ура-патриотам». Вы, меня простите, конечно, но учитывая, что Петров - русский, а Кубица долго гонялся в BMW, для меня Виталик - это «Калина», а Роберт - «Z3». В чью пользу сравнение?
Опыта Петрову явно не хватает. Ошибка была детская. «…я забрал слишком широко в 12-м повороте и, похоже, это привело к повреждению подвески переднего правого колеса. Я заехал в боксы для проверки машины, и там стало ясно, что устранить поломку не выйдет - мне пришлось прекратить гонку». Может быть, судя по словам Булье, вЕталеГ резину и берег, но вот рулевая тяга его агрессии не выдержала.
Роберт Кубица (11)
Долгая дорога вверх
Кубица - умница! Если его напарник по команде продемонстрировал лучший старт, то поляк показал лучший прогресс по ходу уже самой гонки. Завал на старте отправил его на 21-е место. «Прямо передо мной образовалось большое облако. Думаю, Адриан Сутил просто ничего не видел, потому не поднял ногу с педали акселератора и налетел на меня». Потом последовал слишком ранний пит-стоп. «Мою машину закрутило, (после удара от Сутила - ЗХ) и задние шины сразу перегрелись - больше они так и не пришли в нормальное состояние, и мне пришлось остановиться уже на 12-м круге». Потом был очень длинный отрезок на жестких шинах. «Остаток гонки я провел на жестких шинах, и это стало серьезным испытанием». Но при этом, оказавшись в самом хвосте пелотона, Роберт смог подняться за 48 кругов на 10 позиций вверх.
Как хотите, но для меня Роберт Кубица - самый «достойный» пилот ГП Бахрейна.
Toro Rosso
Тут ситуация совершенно противоположная, чем у Renault. Главное достоинство команды - машина. Отличный силовой агрегат от Ferrari. И шасси от Эдриана Ньюи. Так почему же я не верю в STR? Как мне кажется, лишь у HRT более слабый пилотский состав, чем у Toro Rosso. Альгерсуари и Буэми - самые молодые гонщики в пелотоне. Но при этом ещё и самые медленные. С техникой проблем не может быть по определению, но при этом Хайме оказывается главным лузером квалификации. А в гонке оба пилота не смогли ничего противопоставить провалившимся на стареете Кубице и Сутилу. Сдаётся, что доберись пилоты Sauber до финиша - и они бы опередили Альгерсуари и Буэми. Полный «финиш» Гран При Бахрейна очень славно описал Франц Тост, руководитель команды: «Нам еще предстоит выяснить, почему он (Буэми - ХЗ) провалил старт, и почему его STR5 неожиданно остановилась. Но предположительно, из-за проблем с электроникой. По крайней мере, Альгерсуари смог финишировать на тринадцатом месте, освоив еще одну трассу чемпионата мира». «Предположительно проблемы с электроникой»… «Альгерсуари, по крайней мере, освоил ещё одну трассу чемпионата»… Охуенные результаты гонки. Просто о-ху-ен-ны-е!
Себастьен Буэми (R16)
STR на круг медленнее Red Bull
Проиграв 2 позиции на старте, ко 2-му кругу Себ восстановил свою 15-ю позицию. И к 21-му кругу даже добрался до 9-го места. Никаких обгонов не было. Многие пилоты перед Буэми сходили, а другие - заезжали на смену резины раньше пилота STR. Показателен тот факт, что после своего пит-стопа, он выехал ЗА спиной партнёра по команде, которого до заезда в боксы опережал на 3 позиции и уже имевшего один заезд на пит-лейн. «Затем я уперся в Хайме, никак не мог провести обгон, а за три круга до финиша машина просто остановилась на трассе». Ну, да. Предположительно из-за проблем с электроникой )))))
Хайме Альгерсуари (13)
Худший в квалификации
Хайме совершил таки в гонке одно знаменательное действие. Он стал первым пилотом, чей круг оказался быстрее 2-х минут. Это было на 28-м круге. Но к тому моменту гонка была потеряна полностью. Странная тактика с 2-мя пит-стопами. Безусловно, она может приносить определённый успех, но как мне кажется, не таким пилотам, как Альгерсуари. «Супер-Кубица» обошёл Хайме во время его первого визита в боксы. Другой «старт-лузер» Сутил - во время второго. «Нам есть, к чему стремиться, мы должны бороться за очки и финишировать в районе 7-й - 11-й позиции, а для этого необходимо много работать…Пока ясно одно - нужно квалифицироваться чуть выше». Вот именно!
Williams
Ну, вот мы и добрались до первой команды, заработавшей очки в Гран При Бахрейна. Учитывая, что первые 8 мест на финише отданы командам Премьер Лиги, команды Первого дивизиона в прямом смысле этого слова будут бороться за каждое очко. У Williams ситуация очень тяжёлая. Как бы не старались ребята Сэма Майкла, их усилия будут упираться в непреодолимый барьер - двигатель. С движками всё просто. Есть два супер мотора: Ferrari и Mercedes, и есть два говна: Renault и Cosworth. Я люблю эту команду, и мне жаль констатировать - это будет сезон разочарований. Сэм Майкл, технический директор: «Хорошо, что обе наши машины добрались до финиша…». Больше радоваться нечему.
Нико Хюлькенберг
Ничего не знаю. Езжу, изучаю шины
Так или иначе, его будут постоянно сравнивать с другими «молодыми талантами», приходившими в своё время в Williams. Например, с действующим чемпионом мира - Баттоном, 10 лет назад Дженс дебютировал именно у сэра Фрэнка. Или с Росбергом, который вполне может стать чемпионом, во всяком случае, команду для этого он выбрал правильную. С последним сравнивать будут даже чаще, но по совсем уж идиотской причине - имена одинаковые. Халк дебютную гонку не провалил, совсем нет. На 3-м круге потерял машину в 6-м повороте, откатился в конец пелотона. Впечатляющего прорыва, как Сутил или Кубица не совершил, но вынужденный ранний пит-стоп слишком далеко отбросил Нико от соперников. В актив занесём то, что Бруно, Трулли, Глока и Ковалайнена он обошёл «чисто», то есть не в момент их пит-стопов, а на трассе. Однако стоит ли гордиться пилоту Williams обгонами гонщиков Конференции? Сэм Майкл, технический директор: «Нико повредил машину, когда развернулся, поэтому посвятил гонку изучению работы шин». Надеюсь, это поможет в дальнейшем.
Рубенс Баррикелло
Williams и Renault, Баррикелло и Петров, 285-я гонка и 1-я…
«Здорово, что я смог заработать очко - но все же, говоря откровенно, отправляясь сюда, мы надеялись на более удачное выступление. Но реальность вернула нас на землю - уровень конкуренции очень высок, а среди лидеров не было сходов. Так что, полагаю, мы заняли то место, которого и заслуживали - и теперь должны сокращать отставание». И добавить нечего. Вот что значит 285-я гонка в Ф1! Всё в точку. И про надежды, и про реальность, и про невозможность набора «больших» очков без сходов у лидеров, и про «место по заслугам». Пропустив на старте Льюцци, Рубенс всю гонку пытался догнать Витантонио, но не догнал. Сэм Майкл, технический директор: «Рубенс стартовал на жесткой резине, но, похоже, мягкая была более верным выбором». Возможно, если бы бразилец стартовал на мягком типе резины, стартовое сражение с Льюцци сложилось бы в пользу Барика, а потом Рубинью удержал бы Force India за спиной. Но это всё сослагательное наклонение.
Force India
А помните ли вы историю этой команды? Собственно, кто такая эта индийская сила. Это же Jordan! Когда-то Ха-Ха Френтцен чуть не выиграл для Эдди Джордана Чемпионат Мира. А потом было бесславное падение вниз. Обещанного ждут три года. Jordan ждал третьего перерождения. Бесславные времена Midland и Spyker, казалось, уже не оставили шансов. Но потом в дверь Формулы1 постучался Виджей Малья.
Не знаю, кто как, а я в него верил. Пусть, бывало, и посмеивался над громкими заявлениями. Но в душе верил. Бесславный первый сезон. Поул, подиум, два старта (подряд) с первого ряда и быстрый круг - во втором сезоне. Этот год - третий для Force India. Великолепный двигатель Mercedes, явно удавшееся Марку Смиту шасси. Поразивший уже многих экспертов Сутил и далеко не медленный Льюцци. Всё это позволяло говорить о Force India - 2010, как о реальной «силе», ещё до первой гонки сезона. Гран При Бахрейна подтвердил ожидания. Уж если кто и пощиплет Премьер Лигу, так это парни из самого сердца Формулы1 - Сильверстоуна.
Адриан Сутил (12)
Скорость Force India впечатлила
«К сожалению, происшествие на старте лишило меня надежд на очки. Я не знаю, что произошло в том повороте: я ехал, а затем на трассе внезапно появилось облако дыма, и я ничего не видел. Я кого-то зацепил, и мою машину развернуло». Адриан прорывался из хвоста пелотона вместе с Кубицей. Но чуть более поздний, чем у поляка пит-стоп запер Адриана за Toro Rosso Альгерсуари. Если бы не это, Сутил в конце гонки вполне мог бы побороться с Renault. Но всё, чем он довольствовался - второе время лучшего круга в Гран При. Быстрее Сутила на одном круге был только Алонсо.
Витантонио Льюцци (9)
Победитель Первого Дивизиона
«Гонка была трудной - из-за тяжелой машины, сложностей с шинами и жары, но в целом у нас есть основания для радости, поскольку мы неплохо со всем этим справились. Впереди финишировали только топ-команды, мы не сталкивались с отказами или проблемами надежности, так что это был максимальный результат, которого можно было добиться. Мы достигли своей цели и заработали очки - отличный результат и для меня, и для команды. Я очень доволен». Тонио сделал гонку на страте. Обогнал Баррикелло, а Кубица и Сутил самоустранились. Самый затянутый пит-стоп из лидеров, аж на 21-м кргуе, позволил Витантонио покрасоваться некоторое время на 4-й строчке протоколов. Но потом всё встало на свои места. И в конце гонки скорее Баррикелло был ближе к Витантонио, чем тот к Шумахеру, Баттону и Уэбберу.
Блестящий результат. И безоговорочная победа на Гран При в Первом дивизионе.
Продолжение следует…