Гран При Бахрейна. Часть 1. Конференция.

Mar 14, 2010 01:00



Источники: www.formula1.com, www.f1news.ru, www.wildsoft.ru.

Images by www.motorsport.com

Ну, знаю-знаю. Затянул с отчётом по ГП Бахрейна. Дел много было. Да и другие обстоятельства. Вот, например, что можно написать про квалификацию, за которой с середины второго сегмента я имел возможность следить только по он-лайну? Сгорел телек. Так что квалы не будет.

А вот гонка прошла в нормальном режиме, за что спасибо настоящим друзьям. Утром воскресенья под мои крики: «Да вы охуели совсем!», мне торжественно презентовали новый телек, типа хэппибёздей… А вы говорите… Мужики? Да ещё какие! Куда только бабьё смотрит? Хотя, известно куда. С поражающим постоянством ищет «сказочных мудангов» (© Я). А реальные МУЖИКИ, остаются ни с чем. Сначала коротают время в обществе блядей, а потом убеждаются, что жить надо вообще одному. «Дырки на ночь» найдутся, дети уже имеются. И на 4-м десятке жить надо для себя и детей. «Пусть дуры остаются с дураками», а потом, как показывает многочисленная практика, вообще одни. На хуй никому не нужные, ибо моСК он при рождении даётся и с годами не отрастает.

Короче, вопизду сентенции. Операция на руке прошла тоже удачно, пальчики, слава тебе Господи, шевеляЦЦа, начинаем писать про Гран При Бахрейна.

Отчёты о гонках этого сезона придётся строго делить на 3 части. Потому что есть говно, есть звёзды и есть все остальные. Обзывать говно - говном мне дико хочется, но не буду только из-за одной фамилии. Понятно какой. Поэтому применим футбольную терминологию FA (Английской федерации футбола) и разделим пелотон на три части.

Премьер Лига: Mercedes, Ferrari, Red Bull, McLaren.

1-й дивизион: Williams, Renault, Force India, Sauber, Toro Rosso.

Конференция: Lotus, Virgin, HRT.

Квалификация

Квалификация этого сезона не оставляет никаких шансов для пилотов команд Конференции. Надеяться, что они хоть раз попадут во второй сегмент можно только из-за принципа, что раз в год и палка стреляет. Ну, один раз в год такое может и произойдёт. Думать о каком-то там «прогрессе»? Да, охуели что ли? На какой им базе прогрессировать? Скорее все команды 1-го дивизиона по ходу чемпионата только нарастят отрыв от трёх явных аутсайдеров. Так что в квалификации они ведут исключительно локальные разборки.

Тема со 107%-ми - хороша. Она показала нам, что Тодт - долбоёб по хлеще Мосли. Затащить новичков в Ф1 буквально на аркане, а потом попенять им, что они такие медленные и ввести 107%. Пиздец. Сдаётся мне, что это должность проклятая. Ведь Макс Мосли тоже был вполне адекватным парнем, пока они с Берни не замочили Балетсра. А потом, сев в кресло президента FIA, Макс стал на глазах тупеть. Жана Тодта болезнь поразила буквально мгновенно. Жаль мужика. В Scuderia он выглядел более адекватным.

Что же касается чистой математики, то 107% от времени поула Себа Феттеля (1:54,101) - это 2:02,088. То есть отсос команды Гишпания Рэйсинг по полной программе. Но, ребяты, на более коротких трассах, будет ситуация, когда вся Конференция не пройдёт 107%. Будет такое, будет. Сто пудов. И вполне логично встанет вопрос, а на хуя им было в Ф1 лезть вообще? Катацца только в пятницу, которую видят только в России и позориться на весь мир в субботу? Ни в жизнь им при таком раскладе не увеличить спонсорский пакет, а следовательно - тупо сдохнуть ещё до середины этого года.

А вообще стоит, конечно, отметить именно HRT. Потому что в пятницу их машины впервые почувствовали под собой трассу. Короче, главное событие квалификации в Конференции - HRT вышли на старт.

Гонка

Virgin Racing

Результат выступления Virgin мной оценен хуже результата HRT всего лишь по одному «дополнительному» показателю. Обе команды получили Double R - двойной сход, но Бруно (фамилия этого пилота не упоминается по известным причинам) сошёл последним. Так что хуже всех на ГП Бахрейна откатались именно «парни Брэнсона». Ник Вирт, технический директор: «Мы покидаем Бахрейн с чувством разочарования, так как ни одна машина не добралась до финиша - но все же у нас не повторились проблемы, которые мы обнаружили на зимних тестах». Угу. Обнаружились новые. Действительно радоваться нечему. Но с другой стороны, нельзя не отметить тот факт, что болиды Virgin Racing стали первыми в истории Ф1 машинами, полностью спроектированными в лаборатории вычислительной гидродинамики.

Вообще, Ник Вирт напоминает мне Эдриана Ньюи. Оба начинали с говна - один в March другой в Simtek. Оба серьёзно засветились в заокеанских гонках. Оба являются новаторами в аэродинамике. И опять же их обоих следует отнести к техническим директорам «аэродинамического» плана. Они не технари в чистом виде, как Браун, например, или Гаскойн. Мне кажется, что Вирт станет отцом будущего Ф1. Гигантские траты на аэродинамические трубы уйдут в прошлое и в итоге все станут проектировать машины так, как это сделал Ник с VR-01.

Лукас ди Грасси (Сход, R23)


«Я здорово стартовал и был очень доволен поведением машины. Думаю, мы могли бы провести хорошую гонку, но всего через несколько кругов мне пришлось остановиться в девятом повороте - гонка фактически закончилась, еще не начавшись. Но нет причин падать духом. Мы приедем в Мельбурн с доработками, а также устраним те проблемы, которые обнаружились здесь. Прошла лишь одна гонка из 19 - впереди еще долгая дорога».

Здорово стартовал - это всего лишь избежал стартовый завал устроенный говно-движком Renault. Рено-говно, и даже не пытайтесь меня убеждать в обратном. Оказавшиеся за спиной ди Грасси Трулли и Сутил - в общем-то с Лукасом и не боролись, своих проблем полно лукошко было. А Кубица отвоевал у бразильца 19-ю позицию уже на 2-м круге.

А что было БЫ дальше… А ХЗ. Духом не падайте. Надейтесь на «какие-то там» доработки… Впереди долгая дорога - хотя бы увидеть клетчатый флаг.

Тимо Глок (Сход, R20)


«После того, как я обошел Хейкки Ковалайнена, гонка складывалась для меня весьма неплохо. У нас прежде бывали интересные поединки, и было приятно испытать эти чувства снова. Но потом я лишился третьей передачи и продолжал движение без нее. Затем пропала пятая - и ехать дальше оказалось невозможно. Мы попробовали что-то исправить, чтобы хотя бы проехать как можно большую дистанцию - но это оказалось невозможно. Это расстраивает, но приходится принимать невзгоды. Нужно лишь сконцентрироваться на собственных задачах, и сделать все, что в наших силах, чтобы стать сильнее к Мельбурну».

Про Ковалайнена хорошо. Я долго смеялся. Во-первых: про поединки «прежних» времён. На Toyota и McLaren, видимо. Ну, хули, привыкайте теперь на говне ездить. Во-вторых: «после того, как я обошёл Хейкки…». После собственно обгона, ни хуя неплохо для Глока не складывалось. Он на следующем же круге пропустил Ковалайнена и Хюлькенберга, а кругом спустя - и Трулли. После чего сошёл окончательно. Ебать. Поистине «эпическая битва».

Сравните ещё тон высказываний двух пилотов. Если ди Грасси ещё на что-то надеется, то Глок уже стенает: «Ебать, куда я попал!!!». Однако следует отметить, что «поул третьего уровня» достался именно Глоку. И ещё большее значение это имеет, в том плане, что вырвал он его у своего бывшего партнёра по Toyota - Ярно Трулли. На этом радости и закончились.

Hispania Racing Team

Тут всё просто. Выход на старт - главный успех команды. Ибо дела не ужас, а совсем: «Ужас-ужас!». Хуёво всё. Машина, пилоты, деньги…Даже официальный сайт команды. Но полюбасу - молодцы, потому что стартовали. Колин Коллес, руководитель команды и управляющий директор: «Я удовлетворён тем, как всё прошло. Сегодня важно было стартовать и проехать некоторую дистанцию - я благодарен всем, кто внёс свой вклад в эту работу. Мы сделали важный, исторический первый шаг». Да, первый шаг сделан. Но открытым остаётся вопрос о последующих шагах. Один мой неблизкий знакомый Михаил Валентинович Фельман так говорил о долгой серии побед ЦСКА на Спартаком: «Каждая победа неминуемо приближает нас к поражению». Вот и с HRT тоже самое. Конец команды очевиден. И он совсем не за горами. Вопрос в одном, что удастся сделать за это короткое время. Если протянут до середины сезона, на мой взгляд, это уже будет успехом.

Карун Чандхок (Сход, R24)


Сойти первым - это ещё не поражение. Почему-то вспомнилась первая гонка Дэймона Хилла за Williams в 93-м. Вопрос, как и у всей команды: «Что дальше?». Не знаю. Я не верю в будущее HRT. В том числе и потому что оба пилота команды - новички. Вот, например, объяснение схода Чандхока: «…я зацепил кочку на новой части трассы, мне просто не хватило знания трассы». Пиздец.

Бруно (Сход, R19)


Бруно оказался самым «долгоиграющим» из пилотов двух самых слабых команд Конференции. Так или иначе, он «прожил» аж до 18-го круга. Старт из боксов, возвращение туда же уже на 11-м круге, с 12-го - стал круговым и сход. «Перед сходом появилась вибрация в задней части машины, а потом она остановилась. Нужно разобраться с этой проблемой, но я очень рад за команду, напряженная работа которой позволит нам выйти на старт в Мельбурне». Нет, Бруно. Никакая «работа команды» не позволит вам выйти на старт Мельбурна. Вернее, на старт 2-го этапа вам позволит выйти только определённая работа. И не механиков или инженеров, а финансистов. Будут деньги - поедете. А нет…

Malaysia F1 Team (Lotus Racing)

Во-первых а за одно и в-последних: это не Lotus. Забейте в любом поисковике Lotus Racing official site. Хуй вы найдёте сайт команды. Потому что, блять, это не Лотус! Это Malaysia F1 Team, потому что .my это малазийский домен. А официальный сайт команды не может именоваться фан-сайтом. Так что простите, я слишком сильно уважаю светлую память Колина Чэпмэна, чтобы называть ЭТО Лотусом. И никакие раскраски «под Лотус» не помогут. Малайзия. И всё тут!

Malaysia выиграла 1-й этап в Конференции в одну калитку. Команда единственной оказалась готовой на 100% к гонке. Что подтвердил двойной финиш. Майк Гаскойн, технический директор: «Я горжусь всей нашей командой! Во-первых: огромное спасибо обоим гонщикам за великолепно проведенную гонку. Поначалу у Ярно возникли проблемы, но после перехода на более мягкую резину он выглядел вполне конкурентоспособно. Впрочем, мы должны извиниться перед ним за проблемы с гидравликой, заставившие его медленно доезжать до финиша, и попросить прощения у Хейкки за просчет со стратегией. В остальном мы выступили действительно неплохо».

Отдельный ПревеД F1News, выучите английский наконец уже, блять! Chief Technical Officer - это, ну хоть разъебись, никак не «главный конструктор». И пусть, по сути, Майка можно назвать главным конструктором, официально он именно технический директор.

Ярно Трулли (17)


После путешествия по травке во время стартового завала имени «Рено-говно», Ярно откатился на 22-ю позицию. Дальнейшее его повышение происходило исключительно благодаря сходам других пилотов. Ничем впечатляющим Ярно не отметился. Паровоз имени себя не организовывал, потому как после схода Бруно, стабильно ехал последним, смена позиций с Хейкки из-за пит-стопа - не в счёт. «Я неплохо стартовал и смог избежать инцидента во втором повороте, но для этого пришлось выехать за пределы трассы. Я оказался едва ли не последним, но затем взял неплохой темп и начал догонять соперников. У нас возникла сильная недостаточная поворачиваемость, поэтому на пит-стопе команда изменила настройки переднего антикрыла, после чего я выдал несколько по-настоящему быстрых кругов. Но ближе к концу гонки обнаружились проблемы с гидравликой, поэтому я просто доезжал до финиша». Кстати, с финишем Ярно возникла какая-то непонятка. В разных источниках указывается разное. Одни, как FIA, утверждают, что Ярно таки сошёл, другие, как например, Wildsoft, утверждают, что Трулли финишировал. А Ф1Нью-сру вообще жжот! В официальном протоколе ни Буэми, ни Трулли сошедшими не указаны, так же не указаны и причины их сходов. Но в комментариях после гонки у Ярно дают сход, а у Себастьена - нормальный полноценный финиш на 16-м месте. Похоже не у меня одного в этот уик-энд были проблемы с телевизором )))))

Хейкки Ковалайнен (15)


Зато с Хейкки всё чётко! Он финишировал. Последним. Зато финишировал и выиграл Гран При Бахрейна в Конференции. «Я уверенно стартовал и боролся с командами, на соперничество с которыми мы даже не рассчитывали. Шины работали хорошо, пит-стоп прошел без заминки, но я потерял массу времени, пропуская лидеров, так что перед этапом в Австралии нам нужно заранее продумать этот момент. Мне понравилось, как вела себя машина - я мог атаковать в полную силу». Вот, чё-то я не припомню соперничество Ковалайнена с командами из 1-го дивизиона. Ну, да. Значился после 1-го круга 16-м. Но потом и Буэми, и Кубица, и Сутил прошли Хейкки без особых проблем. А вот на 13-м круге сам Ковалайнен облажался, пропустив Глока, и ещё не известно чем бы это закончилось, если бы Тимо не сошёл. Думать, что борьба за 16-ю позицию между Хейкки и Хюлькенбергом на 17-м круге была серьёзной - смешно. По тому же, почему смешно читать про «атаковать в полную силу». Вот вам вполне адекватный показатель скорости машины - время лучшего круга. У Хейкки - 2:02,701 - 17-е время. Да, это лучше Петрова и Кобаяши. Но те «наелись» рано, и свои лучшие круги показали ещё с достаточно полными баками. А вот худшему из финишировавших, тому же пилоту Williams Хюлькенбергу, по лучшему кругу Ковалайнен проиграл ровно 1,3 секунды.

Короче, поздравляем с «самым малым Гран При Бахрейна», но не более. А вот пропускать лидеров надо тренироваться. Потому что в Монако Кови заебётся это делать, даже если будет атаковать в «мега-полную силу».

Продолжение следует…

lotus (malaysia), Лукас ди Грасси, Формула1, Гран При Бахрейна, Карун Чандхок, Майк Гаскойн, Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли, Гонка, Колин Коллес, Злой Хыч, Тимо Глок, Бруно Сенна, virgin, Ник Вирт, hispania racing team

Previous post Next post
Up