В проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», подготовленного к Критскому собору по отношению к неправославным конфессиям использовался термин «христианская Церковь»[1], (в несколько смягченном виде этот термин сохранился и в окончательном тексте [2]). Учитывая, что в постановлении собора РПЦ от 2-3.02.2016
(
Read more... )
<<основанием для отделения от епископа по второй половине 15 Двукр. данный документ не является ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Критский собор ниспрверг догмат о Церкви, утвержденный отцами и это никакие не догатки по двусмысленностям, в "положительно оцененных" документах ВСЦ и в самом документе Критского собора об отношении к инославным прямое, а не двусмысленное отрицание этой части Символа веры - "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь" причем путем извращения абсолютно всех понятий о Церкви: "Единая", "Святая", "Соборная", "Апостольская". По каждому этому понятию есть примеры в критических отзывах православных апологетов как о самом Соборе так и о его документах. Я вам привел ссылку на обзор о. Анастасия, но вы ее проигнорировали в ответе и продолжаете делать вид будто проблема исключительно в двусмысленностях.
<<Где именно Вы видите одобрение вероучительных документов ВСЦ? Вероучительные документы собора 1484 - одобрены. Собора 1691 - одобрены. А где одобрение ( ... )
Reply
Reply
Недопустимо не только одобрение документов, в которых есть ереси или ссылки на ереси, но и вообще одобрение совместных вероучительных документов с отпавшими от Церкви еретиками, составшими свои собственные "церкви". Никогда такого небыло в истории Церкви, чтобы Вселенский Собор одобрил такой совместный документ ибо "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?"(2 Кор. 6:15). Уже поэтому этот документ Критского собора и сам собор должен быть отвергнут и неважно к чему там относятся его одобрение таких совместных документов, к частностям или общностям.
<<А вот в п. IV - есть явно еретические места ( ... )
Reply
Reply
Reply
В приведенных святоотеческих свидетельствах нет таких слов "икономия, акривия". И нет конкретных еретиков - есть еретические конфессии.
//Кроме того во-первых не всех еретиков по икономии мы можем назвать христиананми//
Если мы следуем Отцам а не своим догадкам - нам следует сказать: "не все еретики являются христианами". Конечно, не все. Те, кого Отцы II ВС и VI ВС причислили к язычникам - ими не являются. Скажем Свидетели Иеговы или протестанты-унитарии - никакие не христиане.
Но разве в соборном документе утверждается обратное?
Можно лишь отметить, что в нем не дается ясного определения: какие сообщества являются христианскими, а какие - нет.
//погрешает против догмата о Церкви, извращая церковный подход "икономия/акривия"//
Что это за догмат, на каком соборе он принят, и кто из Отцов или соборов первых 18-ти веков рассуждал об этом догмате в терминах "икономия/акривия"?
Reply
Потому что они рассматривают и описывают не сам приницип "икономия/акривия" а уже применяют его, поэтому и нет слов об этом.
<<И нет конкретных еретиков - есть еретические конфессии.
<<Можно лишь отметить, что в нем не дается ясного определения: какие сообщества являются христианскими, а какие - нет ( ... )
Reply
Reply
Свмч. Дионисий Великий. К Дионисию и Стефану, предстоятелям римской церкви)
Ну вот крестили же последователей Павла Самосадского при приеме в Церковь, которые, эти еретики сами были крещены "во имя Отца и Сына и Святого Духа" и исповедовлаи Три Лица (только неправильно исповедовали). Так что не так все однозначно. Думаю свмч. Дионисий, когда писал это письмо имел ввиду определенных еретиков, о которых шла переписка или диалог с предстоятелями римской церкви
<<В 7-м правиле II Вселенского собора без перечисления приводятся группы еретиков, крещение которых отвергается: ...И ВСЕХ ПРОЧИХ ЕРЕТИКОВ, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны ( ... )
Reply
Нет, последователи Павла Самосатского были кроме прочего саввелианами: они считали три лица проявлениями одного:
"Они проповедывали, что один Бог и один и гот же называется Отцем, Сыном и Святым Духом. Ибо, говорит, один есть Бог и Сын Его в Нем, как слово в человеке. " (Алфавитная Синтагма).
Саввеллиане по согласному учению приведенных отцов и соборным решениям крещения не имеют.
//Думаю свмч. Дионисий, когда писал это письмо имел ввиду определенных еретиков, //
Думаю, оснований для такого взгляда не более, чем оснований считать, что св. Киприан Карфагенский, утверждая недействительность крещения еретиков и раскольников - имел ввиду только определенные группы.
//<<В 7-м правиле II Вселенского собора без перечисления приводятся группы еретиков, крещение которых отвергается: ...И ВСЕХ ПРОЧИХ ЕРЕТИКОВ, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment