В продолжение заочной полемики с о. Георгием Максимовым (
yurij-maximov) совместно со
Станиславом (
illusoryshadow) написали статью о канонических проблемах принятия в РПЦ клириков Александрийского патриархата.
Во избежание недоразумений авторы хотят уточнить:
1. Признавать ПЦУ и сослужить с её псевдо-иерархами нельзя, а признание ПЦУ
(
Read more... )
Comments 2
Можно было вспомнить и исторический контекст, определяющий необходимость именно так сформулировать текст этого правила, ибо Константинопольскую Церковь во время оного собора раздирал раскол между сторонниками только возведенного п. Фотия и низложенного п. Игнатия, смысл формулировки правила подчеркивает разницу ереси и раскола, называя то и то, но выбирая только ДОГМАТИЧЕСКУЮ ересь, в собственном смысле, в качестве благословенной вины, дабы избежать углубления раскола, ибо была совершенно свежа память, что сторонники иконопочитания без всякого суда отделялись от еретиков-иконоборцев.
Reply
Но сербский патриарх Порфирий поминает и Варфоломея, и Феодора. Выходит, патриарх Порфирий поминает раскольника Варфоломея и раскольника Феодора, так? Но раз он поминает раскольников, то он сам раскольник.
Эти рассуждения имели бы место, если бы РПЦ прервала общение также со всеми, имеющие общение с теми, кто вошел в общение расколом. Но так как этого нет, значит вывод неверен: "Но раз он поминает раскольников, то он сам раскольник.".
<<Но наш патриарх Кирилл поминает патриарха Порфирия... даже не хочется продолжать.
Не нужно не то что продолжать, начинать не стоило эту аналогию, так как она оторвана от реальности.
Reply
Leave a comment