Поздневизантийские канонисты об апелляциях на суд автокефальных церквей. Часть 5. Заключение

Mar 09, 2019 00:51


Окончание

Часть 1 (Аристин) - здесь, часть 2 (Зонара) - здесь, часть 3 (Вальсамон) - здесь, часть 4 (Матфей Властарь) - здесь.

Ранее автор рассмотрел взгляды поздневизантийских канонистов ( Аристина, Зонары, Вальсамона и Матфея Властаря) по вопросу рассмотрения апелляций на судебные решения автокефальных Церквей. В заключение - несколько обобщающих ( Read more... )

Апелляция, Каноны

Leave a comment

ext_5043696 March 20 2019, 20:24:59 UTC
///Если они его признают (полностью или частично) - он будет иметь Вселенский статус (в той части, в которой его признают все).///

Есть Соборы,которые претендовали на статус Вселенского,но так и остались в истории Поместными,хотя и выходили за рамки митрополии или Патриархата.

Вот когда признают,и появится сонм новых святых данного Собора,тогда и будем говорить о нём как о ВС.

///Вы хоть понимаете, что Ваш прежний тезис - уничтожает данный? Если (как Вы полагаете) даже Всеправославный собор не имеет Вселенского авторитета, то Синаксис - это просто ОБС:) Если же Синаксис - авторитетен, то тем более авторитетен Всеправославеный собор.///

Всеправославный Собор на данный момент не имеет Вселенского авторитета непререкаемости в отличии от семи ВС,вот что я хочу сказать,хотя он,возможно, и претендует на данный статус.Но претендовать одно,а быть таковым-совершенно другое. И Синаксис и Всеправославный Собор с его постановлениями авторитетен ровно настолько,насколько это позволяет им быть таковыми семь ВС с их выработанным Номоканоном,и количеством церквей подписавших постановления Критского Собора.

Понимаете в чём разница? Правила Семи ВС составили Номоканон,который является основанием церковного управления Православной Церкви. Все остальные Соборы,как бы они не назывались- развивают идеи заключённые в Номоканоне,но не создают ничего нового по существу.Поэтому ВС это как закваска,а все остальные Соборы используют её,но не могут ничего изменить или добавить (например в Символ Веры) без того,чтобы не повредить православную веру.Мы говорим несколько о разных вещах,вы об авторитетности и обязательности постановлений Всепр.Соборов,а я об основе,которая зиждется в семи ВС и без которых невозможна Церковная деятельность и христианское вероучение.Без Критского Собора можно обойтись,а вот без семи ВС-нет!

Reply


Leave a comment

Up