Это будет пост полного разочарования и злобы.
В общем-то многого от фильма «Дракула» я не ожидала с того самого момента, как узнала, что главную роль будет играть Люк Эванс. Удачно стартанувший в роли Орландо Блума Барда Лучника, эта бледная копия теперь, вероятно, будет появляться в каждом втором фильме. Впрочем, следует отметить, что и «оригинал» на роль Влада Третьего Цепеша вряд ли подходит.
Что можно сказать об этом фильме? Больше всего ему не хватало РЕАЛИЗМА. Если бы создатели удосужились прочитать хотя бы Википедию, сюжет был бы куда богаче.
Начнем с того, что годом рождения Дракулы был снова объявлен 1422. Впервые на моем слуху эта дата прозвучала из уст Дракулы в фильме «Ван Хельсинг», и для меня до сих пор остается загадкой, с какого потолка она была взята. Уж что-что, а по поводу 1431-го года рождения биографы князя во мнениях не расходятся.
В заложники туркам Владислав попал в четырнадцатилетнем возрасте и пробыл там всего 4 года. Ему хватило, без сомнения. И тут начинается лютый трэш, угар и содомия. Во-первых, почему-то заложниками султана оказались не только Влад и его младший брат Раду (о котором в фильме вообще не было ни слова), а 1000 румынских мальчиков, которых внезапно султан готовил в янычары. Ну очевидно же - нет более надежных воинов, чем дети врага, а?! Кроме того, Мехмед внезапно стал названным братом Дракулы. Вот уж неожиданность. Однако это не помешало новому султану в свое время прийти и объявить призыв уже при правлении Дракулы.
Старшего сына Дракулы от первой жены, имени которой история не сохранила, звали Мирчей в честь деда. В этом фильме он почему-то получил имя Ингерас. Такое имя вообще существует? Одиннадцатилетний парень (по меркам Средневековья почти взрослый мужик) весь фильм только и бегал от материнской юбки к отцовским коленям и ныл, ныл, ныл.
Люк Эванс снова сыграл примерного отца и сына-размазню туркам героически не отдал, порубив послов в кашу. А если бы сценаристы хоть одним глазком глянули в Википедию, фильм обогатился бы сценой прибивания тюрбанов к турецким макушкам. Кстати ни один тюрбан за время фильма не пострадал - их вообще не было. Зато доспехи Дракулы (раз уж мы заговорили о шмотках) явно кореллировали с доспехами оного в фильме "Дракула Брэма Стокера".
Таким образом, Трансильвания (ага, Валахия была напрочь забыта и здесь) оказалась в состоянии войны с турками. И Дракула решился заложить свою бессмертную душу в обмен на невъявственную силу. Впрочем, о душе Влад вспоминал мало, прямо скажем, не вспоминал вообще. И это при том что в начале фильма было заявлено, мол, он во всем раскаялся, завязал с колами и стал примерным христианином. Итак, единственным препятствием к превращению в монстра стала необходимость выпить вампирской крови (старого вампира сыграл бессмертный Призрак Оперы, отметившийся также и в новом «Вие»). Но брезгливость князь сумел преодолеть.
Ну а дальше трэш-трэш-трэш. Превращение в летучих мышей, единоличное перегрызание глоток всей турецкой армии и тому подобные батальные сцены. Жажда крови (по сюжету он должен был три дня воздерживаться, тогда есть шанс стать обратно самим собой) князя мучила, но не сильно. Ну, пришлось разок отказаться от постельных утех с законной супругой, и только-то. Кстати, жена на редкость спокойно восприняла превращение мужа в монстра. Гораздо больше ее волновали исчезнувшие с его спины шрамы.
Гибель княжьей жены создатели фильма приберегли под конец. В пропасть она прыгнула не сама - ее столкнул коварный турок. А Дракула, которому рассвет третьего дня уже наступал на пятки, предпочел сначала дать по щам турку и только потом нырять в пропасть за женой. Естественно, не поймал. Однако, пролетев по примерным прикидкам около двухсот метров, жена без единой царапины дождалась его внизу и завещала напоследок выпить своей крови, чтоб спасти сына, а заодно и народ.
Народ, кстати, незадолго до этого предпринял попытку новообращенного князя сжечь. Вообще на редкость догадливые люди оказались - всего пара дней понадобилась, чтобы сообразить, благодаря чему княженька так мощно лупит турков. Наверное, в этом сценаристы попытались выразить сложные отношения Дракулы с собственными боярами. Получилось так себе.
Будь я на месте сценаристов, я бы сцену гибели жены вынесла в начало. Мол, именно потеря любимой супруги стала толчком к страшному решению и все такое. Фильму явно не хватало трагизма и психологических терзаний.
Я уж не буду перечислять прочие косяки: вопли летучих мышей, которые вообще-то не слышны обычному человеку; а также то, что Дракула был православным, а не католиком; то, что жены вообще-то было две, а сыновей трое, и многое-многое другое. Зато хоть титул не переврали, и на том спасибо.
Единственное, что вышло довольно нетривиальным - это финал. Сына от султана Дракула спас, превратив при этом остатки защитников монастыря в вампиров. Однако армия новообращенных мертвецов, покончив с турками, предъявила князю права на его сыночка, как единственного в округе оставшегося в живых. И тут в дело вмешался священник, который ранее был инициатором неудавшегося сожжения князя. Вверив Мирчу-Ингераса заботам креста животворящего, Дракула усилием воли разогнал тучи. Выглянувшее солнце трупы мигом пожгло. Вместе с Дракулой.
Но в тишине ночной в подвале кто-то рявкнул: «ХОЙ!»
Но откуда ни возьмись вылез юродивый, который и раньше изъявлял верность Дракуле и желание напоить его своей кровью. В первый раз терзаемый жаждой князь его послал куда подальше.
Фильм заканчивается в наши дни. Дракула находит свою погибшую супругу, которую в новой жизни зовут Мина. То есть существует вероятность, что в ближайшее время последует продолжение в очередной раз по мотивам Брэма Стокера. За уходящей в лабиринт городских улиц парой наблюдал свеженький и опрятный Эрик вампир (которого, как выяснилось из Википедии, звали Калигула).
Общая оценка: три с плюсом. Плюс за оригинальную расправу с остатками турецкой армии.