Приложение № 6.1 - Закрытый сектор: Банди - ч.13

Mar 02, 2013 14:01



image Click to view



В течение значительного времени в обществе идет дискуссия о перспективах развития Российской Федерации. В прессе, в научном сообществе, политиками активно обсуждаются варианты и перспективы пути, по которому пойдет страна в начале нового века.

В декабре 1999 года Фонд выступил с инициативой, обращенной к организациям и отдельным исследователям, с предложением присылать в его адрес авторские материалы по вопросам, связанным с разработкой стратегии развития России на долгосрочную перспективу.

Предложение Фонда "Центр стратегических разработок" получило широкий отклик. В адрес Фонда поступили уникальные материалы, часть которых послужит основанием для разработки стратегического плана развития страны и подготовки конкретной программы действий на ближайшее десятилетие.


Фонд выражает глубокую признательность и благодарность всем, кто откликнулся на обращение ЦСР.

Фонд выражает особую благодарность и признательность следующим учреждениям и организациям:

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Академия труда и социальных отношений
Ассоциация "Развитие энергетики России" (АРЭР)
Бюро экономического анализа
Государственный институт экономики и финансов Санкт-Петербурга
Государственный университет "Высшая школа экономики"
Дипломатическая академия МИД РФ
Институт государства и права РАН
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
Институт макроэкономических исследований при Минэкономики РФ
Институт мировой экономики и международных отношений РАН
Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН
Институт проблем занятости РАН
Институт проблем рынка РАН
Институт социально-экономических проблем народонаселения
Институт США и Канады РАН
Институт экономики и организации промышленного производства. Сибирское отделение РАН
Институт экономики переходного периода
Институт экономики РАН
Институт экономического анализа
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая
"Леонтьевский центр"
МГИМО(У) МИД РФ
Межведомственный аналитический центр
Международный научно-исследовательский институт проблем управления
Московская государственная юридическая академия
Московский центр Карнеги
Научно-благотворительный фонд "Экспертный институт"
Научно-исследовательский институт труда России
Национальная ассоциация участников фондового рынка
"Прайсвотерхаус Купер"
Проект ТАСИС "Поддержка управления системой здравоохранения"
Региональный общественный Фонд "Информатика для демократии" (ИНДЕМ)
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Российская школа частного права
Российский институт стратегических исследований
Российский фонд правовых реформ
Санкт-Петербургский государственный университет
Топливно-энергетический независимый институт (ТЭНИ)
Центр анализа стратегий и технологий
Центр переподготовки МГУ и Института экономического развития Всемирного банка
Центр по изучению проблем разоружения при МФТИ
Центр экономической конъюнктуры при правительстве РФ
Центральный экономико-математический институт РАН

Фонд искренне благодарит каждого автора, предоставившего свои материалы и предложения в разделы разрабатываемой программы стратегического развития России:

Абалкин Леонид Иванович - директор Института экономического анализа РАН, академик
Аганбегян Абел Гезевич - ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, академик
Алексашенко Сергей Владимирович - руководитель Центра развития
Алексеев Сергей Сергеевич - доктор юридических наук, член-корреспондент РАН
Безруков Владимир Борисович - руководитель Центра экономической конъюнктуры
Белоусов Андрей Ремович - руководитель Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук
Васильев Дмитрий Валерьевич - председатель Координационного центра по защите прав и законных интересов инвесторов
Гайдар Егор Тимурович - директор Института экономики переходного периода, доктор экономических наук, профессор
Григорьев Леонид Маркович - директор Бюро экономического анализа, кандидат экономических наук
Гриценко Николай Николаевич - ректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор
Дворкович Аркадий Владимирович - руководитель Экономической экспертной группы при Министерстве финансов РФ
Дмитриев Михаил Эгонович - член научного совета Московского центра Карнеги
Дынкин Александр Александрович - первый заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор экономических наук
Ивантер Виктор Викторович - директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, член корреспондент РАН
Илларионов Андрей Николаевич - директор Института экономического анализа, кандидат экономических наук
Кожокин Евгений Михайлович - директор Российского института стратегических исследований, кандидат исторических наук
Кокошин Андрей Афанасьевич - депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и информационным технологиям, директор Института проблем международной безопасности РАН, член-корреспондент РАН
Колесов Василий Петрович - декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова, профессор
Краснов Михаил Александрович - вице-президент Фонда "Информатика для демократии"
Кропачев Николай Михайлович - декан юридического факультета СПбГУ
Кузьминов Ярослав Иванович - ректор Государственного университета "Высшая школа экономики", кандидат экономических наук
Кулешов Валерий Владимирович - директор Института экономики и организации промышленного производства, академик РАН
Кутафин Олег Емельянович - ректор Московской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор, академик РАН
Мазаев Владимир Дмитриевич - директор Российского Фонда правовых реформ
Макаров Валерий Леонидович - директор Центрального экономико-математического института РАН, академик РАН
Малева Татьяна Михайловна - член научного совета Московского центра Карнеги
Мартынов Владлен Аркадьевич - директор Института мировой экономики и международных отношений РАН, академик
Мильнер Борис Захарович - исполняющий обязанности директора Института экономического анализа РАН, доктор экономических наук, профессор
Мясников Евгений Владимирович - научный сотрудник Центра по изучению проблем разоружения, развития энергетики и охраны окружающей среды при МФТИ
Нещадин Андрей Афанасьевич - исполнительный директор Экспертного института, кандидат социологических наук
Окуньков Лев Андреевич - директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
Орлов В.Н. - доктор технических наук, профессор
Петраков Николай Яковлевич - директор Института проблем рынка, академик
Пономарев Алексей Константинович - директор Межведомственного аналитического центра при Министерстве экономики РФ
Римашевская Наталья Михайловна - директор Института социально-экономических проблем народонаселения, академик РАН, доктор экономических наук, профессор
Рогов Сергей Михайлович - директор Института США и Канады РАН
Синельников-Мурылев Сергей Германович - заместитель директора Института экономики переходного периода, доктор экономических наук

Собчак Анатолий Александрович

Стародубровский Виктор Георгиевич - заместитель генерального директора Международного научно-исследовательского института проблем управления, доктор экономических наук, профессор
Тарасевич Леонид Степанович - ректор Санкт-Петербургского Государственного университета экономики и финансов
Топорнин Борис Николаевич - директор Института государства и права РАН, доктор юридических наук, академик РАН
Улюкаев Алексей Валентинович - заместитель директора Института экономики переходного периода, доктор экономических наук
Уринсон Яков Моисеевич - заместитель председателя правления РАО "ЕЭС России"
Ясин Евгений Григорьевич - научный руководитель Государственного университета "Высшая школа экономики", директор научно-благотворительного фонда "Экспертный институт", доктор экономических наук, профессор

В этом разделе мы представляем анонсы материалов, поступивших в адрес Фонда "Центр стратегических разработок" от ведущих научных организаций, учреждений, экспертов. Точка зрения, изложенная в них, отражает авторские позиции на проблемы реформирования России.

Обсудить проблемы и вопросы, поднятые авторами представленных материалов, можно в разделе "Дискуссия". Нам очень интересны ваши мнения и замечания.

Материалы структурированы по четырем основным направлениям:


Совершенствование структуры власти

Концепция административной реформы

Источник: Фонд "Информатика для демократии"
Автор - М. А. Краснов

Кризис доверия власти - одна из наиболее животрепещущих, требующих скорейшего разрешения проблем современной России. Источником кризиса, в частности, является недостаточно эффективная работа органов исполнительной власти. Единственный способ решения этой проблемы - проведение серьезной административной реформы.

Данная концепция административной реформы предусматривает ряд мер по обеспечению наиболее эффективной деятельности органов исполнительной власти. В частности, автор документа предлагает перейти к новым принципам распределения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, усилить контроль за их деятельность, провести структурную реформу государственной службы в целом. Особое внимание предполагается уделить процессу подготовки кадров для государственной службы.

Административная реформа, по мнению автора, может в основном завершиться примерно к 2005 - 2010 году.

Правовое государство в России

Источник: Университет Санкт-Петербурга, юридический факультет
Авторы - Ескина Л.Б., Дрейшев Б.В., Воронков А.В., Шевелев Н.А.

В данном документе описан ряд мер, которые, по мнению его авторов, необходимо воплотить в жизнь для построения в РФ полноценного правового государства. В качестве приоритетных задач правовой реформы называется обеспечение подлинности заявленных в Конституции прав и свобод, а также исполнение законов в сфере исполнительной власти.

Авторы полагают, что для построения правого государства в России необходимо в первую очередь добиться экономической стабилизации и независимости судебной системы. Предлагается также расширить и укрепить систему правового образования и просвещения, совершенствовать институт ответственности государственных служащих за неправовые действия, укрепить положение правоохранительных и правообеспечительных структур. При этом большое внимание авторов уделяется проблемам бюджетного федерализма и местного самоуправления, распределению полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти и правоохранительными структурами.

Концепция государственного строительства

Источник: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
Авторы - Крылов Б.С., Лапаева В.В., Окуньков Л.А., Постников А.Е., Тихомиров Ю.А.

Прошедшие годы наглядно показали: без глубокого знания природы нашего государства не удается правильно выдвигать ближайшие и отдаленные цели государственного строительства, последовательно добиваться их достижения. Пока они только декларируются, во всем доминирует лишь лозунг завоевания власти. Конечно, в государстве многое определяется устройством власти. В настоящее время задача состоит в том, чтобы придать этому процессу надлежащие правовые формы.

Предлагаемые меры - создание сбалансированной системы органов исполнительной законодательной и судебной власти. Создать такую систему, по мнению авторов, можно за счет частичного перераспределения полномочий между ветвями власти в сторону законодательной, укрепления федеральных структур в регионах. Вариативно рассматривается возможность уменьшения количества субъектов Федерации. Особое внимание авторы уделяют повышению эффективности уже действующего законодательства, преодолению отчуждения между властью и обществом.

Проблематика государственного строительства

Источник: Фонд "Информация для демократии"

Исполнительная власть в общественном сознании воспринимается как квинтэссенция власти в целом. Ведь именно в этой ветви власти правоприменение занимает огромное место, с представителями именно этой ветви власти людям приходится иметь дело чаще всего в своих отношениях с государством. Поэтому переустройство прежде всего этой части государственного организма неизбежно повлияет на изменение форм и методов отношений всей системы государственной и муниципальной власти с теми, кто является источником этой власти.

Прежде всего, считают авторы, необходимо выработать механизм ведения диалога между гражданином и представителями государственной власти. Для этого использовать потенциал взаимодействия между ветвями власти, сохраняя при этом принцип разделения властных полномочий в рамках компетенции той или иной ветви, выработать систему ответственности государственных служащих и контроля за их деятельностью, принять меры по улучшению персонального состава государственного аппарата.

читать дальше

другие темы:

Закрытый сектор
Открытый сектор

Экстремальная политика
Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

кгб, гвишиани, римский клуб

Previous post Next post
Up