Альпинисты духа

Jun 11, 2013 15:10




несколько слов для тех, кто принимал или принимает участие в мероприятиях секты

Грановская Рада Михайловна в Летней Школе Eot.su

image Click to view



справка

Грановская Рада Михайловна (р. 1931, Ленинград)

Окончила Ленинградский электротехнический институт и Ленинградский государственный университет (кафедра физиологии).

- известный психолог; профессор Санкт-Петербургского государственного университета; академик Балтийской Академии педагогических наук и Международной Академии акмеологии; основные труды по практической психологии и психологической защите; автор концептуальной модели взаимодействия мышления человека с системой подсознательных и осознанных психологических барьеров, а также механизмов и способов их преодоления.

В 1965 г. защитила кандидатскую диссертацию в Московском государственном университете (факультет психологии) и в 1972 г. - докторскую диссертацию в ЛГУ. Основные публикации: «Восприятие и модели памяти» (1974), «Восприятие и признаки формы» (1981), «Элементы практической психологии» (1984, 1988, 1997, 2003), «Perception of form and form of perception» (NY., London, 1987),«Психология в примерах» (СПб.: Речь, 2002), «Психология веры» (СПб.: Речь, 2004). В соавторстве: «Узнавание и запоминание фигур» (1974), «Интуиция и искусственный интеллект» (1991), «Творчество и преодоление стереотипов» (1995), «Защита личности - психологические аспекты» (1999), «Психологическая защита у детей» (СПб.: Речь, 2006).

часть биографии с сайта:

http://www.metodolog.ru/01231/01231.html

чем ещё в жизни занимается Рада Михайловна?





http://www.ratriz.ru/ratriz_rukov.htm



http://www.ratriz.ru/chil.htm

небольшой фильм участников движения

image Click to view


Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Сайты по ТРИЗ

http://www.altshuller.ru/

Фонд Г.С. Альтшуллера
Исп. директор Официального фонда Г.С.Альтшуллера
Комарчева Лариса Дмитриевна
Россия, Санкт-Петербург

http://www.matriz.ru/

Официальный сайт Международной ассоциации ТРИЗ

http://www.trizminsk.org/

«Школа ТРИЗ»
руководители: Николай Хоменко и
Дмитрий Кучерявый
Канада; Беларусь, Минск

http://www.jlproj.org/

Образовательный проект «Джонатан Ливингстон» редактирование:
Алла Александровна Нестеренко Петрозаовдск, Россия

http://www.trizway.com/

Лаборатория Образовательных Технологий «Универсальный решатель»
руководитель
Анатолий Александрович Гин

http://www.trizland.com/

«ТРИЗисный центр» БелООТРИЗ
руководитель Виктор Иванович Тимохов

http://www.triz-spb.ru/

Сайт РОО «ТРИЗ-Петербург»
руководитель РОО
Кислов Александр Васильевич
ведущая сайта
Пчелкина Екатерина Львовна
Россия, Санкт-Петербург

http://metodolog.ru/

«Методолог»
ведущий
Кудрявцев Александр Владимирович
Россия, Москва

http://www.triz-summit.ru/ru/

Официальный сайт Саммита Разработчиков ТРИЗ учредители:
Литвин Семен Соломонович,
Петров Владимир Михаийлович,
Рубин Михаил Семенович
США, Израиль, Россия

http://www.triz-chance.ru/ http://www.triz-ri.ru/

Консалтинговая фирма «ТРИЗ-Шанс»
руководитель
Игорь Леонардович Викентьев

http://triz-profi.com/

Аналитическая группа «ТРИЗ-профи»
директор по развитию
Тимохов Виктор Иванович

http://www.trizdiol.ru/

ООО «ДИОЛ»
руководитель
Виссарион Григорьевич Сибиряков
Россия, Новосибирск

http://www.trizline.ru/

ООО «Ключевые технологии ТРИЗ»
руководитель
Виссарион Григорьевич Сибиряков
Россия, Новосибирск

http://www.triz-guide.com/

«Институт инновационного проектирования» руководитель
Юрий Петрович Саламатов
Россия, Красноярск

http://www.izhtriz.tu1.ru

Ижевский государственный технический университет
кафедра "Конструирование радиоэлектронной аппаратуры"
куратор сайта
Алферов Александр Семенович

http://triz.direktor.ru/

Лаборатория «ТРИЗ-педагогика Украины» руководители
М.И.Меерович и Л.И.Шрагина
Украина, Одесса

http://www.chuvsu.ru/education/triz/

Учебное пособие «Эвристика»
чувашского госуниверситета
руководитель
Валерий Алексеевич Михайлов
Россия, Чебоксары

немного истории

Выгодский и педология: " В СССР педология находилась на пике своего развития в 1920-е годы XX века. В школах шло активное внедрение практик психологического тестирования и основанной на нём комплектации классов, организации школьного режима и т. п. По всей стране был создан ряд педологических институтов, под эгидой Российского психаналитического общества был организован «Дом ребёнка» в Москве (в его работе принимали участие В. Шмидт, С. Н. Шпильрейн и др.).

Однако сильный перекос деятельности педологических лабораторий в сторону сортировки учащихся на основе их интеллектуальных качеств и в целом реформаторская идеология этого движения после сталинского Великого перелома конца 1920-х не согласовывались с новой линией партии на сворачивание революционных экспериментов и возврат к более традиционным формам. Основной удар по педологическому движению в СССР фактически нанесла чрезмерно формальная реализация педологических методов в воспитании детей, которая показала уязвимость некритического применения тестирования учащихся в образовательной практике по двум показателям:

- недостаточный учёт «политического момента»: в состав, как тогда говорили, дефективных учащихся по итогам испытаний чаще попадали представители «социально-близких» рабочих, крестьян и пролетариата, а в составе одарённых оказывались дети «гнилой интеллигенции», священников, белогвардейцев и др. «социально-чуждых».
- переоценка учёта биологических факторов (природных способностей учащихся) при истолковании испытаний и выработке предложений по их итогам при недооценке культурно-исторической среды при том, что обе эти составляющие, как известно, являются совершенно необходимыми для успешного воспитания и обучения[1].
Итогом разочарования в педологической практике в народном образовании стало постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936), фактически ликвидировавшее педологию как самостоятельную научную дисциплину и общественное движение. Согласно постановлению, метод тестов был запрещен, а педологам рекомендовалось переквалифицироваться в педагоги. "

Т.е. детей сортировали по "интеллектуальной" развитости, и как не сложно догадаться, дети пролетариев и крестьян не могли тягаться по образованности с детьми продвинутых слоев. Элитарность такая элитарность.
" В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США. С именем советского психолога в Северной Америке связывают возникновение социального конструктивизма. " В США это вылилось в "школу 2х коридоров".

И ещё кусочек про акмеологию: " Принцип ценности для акмеологии совпадает с принципом гуманизма и заключается в приоритете не абстрактных за пределами жизни человека достижимых ценностях, а ценностей его собственной личности, ее здоровья, оптимизма, трудоспособности.
*******
• путем моделирования для личности более естественных или искусственных ситуаций, в которых она поднимается на новый уровень раскрытия своих возможностей. " - "альпинисты духа" (?)
15.07.91 - Госкомитет по науке и технике признал «акмеологию» как новую область знаний в системе наук о человеке

"В наше время идеи акмеологии получают все большее признание на государственном уровне. Недаром еще в девяностые годы XX века в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации (ныне Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации) была создана первая кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности. Задача выпускников академии - нести идеи и принципы акмеологии в жизнь, во все сферы деятельности и уровни управления."
В настоящее время в России имеют выходы в практику многие и разные психологические школы и направления. Но наиболее глубокими, теоретически и экспериментально обоснованными, с моей точки зрения являются два:
1 - в педагогическую практику, создание психологической службы Московской школы психологов;
2 -в акмеологическую практику, создание в будущем акмеологической службы в производственных сферах - Петербужской школы психологов.
Если основоположником московской школы психологов является гениальный Л.С. Выготский, то основоположником Петербургской школы психологов является гениальный Б.Г. Ананьев. (Гений - создатель нового направления в науке).
Выдающиеся последователи и продолжатели Л.С. Выготского, создатели собственных школ и направлений - А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.А. Запорожец, А.Г. Асмолов и другие. Это их усилиями создана психологическая служба в школах (ужасы ЮЮ?) (Грановская Рада Михайловна - Научный руководитель: А.Н. Леонтьев)

вот уже Рада Михайловна находится в президиуме съезда РВС

image Click to view



вместе c Яной Лантратовой

image Click to view



да того самого съезда когда совершенно случайно...



и это, по всей видимости, не удивительно ведь Рада Михайловна имеет отношение к одному из создателей движения Суть времени Юлии Сергеевне Крижанской



Это она проводила опрос АКСИО, входит в Совет координаторов, курирует Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Кто непосредственно контактировал с CВ в курсе, какое влияние она имеет.

Познакомимся поближе:

Крижанская Юлия Сергеевна - Генеральный директор компании ООО «НЕЗАВИСИМЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕЗАВИСИМЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Регион Санкт-Петербург
Адрес 199178, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5-я ЛИНИЯ, 68, корп. 4 литер Д
Генеральный директор компании Крижанская Юлия Сергеевна

Владеет 46% размещенных обыкновенных акций Общества.
Сайт этого центра найти почему-то не удалось, только в вэб-архиве:
http://web.archive.org/web/20041009201157/http://www.nac.spb.ru
http://www.peeep.us/7b04e3e9

Юлия Сергеевна также бывший заместитель председателя центрального исполкома партии "Единая Россия":

подробнее см.:  Филиал Едра

Крижанская на летней школе СВ



https://www.youtube.com/watch?v=gG_P9bKs438

так гугл по запросу Грановская - Крижанская выдаёт несколько научных работ написанных этими дамами в соавторстве

вот некоторые из них

Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Влияние установки на восприятие информации в активных методах обучения / / Методика и практика преподавания в техническом вузе: Научно-методический сб. /Под ред. Ю. С. Васильева. Л., 1983.

Грановская Р.М, Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов

"Российские исследователи Р.М. Грановская и Ю.С. Крижанская, ссылаясь на свои исследования, пишут по этому поводу: «Такая стратегическая переориентация позволила существенно повысить эффективность обучения, так как люди, изначально менее способные, но целенаправленно решающие собственную, личностно значимую задачу, оказываются, в конечном счете, более продуктивными, чем более одаренные, но менее заинтересованные» [Грановская Р.М., Крижанская Ю.С., 1994. С. 120].

Кроме того, в условиях современного динамичного мира привязка человека с детских лет к определенному профилю деятельности через внушение ему того, что он «гуманитарий», «математик» или «естественник», явно противоречит задачам воспитания человека, ориентированного на социальную и профессиональную мобильность, обучение и переучивание в самых разных направлениях. Несложно заметить, что попытка задать образованию тот или иной профиль направлена диаметрально противоположно тем задачам, которые ставит перед человеком современная социокультурная среда."
но есть ещё одна догадка



из статьи участника летней школы СВ

"Говорил всё это он гипертрофировано ласковым голосом, я тогда почувствовал как будто меня заставляют на кого то доносить, т.е. достаточно паскудно почувствовал себя, но тогда ещё вера в Q была сильнее моих подозрений и я сделал вид что ничего такого и нет, т.е. обманул сам себя. Это действительно выглядело, как будто он просит Вас донести, учитывая, что он просто мог спросить мамашу Крыжанской, кто её водил туда. А орал он потом и вообще поносил, точнее не то чтобы поносил, а так если можно сказать ласково поносил тех ребят за то, что не думают головой."

http://roman-romets.livejournal.com/107807.html?thread=1029919#t1029919

другие темы:

Закрытый сектор
Открытый сектор

Экстремальная политика
Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

кургинян

Previous post Next post
Up