3000 миль по Аляске. Часть вторая.

Jul 22, 2014 14:15

Второй день начался очень рано. Поспать удалось буквально пару часов.
Я уснул прямо в кресле и поэтому быстро замерз, потом пришлось спросонку искать спальник и влезать в него.
В таком состоянии подремал еще немного и около 6 утра проснулся окончательно.
Уже от голода )
Вокруг еще темнота, не видно ничего, но спать уже не хочется - поэтому завел машину и поехал дальше, встречать мое первое утро на Аляске.





Через некоторое время мой молодой растущий организм все таки победил и пришлось высматривать место для стоянки, чтобы позавтракать.
Надо сказать, что мест для стоянки вдоль трасс очень много.
Все они обозначены предварительным знаком "парковка" и частенько даже знаком с изображением фотоаппарата - мол хорошее место для того, чтобы сделать фотку на память.
Вот в одном таком месте я и остановился.







Завтрак был королевский - вкуснейший медовик и вишневый компот, которые умеет делать только моя сестра по семейному рецепту, еще от мамы.
Все это старательно было запаковано в бокс и налито в термос еще у сестры дома и как раз пришлось кстати.
Эстетическую ценность момента дополнял охрустительный вид на какое-то озеро и горы на горизонте, просыпающиеся от восходящего солнца.
















Красотища короче.

Подкрепившись, я с новыми силами устремился вперед. А впереди уже начали появляться очертания гор - Chugach Mountains.




Кстати говоря, по пути видел указатель - Russian Food, даже специально развернулся чтобы сфоткать его.




Потом несколько раз проезжал мимо и так и не решил заехать - то торопился, то не голоден был. В следующий раз значит загляну )

Итак, по обе стороны трассы начали появляться снежные холмы и горки и иногда даже знаки с предупреждением о лавинной опасности.
Дорога извивалась, мотор урчал, настроение поднималось. Потом я обратил внимание, что все ближайшие к дороге склоны уже "расписаны" следами.










Большинство следов - от снегоходов. Как выяснилось в последствии - снегоходы или sled's, как там принято их называть - самое популярное средство передвижения и развлечения у всех местных и приезжих любителей снега.

Не доехав около 30 миль до Валдиза я увидел указатель фрирайд фестиваля Tailgate Alaska.
Ребята обосновались в самом удобном месте для катания - район Thompson Pass, на месте какого-то старого аэропорта малой авиации, судя по названию на карте.




Лагерь был по обе стороны дороги и вначале я свернул налево, чтобы посмотреть что к чему, ибо собирался катнуть в этом месте тоже. Ну и первое, что я увидел выйдя из машины - был.. арбуз.




Арбуз был в странном состоянии, и в компании головешек из костра. Смутные сомнения начали лезть в голову. Я оглянулся по сторонам.

На расчищенной от снега площадке, по краям расположились машины - большие джипы и пикапы, RV - такие дома на колесах и много снегоходов. В нескольких местах работали дизель-генераторы.










Людей не наблюдалось и вокруг была та утренняя тишина, которая вот-вот закончится, потому что новый день уже наступал с полной силой и снег начинал сверкать так ярко, что было больно смотреть на горы.
Немного осмотревшись я решил заглянуть в соседний лагерь, через дорогу.
И вот это и оказался настоящий лагерь Tailgate.
Место побольше, расставлены палатки-шатры, подняты флаги разных стран, видны ратраки, пару вертолетов на площадках, из авто - в основном RV, стоящие в ряд, очень много снегоходов, шум дизелей и небольшая компания ребят у гриля.



















К ним я и направился.
У меня очень небольшой опыт в разговорном английском, но, как я и предполагал - понять друг друга не так уж сложно, если есть общие интересы и желание их обсудить )
Впрочем каждый раз, начиная разговаривать с незнакомым человеком, первое, что я говорил - "Hello, I'm not good in speaking English" - может быть именно это настраивало беседу в непринужденное русло, кто знает.
Каждый раз на это я слышал ответ вроде "Oh! It's Ok! Where are you from?". Ну и так далее слово за слово, иногда с помощью жестов и прочих "how to say it in English?" продолжался разговор.
Так вот, два парня у гриля и еще парень с девушкой, которые шли мимо, громко разговаривали - здоровались, интересовались как провели прошлый вечер и т.д. Я подошел, тоже поздоровался и поинтересовался как дела, как снег, какие впечатления об этом месте.
Я хотел найти тех, кто не только на снегоходах катается, но и уважает настоящий олдскульный беккантри - пешее восхождение на камусах до точки старта.
Один из парней, Огги, оказался очень дружелюбным и разговорчивым, предложил позавтракать с ними - сериалс с молоком чтоли, рассказал, что тут есть ребята из Чехиии и Японии со сплитбордами, мол они собиратся завтра делать восхождение пешком, но где из найти, он толком не знает, поэтому посоветовал поискать их самостоятельно, когда все проснутся.
Надо сказать этот Огги оказался чувак что надо. Он был один из команды огранизаторов фестиваля и еще долго потом оставался в этом лагере.
Через неделю гдето, когда я вернулся в этот лагерь после поездки на север, как-то ночью мы с ним стояли и вопили от радости смотря вверх - на небе происходило просто настоящее волшебство: проплывали киты Северного Сияния.
И они плыли и плыли, долго-долго, и это было незабываемо. Впрочем может впечатлений добавило еще и виски с колой, но зато это ничуть не помешало насладится моментом. Я такого еще не видел.

В общем оценив обстановку, я решил, что все таки нужно доехать до Валдиза, тем более оставалось недолго, сделать там, все что планировал и вернуться в лагерь, чтобы подготовиться к выходу.
Вокруг было столько снега, что я уже ели сдерживался.

Следующие несколько миль были самыми запомнившимися - дорога через Thompson Pass. Справа к ущелью спускаются два ледника Twentyseven Mile Glacier и побольше - Worthington Glacier, за ними вершина Girls Mountain,




слева от дороги - горная гряда Diamond Area и поворот ведущий к спуску.










Дорога петляет и на ближайшем подъеме поворачивает влево, где открывается сумасшедший вид на еще один ледник Wortmanns Glacier - это просто море льда, которое идет аж до горизонта.







Яркое солнце и снег слепят глаза. Наконец-то я увидел то, что так долго искал )

Дальше дорога спускается и идет вдоль реки в узком ущелье. В начале зимы с северного склона сошла большая лавина, которая потянула за собой и часть ледника.
Все это дело сильно закупорило русло речки и вся эта местность была затоплена вместе с большим участком дороги, тем самым отрезав город Валдиз от цивилизации.
Даже по роликам на юутубе выглядело все жутковато. Потом все достаточно быстро расчистили и сейчас осталось только "эхо войны" - сломанные дорожные ограждения, огромные льдины-торосы на реке, и след от этого оползня.













Через 10-15 минут я увидел большой синий знак - Welcome to Valdez




и еще через минут 5 уже подъезжал к заправке в городе.




Заправил машинку, купил сувениров-магнитиков в магазинчике у заправки (обещал другану, Миха привет, когда заберешь уже ?), капучино и какой-то перекус, выяснил где в городе находятся нужные мне магазины - продаван сразу достал местную газету-гайд с картой города и отметил нужные места, что меня приятно удивило. Очень удобно ведь - не надо показывать рукой и долго объяснять.
Подобная история с такой же газетой-картой повторялась потом еще нескольк раз в других местах, где я спрашивал дорогу.
Гайдбук с маршрутами я купил в очень прикольном магазине - The Prospector - такой себе магазин с outdoor стафом в небольшом городке на Аляске, который даст фору любой нашей Альпиндустрии или Трамонтане )
Одну себе, одну Алексу - думаю Манулу такое пригодится в будущем.




Так завершилась первая часть моего путешествия.
Анкоридж - Валдиз, с ночевкой в дороге. Мне понравилось )

Валдиз небольшой портовый городок, расположен на берегу залива, а на противоположном берегу находится нефтяной терминал, которым заканчивается Транс-Аляскинский Нефтепровод - поистине памятник человеческому труду.
Этот нефтепровод, или pipe, как его называют местные - протянулся с самого побережья Северного Ледовитого Океана из залива Прудхо, где добывают нефть в очень трудных условиях.
Я видел его почти каждый день, на протяжении моего путешествия на север. Впечатляющее зрелище и я постараюсь рассказать о нем немного подробнее.
Итак, небольшой перекус и принято решение заехать к нефтяному терминалу - небольшой крюк и я поглазел на Валдиз с другой стороны залива.







На обратном пути открылись еще другие замечательные виды на вершинки которые стоит посетить.




в ущелье находится красивый водопад Horsetail Falls. Правда слегка замерзший.




А поднявшись к повороту на Thompson Pass я смог еще лучше рассмотреть ледник Wortmanns Glacier, это море льда и снега.













Я разговаривал с одним местным и он сказал, что туда можно забраться с помощью снегоходов баксов за 40. Там находится очень интересная горная гряда - ее называют Books Mountains (справа), видел фотки потом, облизывался..

Когда я вернулся в лагерь, там уже вовсю кипела жизнь - гул движков снегоходов, вертолеты заправляются и взлетают, везде люди - кто на снегоходах едет вверх, кто уже вниз.
Было предложение от BlackOps за $600 сделать три рана - вылета (run) на близлежащие вершины, и я даже почти победил свою жабу, но в итоге отказался - очередь подошла уже к концу дня, солнце садилось и я подумал, что состояние снега не фонтан и в следующий раз получится слетать.




Да и честно говоря не хотелось начинать каталку сразу с вертушки, вначале хотелось сделать спокойное и вдумчивое беккантри, осмотреть местность поближе и вникнуть в атмосферу Аляски.
Поэтому в этот день я никуда и не пошел. Пообщался с народом, поспрашивал кто завтра собирается наверх пешком, потом просто отдыхал, рассматривал окресности и переваривал впечатления.




Нужно было решить, куда забраться завтра и в итоге я прицелился на Girls Mountain.




Но это завтра, а сегодня еще нужно было устроить себе ужин и подготовиться к заврашнему выходу - проверить сплит, снарягу, прикинуть маршрут.
Когда стемнело - в окошко светила луна, висевшая на светло-синем небе, над белыми вершинами, как будто золотая капля из света, оставшаяся от давно ушедшего солнца.




Previous post Next post
Up