3000 миль по Аляске. Часть первая.

May 20, 2014 13:06

Каждому охотнику за снегом известна простая истина: хочешь снега - едь на Аляску.
Кто-то уже там был, кто-то нет, а мне уже очень давно снились снежные вершины и крутые кулуары в самом диком и самом снежном месте на Земле.

Рассказывать о подготовке к поездке интереса мало. Все как обычно - достаешь последний мешок денег, докупаешь необходимую снарягу, билеты, а потом - "сел и поехал".



Итак, я отправился из Санкт-Петербурга в среду, 26 марта 2014 г., около 6 вечера.
Через три часа прилетел в Лондон, и еще через два вылетел опять и после 8-ми часового перелета над Атлантикой приземлился в Бостоне около 11 вечера.
Далее был быстрый паспортный контроль и выдача багажа, где выяснилось, что не прилетел мой чехол со сплитбордом и остальным не менее важным стафом.
Какая-то тетенька в форме, со списком имен в руках, ждала таких же везунчиков как и я, и сообщила, что компания British AirWays не смогла отправить багаж и он прилетит завтрашним рейсом, после чего мне его отправят доставкой на указанный
мной адрес.
В итоге в транспортном отделе мне выписали некий документ, в котором обещали доставить мой чехол как только его получат.

В аэропорту меня уже ждала сестра с мужем, так что сразу после обнимашек мы отправились домой - пара часов и мы уже в штате Род Айленд, в городке с названием Чарльзтаун, в уютном домике сестры, где на меня сразу напала Интя, облизала и облаяла, разбудив тем самым моих племянников - Колян сквозь сон выполз поздороваться, а Женька сразу начала готовить мне место для ночлега.
Впереди меня ждало три дня до вылета на Аляску - погостить у родных, пообщаться с племяшами, закупить чуть продуктов и 29 марта вылететь из Бостона через Чикаго в Анкоридж, там получить арендованную машинку и отправится в свое основное путешествие.
Такой был план.
В общем это был весь мой план, так что я не особо расстроился когда все пошло наперекосяк.

На следующий день, после звонка в аэропорт выяснилось, что мой багаж опять не прилетел и нужно перезвонить завтра.
Поехали с Коляном в местечко Wachusett Mountain - горнолыжный центр в соседнем штате Масачусетс. Полтора часа и мы катаемся на весьма приятных склонах, правда снег уже не фонтан..
На следующий день выяснилось, что мой багаж до сих пор не найден, и я подумал, что завтра вылететь в Анкоридж не получится - что мне там делать без сплита?
Днем погулял с Женькой в ее учебном кампусе, немного покатался с сестрой по магазинам и вечером начал решать как мне быть - отменять вылет и бронь на машину или лететь без сплитборда.
Через некоторое время, с помощью Коли, удалось выяснить, что авиакомпания не собирается переносить мой вылет бесплатно, а компания где я арендовал машину (Hertz) вообще отменит мой заказ если я не заберу ее как это было запланировано, такие мол у них полиси - машинка не может просто дождаться моего прилета на стоянке.
Пока я тихонько офигевал от перспектив и думал что делать, позвонили из аэропорта и сообщили, что мой чехол у них, причем все это время он был в аэропорту, поотму что и прилетел он вместе со мной. Просто на него нацепили другую бирку и не смогли определить кому он принадлежит. После долгих извинений пообещали отправить его немедленно какойто скорой доставкой.
Далее Колян дозвонился до какого-то босса в British Airways и тот пообещал, что мне бесплатно пренесут вылет, но только на 1 апреля. Вариантов не было и я согласился. Оставалось только перенести бронь на машину.
Тут нужно отметить, что аренда машины в США дело весьма мутное, и я потратил пару вечеров и грамм двести нервных клеток, чтобы понять систему и сделать более менее правильный выбор. Итак, первое что сразу портит всю малину - не гражданин США при аренде машины должен сам оплачивать страховки LDW и LSI - аналог нашего ОСАГО и КАСКО, в итоге это выходит примерно $50 в день. Если учесть, что аренда стоит около $25 в день, то выходит немаленькая сумма. Конечно можно не брать эти страховки, но как показали дальнейшие события - это все же стоит сделать.
Вкратце, чтобы сэкономить на страховках, следует бронировать машину через европейского брокера, а не американского - при этом удается сэкономить приличную сумму. Такой лайфхак вычитанный на форуме Винского позволил мне забронировать машинку за почти $800 вместо $1300. Не знаю, может и не стоило выбирать именно Hertz, но думаю что у всех ренткар компаний одинаковые полиси - если ты не забрал машину в обозначенный срок - бронь снимается, и тебе возвращаются деньги за вычетом штрафа. у меня это было 97 фунтов, если не ошибаюсь. Остальное пришло на карту в течении дня. Можно конечно было поменять даты, но это выходило дороже. Поэтому я отменил бронь и забронировал заново. Вышло конечно дороже, потому что дата получения машины была уже ближе, но делать ничего не оставалось. В итоге новая бронь с 1 по 18 апреля обошлась гдето около $1000.
Вот так я потерял 2 дня и больше $200 из-за ошибки с биркой на чехле. Не летайте British Airways )
Чехол кстати привезли в 6 утра на следующий день.

Как бы там ни было, еще через два дня наконец наступило 1 апреля. Вылет в 6:20 утра, поэтому выезжаем с сестрой в 4:00.
Успеваем как раз вовремя. Регистрация, недолгое ожидание, посадка, вылет и.. я лечу над Америкой.

Гуд бай, Бостон.




Через три часа будет Чикаго, а пока я лечу и вижу какието холмы припорошенные снежком,




большие территории с прямыми рисками дорог и вкраплениями городов и маленьких поселений в виде ровных сеток на буром фоне, озеро Онтарио и кажется из-за облаков даже чуть-чуть было видно Ниагару и водопад, дальше внизу сверкают большие озера Гурон и Мичиган. Я пытаюсь фоткать, но стюард уже третий раз предупреждает - "Sir, it's not allowed in our company" и я прекращаю нарушать его спокойствие. Все время полета работает Wi-Fi - какихто 10 долларов и онлайн наступает даже в самолете.
В конце пилот делает пару виражей над городом и мы садимся.
Пересадка в Чикаго короткая - около часа, я только успеваю найти свой терминал и чуть перекусить тут же в Маке купленым бургером, как объявляют посадку и начинается следующий, 7-часовый перелет до Анкориджа.
В иллюминаторе пейзаж становится более суровым - горы повыше, снега побольше. Летим на север, навстречу зиме.




За Минессотой начинается Канада - глушь, бело-грязные поля, расчерченные прямыми линиями все тех же дорог, маленькие и большие озера и большие русла рек и каньонов. И горы. Много-много гор, со снежными вершинами и спускающимися вниз белыми ветками кулуаров.
















Но настоящие горы были только впереди. Британская Колумбия сверху - это сплошное белоснежное поле.




Хребты гор с торчащими вверх пиками точно таких же белоснежных вершин, вдоль которых замерли русла больших и тоже белоснежно-замерзших рек - ледников.




Думаю там даже люди не бывают. Настоящее белое безмолвие.







Помню, тогда всерьез задумался, что не хватит никакой жизни, чтобы раскатать столько гор.

Через некоторое время картину разбавляет синий цвет - океан протягивает свои рукава с незамерзающей водой в сердце заповедников.
















Начинается Аляска. Горы уже не такие белые, и когда самолет спускается ниже, даже видны следы огромных лавин - все таки это юг Аляски и тут уже весна начинает свое "теплое дело" )




Еще часок полета над побережьем залива Аляски, разворот и мягкая посадка в Анкоридже.







1 апреля, 13:30 по местному времени, я иду получать свой багаж.
Признаться переживал - вдруг опять чтото не долетит. Но все в порядке, и я по указателям двигаюсь к стойкам ренткар компаний.
Хорошо, что успел перекусить в Чикаго, ибо Alaska Airlines бесплатно не кормит на своих рейсах, и я опрометчиво отказался от предложения стюардесы purchase a meal, так что к концу полета я уже изрядно проголодался.
По пути меня окликнул какойто парень шедший навстречу - он увидел, что я несу чехол со снарягой и, улыбаясь, спросил куда я направляюсь и откуда сам. Получив ответ, он сказал, что очень завидует и посоветовал съездить в район Chugach Mountains и взорвать (shred) паудер там. Так что уже в аэропорту, через 15 мин после посадки, я встретил бро и получил первый совет.
После всех этих разборок с ренткар компанией, тачку мне дали все таки очень и очень неплохую. Хоть я и гдето там мечтал о том, что машин класса, который я резервировал, уже не будет и мне выдадут что-то побольше, но в итоге практически новый Ford Focus 3 оказался то что надо.







До этого у меня не было опыта вождения машины на автомате, поэтому, вспомнив пару советов таксиста, что подвозил меня в Питере до аэропорта, и в уме поблагодарив его за это уже через десяток метров, я отправился в свой путь.
План строился по ходу - заправить баллон snowpulse, купить guide по беккантри маршрутам, посмотреть его и решить куда ехать.
Я не очень удивился, когда и этот план не сработал.
Для движения по городу мне нужен был навигатор. У меня есть адрес магазина DiveAlaska, я уже договорился, что после прилета заеду к ним заправить баллон. Стоит это кстати 30 баксов.
И вот я запускаю какойто, из предварительно скаченных по рекомендациям, навигатор для Америки, ищу адрес магазина и .. GPS не ловит. Вроде все как обычно, я под открытым небом, ничего не закрывает сигнал, но GPS не пашет.
После нескольких попыток, понимаю, что GPS не работает только в этой программе. Ok, запускаю другой, нахожу адрес, он уже рисует маршрут, все хорошо - начинаю ехать. И на первом же перекрестке, на въезде в город, начинается "чОрная магия" - карта крутится, пытается отцентрировать мое местоположение, повороты меняются на противоположные, и я начинаю кататься в поисках нужного съезда с трассы. Так я проездил первые 10-15 миль на Аляске ) Пропустил один съезд, потом второй, потом нужно было ехать долго до разворота. В общем плюнул, остановился, чуть пошаманил, посмотрел куда ехать и тронулся уже не особо доверяя технике, а стараясь смотреть на знаки.
С горем пополам, через час (!) добрался до магазина и заправил баллон.




Следующие пункты - книжный магазин Title Wave Books - купить guide, дальше в REI купить газ для jetboil и еще нужно подкрепиться.
Конечно же в книжном гайда не оказалось, и там мне посоветовали заехать в еще один магазин, в котором его конечно же тоже не нашлось. Но рядом был REI и я решил заехать по пути за газом. Там мне и подсказали, что этот гайд можно купить в городе Valdez, куда я тоже хотел попасть.
Что ж, все куплено, можно ехать. На часах примерно 5 часов дня. Еще два часа понадобилось чтобы справится с GPS глюками и в конце концов, уже на выезде из города, я включил обычный навигатор от Google, которым в итоге и пользовался все оставшееся время. Ни разу не подвел и работал как надо.
От Анкориджа до Валдеза примерно 350 миль. Гугл сказал, что это часов на 8, ну я особо никуда не торопился. Пока доехал до развилки на Interstate A-1, уже стемнело.




В первом же по дороге Маке поужинал, и потом уже ехал часов до 4 ночи, пока не понял, что дальнейшая дорога может и не случиться, если не поспать хотябы пару-тройку часов. Так что заночевал в какомто парковочном кармане, где уже стояло пару машинок.
Выключив весь свет и привыкнув к темноте, я увидел очертания гор на фоне звездного неба.
"Ну, привет Аляска. Я уже здесь." с такими мыслями я опустил спинку кресла и закрыл глаза.

Так прошел мой первый день на Аляске.

Previous post Next post
Up