Beneteau rally: день 1.

Oct 26, 2011 15:10

День1. Трогир - Старый град.

Начался, как и все яхтенные дни, в 7:45 у радиоприемника, который приветствовал нас традиционным утренним сообщением: “Sécurité, Sécurité, Sécurité. All ships, all ships, all ships. Dangerous navigation, Dangerous navigation!”

Ну супер, теперь надо ждать веского слова организаторов.
Как существо любопытное, я поперлась на оргсбор шкиперов, во-первых интересно, во-вторых наливают :)



Старт решили все же не отменять, но изменили очередность этапов, принимая во внимание направление и силу ветра, вместо Виса идем в Старый Град. Днем обещали серьезное усиление, поэтому на первом этапе были введены промежуточные точки. В каждой из них должно стоять судейское судно, если на нем будет поднят красный флаг - это сигнал включать двигатели и двигаться до следующей точки. Время финиша 16:00 - 16:15.

Все, инструкции получены, пора готовится к выходу.
Наш “экипаж машины боевой” готов!



По небу ходят драматичные тучки, но в бухте почти штиль, невольно думаешь, что метеорологи могли и ошибиться.



На лодке потащили устанавливать стартовый буй



Экипажи проверяют паруса, на одной из яхт заклинило геную. На помощь быстро приходят ребята из “Ультры” - пара минут и проблема решена



Маленькая “Гейша” - безусловный фаворит ралли



Перепись показаний двигателя



Наконец старт. Не смотря на то, что место на старте практически никак не влияет на место в результатах, это всегда оставалось довольно азартным моментом. Мы удачно проскочили стартовый створ четвертыми и... попали в полосу почти полного штиля. Ох уж эти метеорологи!

Чтобы двигаться хоть как-то пришлось разворачивать паруса в бабочку.



Радует только одно - остальным не лучше. Но вот наконец близится полоса ветра, еще немного, пара метров - ура, помчались! Эге-гей!



Еще помчались! И еще! Да это уже не “эге-гей”, а почти “ай-яй-яй”!
Внизу слышен звон посуды - одна из защелок не выдержала и из посудного шкафа весело вылетают тарелки и вдребезги разбиваются об стену. Вот так - только только стартанули, а у нас уже потери. Переждав пока разобьется все, что может разбиться, лезу внутрь убирать осколки, ого - да тут шатает и еще как.

Минут через пять стояния в интересной позе - жопа кверху, голова внизу, я начинаю ощущать, что такое морская болезнь. Наверное, так быстро я еще никогда не убирала. Скорей, скорей - на свежий воздух, пока не началось.

Рапортую капитану - уборка завершена. Ну вот и чудно - всем занять боевые места, приготовится к повороту и да, держитесь покрепче, там сейчас дунет. Ага, стало быть до этого еще не дуло!

Ну а дальше все произошло совсем быстро. За поворотом действительно дунуло, да еще и не стой стороны откуда ждали, чайники в панике заметались по палубе и вуаля - грот бьется об краспицу и у нас порванный парус. Сила ветра такова, что уменьшать площадь парусов надо просто из соображений безопасности, а у нас ко всей радости наш грот еще и заклинило.

Такое ощущение, что ветер бьет одновременно со всех сторон, волна пытается развернуть яхту, порывы кладут яхту на борт и пытаются скинуть с палубы экипаж, который борется с парусом. Даже после включения двигателя невозможно удерживать яхту носом к ветру и парус отчаянно сопротивляется. На двигателе мы уходим с оптимального курса ралли в ветровую тень ближайшего островка. Тень не велика - пару корпусов яхты, но она хотя бы избавляет от внезапных и сильных порывов и дает возможность при помощи отвертки и такой-то матери, свернуть грот. Как теперь оказалось мой внутренний хронометр не очень-то и подвел меня - вся “борьба” заняла один час жизни экипажа.

Пользуясь временным затишьем, надеваем спасжилеты, а я дотягиваюсь до фотика. Мы под прикрытием острова, скорость ветра 24 узла.



Теперь нам еще предстоит вернуться на прежний курс не самым удобным путем, но терять уже ничего - будем идти на двигателе.

За островом нас уже ищут организаторы - спрашивают все ли в порядке, не нужна ли помощь.

Новая информация - из-за погодных условий всем яхтам надлежит следовать под двигателем до последней контрольной точки, где будет заново дан старт. Время финиша не изменяется. Ну что ж, у нас еще есть шансы.

От голубизны и прозрачности Адриатического моря почти ничего не осталось, вода глубоко синего (а иногда и стального) цвета с белыми барашками пены.

В проливе уже поспокойнее и даже встречаются яхты вышедшие в море добровольно (ну или по прихоти “гостей”)



Но, не смотря на двигатель, мы никак не можем нагнать потерянный час времени и последний на сегодня зачетный отрезок нам все равно приходится идти под дизелем, иначе мы просто не успеем к финишному времени. Паруса отменяются - испытываю одновременно сильные разочарование и облегчение. Могу сказать, что именно в этот день я прониклась трепетом к порывам ветра и наверное мне стоит это пережить еще раз, чтобы преодолеть.

На подходе к финишу начинаем догонять аутсайдеров гонки и , поскольку мы уже не конкурентоспособны и терять нам нечего, можно потратить свое время на фото.

Экипаж “Tiha” борется с ветром.



В экипаже - шкипер, парень и четыре девченки. Каждый раз когда шкипер пытался положить яхту на нужный курс, парень не успевал выбирать геную, наверное попыток 10 было - но они все-таки справились.



В гавани Старого града почти тихо. Мы паркуемся возле красавицы(красные борта, черная карбоновая мачта, ммм) “Мокши”, которую потом еще не однократно встречали в море, но всегда под двигателем, а жаль.



Уррррра, земля!
Земля встречает нас в лице Юры, владельца ресторана, в котором мы сегодня вечером ужинаем. А сейчас он притащил на причал целую тележку каких-то офигительных макарон с грибами, соусом и всяческой морской гадостью. Пришлось бежать за добавкой.

Жизнь снова прекрасна!

Теперь уборка - кроме посуды, плохо перенес качку, хотя и был закреплен, борщик в холодильнике.



Вечером нас везут погулять на другую сторону острова, в город Хвар, совершенно очаровательный и картинный.

В кафедральном соборе мы даже успели послушать орган



Солнечные часы на стене дома



Узкие крутые улочки забираются на холм, к испанской крепости



На закате вид оттуда совершенный.





Если кто будет в тех краях, не поленитесь прогуляться вечерком. Лучше с фотиком и штативом.



Да и сама крепость вполне достойна внимания, на мой взгляд одна из самых (если только не самая) интересных крепостей в Хорватии.

Возвращаемся уже в темноте, над морем играют зарницы и временами доносятся раскаты грома. К счастью на противоположной стороне острова, в Старом Граде, все спокойно. С чистой совестью отправляемся на банкет.

Народ за столами гудит. Похоже каждому есть, что вспомнить и о чем рассказать в этот день, кто-то говорит что скорость ветра была до 40 узлов. Может и правда, у нас особо времени смотреть на приборы не было.

На завтра глобальных улучшений в погоде не предвидится - когда осенью начинает дуть трамунтана это длится не меньше трех дней. Что ж, посмотрим, что скажут организаторы, а пока время вкушать даламатские деликатесы.

Как я поняла, хорваты вообще не дураки покушать, но справится с этими порциями было не под силу даже местным - холодные рыбные закуски, черное ризотто с каракатицей, фаршированые зеленью и сыром кальмары и прочие деликатесы. Тут я узнала, что, оказывается, свеженькие кальмары и осьминоги (по хорватски осьминог называется очень забавно - “хоботница”) да еще и в умелых руках, не имеют ничего общего с той перемороженой гадостью, которую продают у нас в супермаркетах, равно как и свежий инжир совершенно не похож на свою высушенную приторно-сладкую липкую ипостась. В конце вечера по залу картинно прохаживался хозяин c большим блюдом и уговаривал скушать еще по фаршированному кальмарчику - злодей! Я думала, что в меня уже вообще ничего и никогда не влезет. Но когда принесли десерт, я поняла, что ошибалась! Это было нечто очень нежное с заварным кремом, по местному называется “Kremšnita”. Даже я, не большой любитель сладкого, подъела все до последней крошечки.



Уходили из ресторана за полночь, с трудом передвигаясь. Причем, похоже, мы оказались самыми слабаками на этом празднике жизни - остальные экипажи все еще продолжали банкет.
Небольшой променад вдоль причала - в темноте приборы Мокши светятся и напоминают пульт управления космическими полетами, жаль что не засняла.

И спать, ведь завтра будет новый интересный день.Beneteau rally

День 0
День 1
День 2
День 3
Фотографии

фото, Хорватия, beneteau rally, yachting

Previous post Next post
Up