Сначала небольшое вступление на счет самого мероприятия, чтобы никто вдруг не подумал, что я впуталась в какие-то серьезные яхтенные соревнования.
Сами организаторы позиционируют ралли как “сочетание парусной регаты с созерцанием красот Адриатического моря и приобщением к культурному, историческому и гастрономическому наследию Далмации”. То есть говоря проще, этакий слет-тусовка любителей яхтенного отдыха.
Как правило здесь не встретишь яхтсменов, основная масса участвующих - чайники со стажем, нанявшие яхту и шкипера. Основная заботе о судне лежит на шкипере, а гости подбадривают его криками: “давай, давай! поднажмем!” и иногда тянут за ту или иную веревочку. Тут мне вспоминается наш незабвенный мультик о капитане Врунгеле, а именно эпизод с обучением Фукса
“ - Не игра, а чудеса. Действуйте!
- Простите!
Я забыл где паруса,
Я забыл где паруса.
- Даму треф ищите.
- Где корма?
- Валет бубен.
- Где канат?
- Девятка.
Хватит Фукс ловить ворон.
- Не пойму чья взятка.”
Впрочем бывают и исключения - в экипажах оказываются люди которые учатся и уже вполне что-то соображают.
Правила ралли тоже вполне лояльны. Судно должно выйти из пункта А и прибыть в пункт Б, проходя контрольные точки, если таковые имеются. Старт должен быть обязательно под парусами, финиш как угодно. Финишировать необходимо в установленные временные рамки (от 5 до 15 минут). Раннее пересечение финиша, так же как и позднее строго штрафуются. Выигрывает тот, кто меньше всех работал двигателем. Как правило дистанция закладывается такая, что включать двигатель приходится всем, и тут уж только дело чуйки шкипера - определить когда выгоднее подработать двигателем, а когда ковылять на парусах до последнего.
В своем роде очень удачное решение - такими правилами всегда обеспечивается явка всех экипажей к финишу вовремя и это позволяет планировать организаторам культурную программу без накладок.
Ну а теперь немного личных впечатлений.
Мы как сознательный экипаж начали готовится накануне. Затарились вином, украсили яхту парадными флагами (под девизом - на регату, как на праздник), повесили флаг Одессы, нагладили тельняшки, занесли судьям подарки :)
Это Майя, менеджер “Ультры”, девушка неисчерпаемых запасов оптимизма и приветливости
Тадья, управляющий чартерной компанией
Тудор, если не ошибаюсь вице-чемпион Европы - видели бы вы как он паркует в марине яхту при сильном ветре и на мизерных зазорах!
Еще сотрудники “Ультры” - всегда слаженная и четкая работа
Ветер потихоньку начинает раздувать флаги
Ходят слухи, что организаторы волнуются на счет завтрашнего прогноза, я тоже волнуюсь на счет него - в основном в том смысле, что как бы ралли не отменили, а то вдруг я останусь без впечатлений, ха-ха!
Вечером наблюдаем закат нечеловеческих красок
Потом наступает отбой вместе с темным временем суток. Спится на яхте отлично!
Beneteau rally
День 0
День 1 День 2 День 3 Фотографии