Разбавим немного цветочную тему городскими впечатлениями и отправимся на Монмартр.
Я уже писала где-то, что, увидев Париж, я отнюдь не собираюсь расставаться со своей бренной жизнью, но Монмартр был …весьма недурен.
Гуляли мы с мужем по богемному району в третий день нашего пребывания во Франции, поэтому встали не слишком рано, отдохнули хорошо, и настроение было вполне бодрое.
Добрались до Монмартра на метро и вышли из подземки прямо возле знаменитого на весь мир кабаре «Мулен Руж».
Чтобы вы знали - первым кабаре в Париже был вовсе не «Мулен Руж», а «Черный кот», открывший свои двери неизбалованным тогда еще подобными зрелищами парижанам в 1881 году.
А «Красная мельница» (именно так переводится название злачного места) подхватила, так сказать, инициативу лишь спустя восемь лет.
Между прочим, сейчас встретить в кабаре парижан - та еще задачка, они туда не ходят.
Это исключительно туристический аттракцион с роскошными костюмами, музыкой, танцами, улыбающимися лицами и красивыми телами.
Небольшая доза эротики еще никому не повредила.
Ведь именно «Мулен Руж» предложил публике канкан, в котором пышные юбки взлетают над головами танцовщиц, как стая летучих мышей с пыльного чердака.
Танец в конце XIX века вызвал эмоции самые противоречивые: одни пИсали кипятком, другие корчились от злобы. Основной причиной тому было одно интимное обстоятельство: дамы в ту эпоху носили панталоны особой конструкции, с прорезями для удобства осуществления некоторых больших и малых дел. И канкан в кабаре девушки исполняли именно в таких панталонах.
Мне кажется, зрители в зале резко делились по гендерному принципу, и супруги парижских обывателей в воздух чепчики не бросали…Скорее стремились натянуть их поглубже на глаза восторженных муженьков.
А шоу Тарзана (для ответки) тогда еще в Париже не гастролировало, к сожалению.
Да и пусть их. Мы «Мулен Руж» посещать не планировали: спектакли там проходят по вечерам, а овес, в смысле канкан, нынче дорог. Весьма дорог.
Хотя, что в Париже дешево? Прогулка пешком по Монмартру!
Предоставляется бесплатно при наличии крепких ног и хорошей погоды.
Погода замечательная: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка куда-то тоже там летит.
Вот и гуляем себе.
Никакого особого маршрута мы не составляли, бродили себе в свое удовольствие, однако на Монмартре сейчас практически каждый кустик - достопримечательность, не говоря уже о виноградниках.
Да и то сказать - виноградники в Париже! Это вам не фигушки воробьям показывать.
Между прочим, в сентябре-октябре здесь снимают неплохой урожай. А в ноябре, возможно, на одной из самых любимых парижанами выставок - Салоне независимых виноделов, откуда местные жители уезжают втаренные по самое не могу (как наши челноки в перестроечные времена откуда-нибудь из приграничной Польши) - удастся попробовать отменное вино с лозы, которую мы сегодня фотографируем.
Эх, надо ехать в Париж в ноябре. Погода шепчет, а ты раз - и на Салон, прикинувшись ну очень независимым виноделом с Мариинского ликеро-водочного завода. И дегустируешь, дегустируешь, до полной потери сознательности.
Хотя некоторые нероссийские граждане дегустируют и в мае. Да чего там - откровенно наслаждаются бокальчиком молодого розового вина, сидя за столиком и подставляя лицо теплому ветерку. И свежими мидиями закусывают, между прочим.
Жить, господа, хорошо, а хорошо жить еще лучше.
Достали по бутерброду с польской колбаской, сьели, запили водой из бутылочки (а вы знаете, что в Париже можно пить воду из-под крана?) и весело шагаем дальше.
Виноделы с Мариинского ликеро-водочного - люди искушенные, их молодым божоле не удивишь, они и стакан самогона залпом могут употребить, занюхав рукавом потертого ватника.
Но сейчас не об этом.
В раздумьях о тяжкой доле рядового мариинца не заметили, как подошли к Стене любви (Wall of Love).
Как это там у Высоцкого:
«Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке.
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке».
В общественных туалетах надписей на русском, как и на любом другом языке, замечено не было, полагаю, потому что они (туалеты) автоматически моются после каждого посещения (я об этом уже писала), а вот крупно начертанное «Я тебя люблю» на стене, конечно, присутствует.
Эта фраза написана здесь на 311 языках. А впервые руки приложили к стене художник Клэр Кито и композитор Фредерик Барон, которым (не знаю, кому первому) пришла в голову идея запечатлеть желанные для девушек всего мира слова в самом центре Монмартра.
Стену так и называют иногда - «Стена Монмартр».
Пойду тоже с краю что-нибудь накарябаю на языке этносов Западной Сибири, а вы не уходите далеко.
Продолжение следует.