Метро Парижа - тот ещё квест для непосвящённых.
Поэтому, если вы собираетесь путешествовать по Франции и заглянуть в столицу, или, как мы с мужем, гулять по городу самостоятельно, без экскурсии, приехав сюда с туром, лучше познакомиться с чудом инженерной и не только мысли заранее.
Первое, что нужно знать: где, как и какие билеты купить.
Есть билет разовый, стоит 1,9 евро. Если покупать сразу 10 таких билетов, то поездка обойдется, если мне память не изменяет, в 1,4 евро.
Скажу сразу: за два дня самостоятельных прогулок по Парижу мы бы с Олегом изъездили даже больше. Поэтому смысл брать оптом есть, но мы пошли другим путем.
Мы приобрели в первый день билет Mobilis.
По-русски говоря, это дневной проездной.
Причем его можно использовать не только в метро, но и в наземном транспорте, а также на фуникулёре.
В Праге, кстати, та же история, но я сейчас про Париж.
В первый день (точнее, во второй в столице, но накануне мы ездили на нашем автобусе с группой) мы гуляли по центральной части города.
Уверяю вас: вы будете ходить пешком, заходя в метро, только если захотите переместиться на значительное расстояние.
Мы перемещались и заходили, но в конце дня я посчитала, что по сравнению с покупкой одноразовых билетов по полной цене, мы сэкономили всего 0,2 евро на двоих.
Дневной проездной стоит 7,5 евро на рыло, мы спускались в метро 4 раза, т.е. накатали бы на 7,6 евро каждый.
Гуляли мы девять часов, думаю, больше вы вряд ли выходите, так что решайте сами, как вам удобнее.
И разовый и дневной билеты нужно компостировать. Дневной - каждый раз, когда вход в транспорт вам преграждает турникет.
Мы ездили исключительно на метро.
На Монмартр в первый день мы не ездили, а автобуса на набережной так и не дождались. На электронном табло указывается время ожидания транспорта (в Питере тоже сейчас такое есть), но ждать от 21 минуты и больше мы не захотели, и две остановки прошли пешком, хотя могли бы проехать без дополнительной оплаты - у нас же был проездной.
Билеты можно купить на любой станции метро в кассе и в специальном автомате.
Причем, в одной из касс нам билеты не продали, кивнув на автомат, а в другой на станции, рядом с которой мы жили, пришлось кассира ждать, она ушла, очевидно, "на базу".
Потом пришла, конечно.
Есть автоматы, которые принимают только монетки и карты, есть такие, в которых есть купюроприемники.
Интерфейс (меню) мы выбирали на английском языке, т.к. на французском говорим односложно и с нижегородским прононсом. Точнее, с новосибирским.
А читать и вовсе не могЕм, хотя интуитивно разобраться при желании можно.
Кстати, если приступить к опросу населения, что я обычно делаю для простоты выяснения вопроса, то может выясниться, что по- английски оно (население) ни бельмеса.
Так у нас вышло в гипермаркете, но об этом позже.
Есть ещё билет Navigo, нечто типа питерского "Подорожника" - электронный кошелек, который можно пополнять, только в Париже он именной.
Но про него, если захотите, читайте в сети, мы им не пользовались, и по существу вопроса ничего сказать не могу.
Относительно схемы метро: московская подземка, однозначно отдыхает. Здесь 16 веток, и в их хитросплетениях разобраться не просто.
Мы особо и не пытались, ориентируясь каждый раз заново по схеме уже внутри.
Пару раз мы перешли не туда и возвращались, один раз уехали не в ту сторону, но в общем и целом всё-таки справились и приехали туда, куда направлялись, без особых потерь времени.
Вагоны в метро разные. Ближе к популярным достопримечательностям - поновее, в тот район, где был наш отель (предпоследняя станция 8-й или сиреневой ветки) ходили сильно "поношенные".
Мы ехали, например, до Concorde 28 станций, перегоны то совсем короткие, то довольно продолжительные.
Несколько раз во время этого пути метро выскакивает на поверхность (муж говорит, что раза четыре, но я, честно, не считала).
Сиденья в вагонах расположены не как у нас, по бокам, вдоль окон, а так, как в нашем наземном транспорте: по два рядом и в два ряда. Есть откидные сидения, но в питерском метро они тоже есть, этим не удивить.
Отдельная тема - вход и выход в вагон. Конечно, те, кто бывал, к примеру, в Праге, уже знакомы с подобным: двери на станциях автоматически не открываются. Нужно нажимать на кнопки, которые есть и внутри и снаружи.
Но на одном из вагонов мы такой кнопки не обнаружили, и, наверное, какое-то время бы протупили, если бы очередной афрофранцуз не поднял вверх довольно резко нечто, типа задвижки.
Я ее сфотографировала, вот она.
В общем, наблюдайте за местными, как говорится, есть нюансы.
Есть станции закрытого типа, есть открытого, а на той, возле которой мы жили, поезд вообще приходил на уличную платформу, как на железнодорожном вокзале.
Что касается декоративного оформления: его нет.
Метро - это транспорт, произведения искусства находятся в Лувре, Орсе и т.д.
Есть одна станция, которая, как пишут, достойна специального
посещения.
11-я линия Парижского метрополитена, станция Искусств и Ремесел. Ар-э-Метье.
Вся обита медными листами с заклепками, вся в иллюминаторах и гигантских шестеренках.
Полное ощущение, что вы находитесь на борту подводной лодки.
Достойно родины Жюля Верна.
Но мы туда специально не поехали, а мимо наши маршруты не пролегли.
Зато мы полюбовались дизайном одной из станций, который выполнила ИКЕА.
Вот фото. Думаю, это временный декор.
И еще: в метро небезопасно. И по ощущениям, и по факту.
Здесь воруют, да и ехать с удаленной станции, когда в вагоне кроме тебя одни афрофранцузы, удовольствия не доставляет.
По крайней мере мне не доставляет.