Бюрократия неистребима. Была, есть и будет расти и процветать! Бюрократия обеспечивает работой типа: "перекладыватель бумажек" огромную часть населения, которая, в принципе, в это самое время, пока она перекладывает бумажки, могла бы выращивать овощи, шить одежду или чистить город от снега. Вместо этого толпа народа занимается полнейшей фигней, успевая попутно ныть: "Рупь упал, яблок не завезли, на третий холодильник денег не хватает, караул, скоро мы все умрем"!
Вот только одна область деятельности - рыболовство в научно-исследовательских целях. Три года я занимаюсь ентой хренью. Честное слово, лучше уже поехать работать куда-нибудь в фермерское хозяйство.
Я не знаю, как прежде велся учет этой водной живности, состоящей из горстки костей, кучки чешуи и пары десятков различных паразитов, которую здесь называют рыбой. Просто прежде я занималась действительно рыбой и отчет по каждому разрешительному билету составлял и сдавал ответственный за вылов. Предполагаю, что и с пресноводной ихтиофауной обстояло все примерно так-же - приказы то нам одни люди сочиняют.
Итак, написана "Программа", выделены квоты, составлены заявки, получены "Разрешения на лов". Последние - именные. Сложив оригиналы "Разрешений" и копии прочих документов, научный сотрудник, отправляясь на лов, обязан прихватить с собой помимо полевого журнала, журнала проведения лова, еще и внушительную стопку бланков различных "Актов": на проведение лова, на уничтожение и на возвращение "водных биологических ресурсов" в среду обитания. Так что во время своих "полевых" будней помимо непосредственно лова и работы с рыбой, научный сотрудник обязан заполнять все прилагающиеся акты в двух экземплярах каждый день работы. Гм. Ну, возьмем , к примеру "Акт возвращения". Вроде бы: возвращение и возвращение - что тут особенного? Поймал малька - выпусти! Ан, нет! Согласно "Программе", сотрудник должен ВСЮ пойманную рыбу, промерить, взвесить, соскрести порцию чешуи и, в некоторых случаях - определить пол. А потом - что? Аха…. А потом этот трупик водного биологического ресурса он должон "выпустить в среду обитания", о чем и составить соответствующий акт в двух экземплярах. Ну и где будем "Поле чудес" закладывать, ибо страна дураков уже найдена? Ну, а если, скажем, этот научный сотрудник решил вдруг ухи себе сварить из того, что уже померил и взвесил? Тогда уже надо составить "Акт уничтожения". Да, в двух экземплярах, конечно. В этом "Акте" присутствуют такие пункты, как: "Технический способ уничтожения с указанием применяемого оборудования" (32 зуба, ага), место уничтожения, дата и время уничтожения. Блин, даже поесть людям спокойно не дадут - распиши им, где и во сколько я съела трех пойманных уклеек!
После этого всю эту кипу макулатуры, сотрудник привозит в институт и сдает мне (((. Тут и начинается моя "головная боль" - ведь во время рыбалки каждый "научный ловец" обязан отчитываться мне о количестве пойманной рыбы - что они и делают, кто по "электронке", кто по телефону. Я не буду строить догадки: то ли сотрудники просто не умеют считать, то ли они свои выловленные ВБР запивали напитками, плохо воздействующими на умственные способности, но данные, полученные по телефону (или как там еще) и цифры, записанные в "актах" не совпадают. Категорически!!! При том, что у них нет на это никакого права. Не совпадать, то есть. Ведь я-то уже составила отчет о вылове и отправила его в "Теруправление", а значит: все уже учтено, засчитано и ушло еще выше. Да, "террористы" получают от нас отчет два раза в месяц, а головной институт - один, но зато и в "Ехсеl" и в "Word". После сезона работ и ежемесячной троекратной отчетности требуется еще составить объединенную таблицу под названием: "Освоение научной квоты".
Но это - еще не все. Теперь я должна собрать все акты, отсканировать их (с двух сторон, между прочим) и по одному экземпляру, вместе с файлами сканирования отправить в головную организацию. Очень хотелось бы увидеть ту кучу макулатуры, что образуется после получения актов от всех отделений нашего славного института. Еще больше хочу увидеть того несчастного, которому может потребоваться эти акты разобрать с какой-либо познавательной целью.
Вот жду, когда же выйдет приказ о индивидуальных фотографиях каждого объекта водного биологического ресурса, добытого в научно-исследовательских целях? Больше-то уж, вроде бы, нечего придумать, а в стране есть безработные фотографы…