В длинной-длинной дискуссии про евгенику и про книгу Глэда "Будущая эволюция человечества" уважаемый
bbzhukov эту книжку разругал.
А когда я спросила, что бы почитать бы -
посоветовалНиколас Уэйд. Неудобное наследство. Гены, расы и история человечестваНесколько раз я эту книжку уже цитировала в упомянутых темах
(
Read more... )
Доказательств нет. Только некоторые косвенные соображения.
Но Вы же спрашивали, про "мои думки" - вот я и ответил. А так бы я помалкивал в тряпочку.
Это в США.
Поэтому я и указал этот фактор как дополнительный.
Кстати, насколько я знаю, в Европе - где как. Дополнительное страхование вполне развито - и вот там точно разные условия для куоильщиков и некурящих.
Я думаю, сейчас люди гораздо больше знают о вреде курения, чем 100-200 лет назад.
Несомненно. Но само это знание особого действия не оказывает. В СССР о том, что "курить вредно", "капля никотина убивает лошадь" и т. д. знали решительно все - причем с возраста заведомо меньшего, чем обычный возраст табачного старта. И что? Многих ли это останавливало?
Зачем же на нее тратят такие деньги ?
Вот опять в качестве обоснования эффективности некоторой практики Вы приводите саму эту практику. С таким же успехом можно спросить: если, мол, целование чудотворной иконы не помогает уберечься от чумы, зачем же столько народу во время эпидемии ее целуют?
То есть это аргумент в принципе порочный.
А Вы считаете, что реклама никак не влияет на потребителя ?
Отчего же? Влияет. Только совсем не так. Реклама не может заставить некурящего закурить (то есть кого-то, может, и может - но процент этих "соблазненных" будет столь ничтожен, а необходимые для этого усилия и затраты столь велики, что эта овчинка заведомо не стоит выделки). А вот побудить курильщика из всей массы табачной продукции выбрать определенную марку - может.
На самом деле и в этом ее возможности ограничены. Я помню время, когда российское телевидение ломилось от рекламы чая "Брук Бонд" (или в локализованной версии - "Беседа"), а я все равно покупал "Майский", у которого рекламы практически не было. Но есть люди, которым все равно, что заваривать, и они обспечивают весьма заметную долю всех покупок чая. Вот на таких людей реклама и ориентирована. И да, тут фирма, которая мало вкладывается в рекламу, эту часть потенциальных покупателей неизбежно теряет, ее товар из массового становится нишевым, для любителей.
Не берусь доказать, но сильно подозреваю, что с курильщиками - ровно то же самое. Во всяком случае, психологи, занимающиеся рекламой, говорили мне именно это.
(Там еще отдельные эффекты, связанные с тем, что между производителем и потребителем всегда есть продавец, а чаще всего - не один, но это уж совсем долго рассказывать. Главное, там тоже задача - не расширить круг потребителей данного класса продукции, а побудить из всех продуктов этого класса выбрать именно твой.)
Reply
Leave a comment