Четыре всадника: Докинз, Харрис, Хитченс, ДеннетИнтересный "круглый стол" четырех деятелей, по-видимому, считающихся наиболее активными пропагандистами атеизма.
Я как-то недавно на них набрела.
Их поминает "мягкий атеист" де Вааль, который считает, что не надо мешать людям верить в Бога.
Кстати,
де-Вааль в одном месте ругает Деннета, причисляя его
(
Read more... )
Интересно. Я всегда интересовался разными религиями. Когда-то много читал по этому вопросу. В молодости был атеистом, потом стал разделять идеи агностицизма.
Спасибо за линк. Скачал, буду читать.
Reply
Большинство нерелигиозных людей не задумываются о нем.
Я позиционирую себя так:
я атеист в отношении всех известных мне течений "авраамических религий" (см. "В какого Бога я не верю")
и агностик - в отношении "может есть какой-то разум, кроме человеческого", кто решил что "уравнениям Максвелла надо быть вот такими".
Reply
Спасибо за ссылку - почитаю.
Reply
Но вполне можем представить полную неправдоподобность версии, что ТАКОЙ разум стал бы разговаривать с какими-то существами на одной из миллиардов планет на окраине одной из миллиардов галактик.
Нам лень поговорить даже с мышью, не то, что с вирусом.
По его масштабам - человек и вирус мало отличаются.
Надо же - кого-то награждает, наказывает...
Reply
Reply
По моим наблюдениям, Вы "не верите в такого Бога", которого сами себе выдумали, не без содействия советской атеистической пропаганды. То есть Вы реально не представляете, во что верят эти "верующие". И это удивительно, лично для меня - если уж Вас так интересует этот вопрос, почему бы уже не выяснить?
Reply
Подробности - в той теме, на которую здесь линк.
Reply
Так именно в такого Бога и верит каждый верующий.
У некоторых есть даже опыт непосредственного общения с богом.
И он индивидуален.
Но в православии с человеком чаще общаются ангелы и святые.
Так как:
"Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чини ангельстии взирати"(последование Панихиды).
Reply
Я всю жизнь работал на проектной и исследовательской работе. Я убежден, что хороший предмет, объект, мир может появиться только по хорошему проекту. Поэтому я убежден, что первично сознание, а не материя. Вначале было слово.
А дальше цитата из Роберта Хайнлайна:
«Похоже, ты не склонна к религии. Если я ошибаюсь, то я ничем не могу помочь тебе - точно так же, как не могу застраховать тебя от наркомании. Религия порой приносит успокоение и счастье, и мне не хотелось бы лишать тебя этого счастья. Но мне всегда казалось, что религия - это для тех, кто слаб, а ты - ты сильная. Большая беда религии - любой религии - это то, что тот, кто берет какие-либо предположения на веру, не может потом проверять свои предположения опытом. Можно либо купаться в теплых волнах веры, либо избрать тернистый путь сомнений, но первое со вторым совместить никак нельзя».
И еще. Религиозные тексты интересны как литературные памятники. Религия вдохновила творцов великолепных живописных полотен, скульптур, архитектурных ансамблей. А какая музыка создана на ( ... )
Reply
Хороший? Уверены? А если не очень? :-)))
Apropos, про самоорганизацию Вы что-то слышали? Впрочем, в ответ Вы скажете, что это - часть плана.
Reply
Пожалел БЫ хотя бы наделенных сознанием, чувствующих боль.
Reply
Reply
Вкратце.
Книга "Конец веры" начинается с террориста, взрывающего автобус.
Я не думаю, что мы можем что-то доказать этому существу и существам, деятельность которых на данный менее зловредна.
Все эти вещи пишутся для того, чтобы напомнить ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороне: будьте бдительны !
Противодействуйте, если можете.
К сожалению, многие об этом забывают.
На свете очень много КОЛЕБЛЮЩИХСЯ людей, которые могут пойти/не пойти в этом направлении.
И тех, которые просто не задумываются, куда ведет религия.
Reply
Reply
А если читать, то ведет в определенном направлении.
А уж если читать "отцов церкви", аятолл и рав-овадьев...
Reply
Потому что религии консервативны и подразумевают отношения между людьми, которые были тысячи лет назад.
Возможно, Вы не знаете что в православии и католичестве рядовой священник это практически раб.
Только не раб божий, а раб епископа, в епархии которого служит. Перейти в другую епархию, или в другой приход нельзя без разрешения. Финансовые отношения покрыты тайной, но движение средств от прихода к епископу существует как официальное, так и неофициальное.
Они же не зря называются "князья Церкви".
Это феодализм, а вы говорите: нет опасности для общества.
Reply
Leave a comment