И снова о ЧС

Aug 28, 2014 22:09

Крайне неприятно началась для меня прошедшая среда. Ранний подъем, резкое похолодание, противный дождь...
Во мне до последней минуты боролись две сущности. Одна - невыспавшаяся, настаивала, чтобы я вернулась домой и досыпала два часа до работы. Вторая - ответственная, тихо возражала первой, что - договорились же, что люди ждут и ради нас изменили планы. Тяжело быть и Злой и Феей одновременно.
В результате я все-таки оказалась на месте встречи, замерзшая и уже усталая. Видимо по моему красному носу была видна не только прошедшая внутренняя борьба, но и начало простуды, поэтому мне сразу же начали оказывать неотложную помощь силами руководства ЕДДС. Для начала предоставили зеркало и возможность привести себя в порядок. Сразу же после этого мне была вручена чашка горячего чая и вазочка с вареньем. Уж не знаю, что и помогло - чай с вареньем или просто дружелюбное внимание и участие, но я ухитрилась не заболеть, чего и вам желаю.
Краткий инструктаж блогеров накануне летучки и вперед, погружаться в атмосферу ЕДДС. Первым, что я увидела, был огромный экран.
Спокойно и буднично женщина-диспетчер с экрана делала сводку по происшествиям за истекшие сутки, уровню воды, ДТП, по двум возгораниям и жертвам этих возгораний, которые к счастью живы. В какой-то момент меня покоробил её равнодушный, чуть усталый голос. Ну как же! Там же люди, там же пострадавшие, с именами, фамилиями, датами рождения, как ты можешь быть такой бесчувственной!!111расрас Но потом, подумав, я решила - а ведь действительно, невозможно душой болеть за каждого из полутора миллионов. Не в человеческих это силах. А подумав еще - в этом спокойствии и кроется профессионализм. На примере врачей - я бы выбрала безразличного ко мне, как к человеку, но профессионала, нежели душевнейшего собеседника, но при этом некомпетентного в нужном и важном мне вопросе. (Совсем за гранью бобра и козла, когда сочетаются оба этих качества - безразличие и некомпетентность)
И в её голосе зазвучали иные ноты - Мы сделали это. Возгорания устранены. Люди живы. Пострадавших в разы меньше, чем могло бы быть, не отреагируй все службы так оперативно. Город может спать спокойно. Город спал спокойно...
(Мне бы тоже надо выспаться. Давление низкое, засыпаю на ходу, несмотря на десятичасовой сон. Кажется уже начинаю бредить.)
Потом нас провели в практически ЦУП. По крайней мере по количеству экранов и мониторов мне так показалось. Именно туда сотрудники ЕДДС заходят в 9 утра и выходят в 9 утра следующего дня. Кстати там же на отдельном экране выведены камеры наружнего наблюдения. Как по мне, так это удобно только для присмотра во время массовых гуляний или для фиксации ЧС в зоне видимости. Что, собственно и подтвердил начальник ЕДДС.
Следующей точкой нашего маршрута стал конференц-зал, который на самом деле зал для экстренных заседаний, где блогеров пытали слайдами ознакомили со статистикой звонков, порядком оповещения при ЧС, видом сирен, которые регулярно испытываются. Что я могу сказать по статистике - наши люди учатся пользоваться интернетом. В том числе и сайтом Госуслуг и сайтом 051. Сама пользовалась обеими ресурсами - очень удобно. В чем особая прелесть 051, так это то, что там говорят - вы потерпите, горячей воды не будет до такого-то числа. Вот честное слово, прямо в этот день, как написано, так и включат. На самом деле, конечно, не так там написано, а более официально, но каждый раз я читаю именно такие слова.) И если вдруг день Ч наступил, а воду так и не дали, а бегать с чайником уже сил никаких нет, можно позвонить в 051 и спросить там. И вам перезвонят и сообщат текущую ситуацию и ориентировочные сроки.
Обратно к выходу, так уж получилось, я выбиралась уже одна. И ожидая своего автобуса под дождем, по дороге на свою действительно скучненькую по сравнению с работу, думала.
Пусть я увидела только один день, ну какой день, утро, летучку из жизни ЕДДС, оттуда можно взять как минимум следующее:
1. Постоянное повторение одного и того же. Пусть лучше порядок действий при ЧС завязнет в зубах от того, что каждое утро им заканчивается пересменка, чем в случае непредвиденной ситуации возникнет паника. Поэтому второй день я не бьюсь головой об стол, а спокойно объясняю людям то, что им должны были рассказать еще их руководители.
2. Вежливость и краткость. Даже если знаешь, что разговоры не записываются и не хранятся по году-полтора-два, все равно стоит быть вежливым с диспетчером, оператором, сотрудником коллекторского агенства. А оператору МТС можно было коротенько объяснить, почему я покидаю их компанию, в том числе и как провайдера, а не рассказывать ей всё, что накопилось за последний год...
3. Всегда иметь в тумбочке какую-нибудь сладость, конфету-печенье-баночку мёда. Потому что пригодится.
4. Надо знать и узнавать. Номера служб, ЖК, УК и прочих К, куда звонить в случае армагедца.
5. Несмотря на недостаток финансирования, неадекватных жителей и прочие проблемы, вам ответят, выслушают и помогут.
Впереди встречи со спасателями. Не переключайтесь, мне будет интересно.)
Previous post Next post
Up