Очевидно, что автор сей заметки:
"Почему троечник становится отличником по жизни" не совсем корректен, здесь нет закономерности, ибо не всякий троечник обязательно "становится отличником по жизни". Зато есть иная закономерность, которой автор не замечает.
И потому я поставил бы вопрос несколько иначе - "Почему среди людей добившихся выдающихся результатов в жизни, практически нет школьных и вузовских отличников?" И на такой вопрос уже можно дать обобщающий ответ.
Дело в том, что ленинский материалистический всеобуч, помимо всего прочего, еще и выстроен таким образом, что для того чтобы получать хорошие отметки, надо всего лишь выучивать учебник и озвучивать на экзаменах записанный в нем ответ.
При такой системе "образования" у прилежного ученика вырабатываются устойчивые нейронные связи, привычка и рефлексы, запоминать "общеизвестное". Но при этом и не образуется связей ответственных за креатив.
Отсюда и кажущийся на первый взгляд парадокс - чем лучше оценки в минобрАзовском атестате тем более глупеет его обладатель (тем более далек он от креативной жизни), хотя на самом деле тут нет ничего парадоксального. Отсутствие креатива (инновационности) - это строгая логическая закономерность для всякого отличника материалистического образования.