The age of average Alex Murrell
на англ
https://www.alexmurrell.co.uk/articles/the-age-of-average Что-то вроде перевода
Век усреднённости штампует стандартных ТП
оригиналкопия ниже
Минутка нитаковости.
Когда писал вчера о
ТП-убийце, то ещё не знал, что ту же тему затронул в своём утреннем тексте ехидный мордорский ватник Мараховский.
Как раз
упомянувший те стандарты, по которым, собственно, побеждающий нищепанк и клепает усреднённых кряклов.
На днях мне довелось прочесть любопытное свежее
эссе под названием «Век усреднённости». Автор доказывает - и даже с картинками - что всё вокруг становится, чорт подери, одинаковым:
1) Все квартиры стали одинаковы - от Чикаго до Осаки (т.н. «интернациональный стиль AirbBnB»). Не ну а как - нужны же белые стены, мягкие кресла и грубодеревянные столы, да?
2) Все кофейни стали одинаковы (и баристы в них). Не ну а как - нужны же белые стены, деревянные стойки и декор-арт в рамочках.
3) Вся архитектура стала одинакова. Не ну а как - материалы стандартизированы, конструкции стандартизированы, правила строительства стандартизированы, каждый новый проект замучаешься протаскивать, не проще ли просто мультиплицировать?
4) Все машины стали одинаковы в цветах и очертаниях - не ну а как, аэродинамическая труба-то одна на всех, а раскрашивать замучаешься, не проще ли.
5) Все инстатёлки стали одинаковы - не ну а как, есть «стандарт Кардашьян», под него подкручены все фильтры, чего изобретать-то. Что значит «не соответствует физической действительности», кто эту физическую действительность увидит-то.
6) Все постеры кино и ролики стали одинаковы - не ну а как, универсальные цеплялки среднестатистического внимания же уже давно установлены экспериментально, изучены и зацементированы в методичках.
7) Все фильмы стали одинаковы. Тут я позволю себе процитировать: «Оскароносный режиссер Стивен Содерберг утверждает, что это естественный результат предварительных тестирований (на целевой аудитории):
«Всё интересное оценивается плохо - и его тупо выкидывают. (…) Я пытался доказать, что, возможно, то, что заставляет его отличаться и снижает среднюю оценку, на самом деле будет выделяться и привлекать внимание, если вы представите его людям так, как его представляет реальный мир. Но я ни разу не побеждал в этом споре».
«До 2000 года около 25% кассовых блокбастеров были приквелами, сиквелами, спин-оффами, ремейками, ребутами или расширениями киновселенных. С 2010 года их стало более 50% в год. В последние же годы этот процент близок к 100. В 2021 году только один из десяти самых кассовых фильмов был оригинальным. В топ-10 2020 года было всего два оригинальных кино, а в 2019 году - ни одного».
8) Все книжки стали одинаковы. Их обложки тоже стали одинаковы.
9) Все бренды стали одинаковы.
«Фотки, которые мы публикуем, твиты, которые мы читаем, ящик, который мы смотрим, значки приложений, которые мы нажимаем, сайты, которые мы посещаем, и иллюстрации к ним выглядят одинаково. Список можно продолжать, и продолжать, и продолжать».
Это (на фото выше) разные инфлюенсерки. Просто они одинаковы.
От себя добавлю: так называемые политики и политические партии, чьи риторики и ценности обдуты в одинаковых аэротрубах (одинаковые карьеры, одинаковое давление от одинаковых групп психов-активистов, одинаковые «создатели общественного мнения», одинаковый обком, он же дипстейт), тоже одинаковы - причём, что характерно, чем разнообразнее общество, тем одинаковей партии. Потому что повышенное разнообразие требует усиления усреднения. Чтоб было проще.
Как это могло произойти, спросим мы? Перед нами результат встречного движения стандарта и человека. Так сказать, съёмка места ДТП в деталях.
В итоге наш ув. мир (если всё, конечно, не пойдёт по сценарию ув. Иоанна Богослова) на весьма близком горизонте событий будет вынужден решать следующую, поистине экзистенциальную и философскую, проблему:
- Как избежать упрощения?
Пока многое в тумане, но очевидно одно: в основе победы над упрощением должно лежать осознание сверкающей банальности, что упрощение есть самоустранение - из собственной жизни.
С этим трудно спорить. Когда эльфийский креакл от IT, скажем, перекладывает бремя выбора и заказа продуктов на "умный холодильник" (Internet of Things и вот это вот всё) - он становится чуточку меньше человеком. Вроде ненамного, да, но, учитывая, что таких "упрощений" - целая пачка - то в итоге набегает внушительный процент отказа от собственного человеческого звания. Чем более всеобъемлюща
персонализация - тем меньше шансов, что подвергший себя оной будет чем-то отличаться от стандарта, формируемого для ТП (обоих полов, среди формальных мужчин ведь такие тоже есть) посредством упомянутого в цитате масскульта.
Больше 10 лет миновало с дня, когда я
цитировал заокеанского психолога, бившего в набат из-за отупения эльфийской ылитки, и вот мы уже можем собственными глазами наблюдать, как вице-президент Оплота Свободы, явившись в нищие страны Африки, начинает вещать там не об экономике и прочих интересующих тамошних негров вещах, а о "правах меньшинств", которые этим неграм в МПХ не упирались.
Тупость торжествует, она определяет внешнеполитический курс ядерной державы, и миллионы усреднённых турбированных хомячков ждут, когда же робот прийдэ, порядок наведэ, чтобы можно было сложить бремя ответственности за всё. То есть, по факту - перестать быть людьми.
У отечественного фантаста Булычёва есть произведение "Пленники астероида", в коем известная каждому советскому школоло Алиса попадает на замаскированный под небесное тело корабль, где роботы полностью обслуживают нужды людей, а последние из-за этого выродились в ашиклеков - инфантильных дикарей, радующихся зрелищным человеческим жертвоприношениям.
Нормальные-то страны уверенно движутся в сторону, указанную Булычёвым.
С той лишь разницей, что вместо
робота Санчеза будет по итогу примерно то, что описал Виктор наш Олегович в романе "Любовь к трём цукербринам":
Толстый пластиковый памперс, соединённый со стеной несколькими разноцветными шлангами, не просто отводил выделения, но и поддерживал телесные отверстия в чистоте, питая кожу водой и кислородом. Пластиковые утолщения под мышками всасывали пот и превращали его в еле заметный аромат еловой хвои - выбранный Кешей из многих тысяч запахов в каталоге. Капиллярный биобинт, обматывающий руки и ноги, еженощно упражнял мышцы, заставляя их сокращаться от электрических разрядов. Никаких пролежней, никакой грязи. Вечная свежесть. Вот так сбылась древняя мечта всех бездельников - расслабиться и видеть сны всю жизнь, без вреда для здоровья.
Сны, конечно, тоже будут усреднёнными и штампованными. Ведь откуда взяться какой-то оригинальной фантазии в условиях отсутствия притока свежей информации, обеспеченного комфортненькой персонализацией?
Неудивительно, что рвущиеся к подобному "светлому будущему" кряклы вроде ТП Дарьи Треповой банально не хотят жить.
Видно, таки чувствуют седалищными нервами, что чаемая ими "красивая жизнь" - убогий суррогат человеческой.