ifc

Век усреднённости штампует стандартных ТП

Apr 07, 2023 10:10



Минутка нитаковости.

Когда писал вчера о ТП-убийце, то ещё не знал, что ту же тему затронул в своём утреннем тексте ехидный мордорский ватник Мараховский.

Как раз упомянувший те стандарты, по которым, собственно, побеждающий нищепанк и клепает усреднённых кряклов.

На‏ ‎днях ‎мне‏ ‎довелось ‎прочесть ‎любопытное ‎свежее ‎эссе под‏ ‎названием‏ ‎«Век ‎усреднённости».‏ ‎Автор ‎доказывает‏ ‎- ‎и ‎даже ‎с ‎картинками‏ ‎-‏ ‎что‏ ‎всё ‎вокруг‏ ‎становится, ‎чорт‏ ‎подери, ‎одинаковым:

1) Все‏ ‎квартиры‏ ‎стали ‎одинаковы ‎- ‎от ‎Чикаго ‎до ‎Осаки‏ ‎(т.н. ‎«интернациональный‏ ‎стиль‏ ‎AirbBnB»). ‎Не ‎ну ‎а ‎как ‎- ‎нужны ‎же‏ ‎белые ‎стены,‏ ‎мягкие‏ ‎кресла ‎и ‎грубодеревянные‏ ‎столы, ‎да?

2) Все‏ ‎кофейни ‎стали ‎одинаковы ‎(и ‎баристы‏ ‎в‏ ‎них). ‎Не ‎ну ‎а ‎как ‎- ‎нужны ‎же‏ ‎белые ‎стены,‏ ‎деревянные‏ ‎стойки ‎и‏ ‎декор-арт ‎в ‎рамочках.

3) Вся ‎архитектура ‎стала‏ ‎одинакова. ‎Не‏ ‎ну‏ ‎а ‎как ‎-‏ ‎материалы ‎стандартизированы,‏ ‎конструкции ‎стандартизированы, ‎правила ‎строительства‏ ‎стандартизированы,‏ ‎каждый ‎новый‏ ‎проект ‎замучаешься‏ ‎протаскивать, ‎не ‎проще ‎ли ‎просто‏ ‎мультиплицировать?

4) Все‏ ‎машины ‎стали‏ ‎одинаковы ‎в‏ ‎цветах ‎и ‎очертаниях ‎- ‎не‏ ‎ну‏ ‎а‏ ‎как, ‎аэродинамическая‏ ‎труба-то ‎одна‏ ‎на ‎всех,‏ ‎а‏ ‎раскрашивать ‎замучаешься, ‎не‏ ‎проще ‎ли.

5) Все ‎инстатёлки ‎стали‏ ‎одинаковы ‎-‏ ‎не‏ ‎ну ‎а ‎как, ‎есть ‎«стандарт ‎Кардашьян», ‎под ‎него‏ ‎подкручены ‎все‏ ‎фильтры,‏ ‎чего ‎изобретать-то. ‎Что‏ ‎значит ‎«не‏ ‎соответствует ‎физической ‎действительности», ‎кто ‎эту‏ ‎физическую‏ ‎действительность ‎увидит-то.

6) Все ‎постеры ‎кино ‎и ‎ролики ‎стали ‎одинаковы‏ ‎- ‎не‏ ‎ну‏ ‎а ‎как,‏ ‎универсальные ‎цеплялки ‎среднестатистического ‎внимания ‎же‏ ‎уже ‎давно‏ ‎установлены‏ ‎экспериментально, ‎изучены ‎и‏ ‎зацементированы ‎в‏ ‎методичках.

7) Все ‎фильмы ‎стали ‎одинаковы.‏ ‎Тут‏ ‎я ‎позволю‏ ‎себе ‎процитировать:‏ ‎«Оскароносный ‎режиссер ‎Стивен ‎Содерберг ‎утверждает,‏ ‎что‏ ‎это ‎естественный‏ ‎результат ‎предварительных‏ ‎тестирований ‎(на ‎целевой ‎аудитории):

«Всё ‎интересное‏ ‎оценивается‏ ‎плохо‏ ‎- ‎и‏ ‎его ‎тупо‏ ‎выкидывают. ‎(…)‏ ‎Я‏ ‎пытался ‎доказать, ‎что,‏ ‎возможно, ‎то, ‎что ‎заставляет‏ ‎его ‎отличаться‏ ‎и‏ ‎снижает ‎среднюю ‎оценку, ‎на ‎самом ‎деле ‎будет ‎выделяться‏ ‎и ‎привлекать‏ ‎внимание,‏ ‎если ‎вы ‎представите‏ ‎его ‎людям‏ ‎так, ‎как ‎его ‎представляет ‎реальный‏ ‎мир.‏ ‎Но ‎я ‎ни ‎разу ‎не ‎побеждал ‎в ‎этом‏ ‎споре».

«До ‎2000‏ ‎года‏ ‎около ‎25%‏ ‎кассовых ‎блокбастеров ‎были ‎приквелами, ‎сиквелами,‏ ‎спин-оффами, ‎ремейками,‏ ‎ребутами‏ ‎или ‎расширениями ‎киновселенных.‏ ‎С ‎2010‏ ‎года ‎их ‎стало ‎более‏ ‎50%‏ ‎в ‎год.‏ ‎В ‎последние‏ ‎же ‎годы ‎этот ‎процент ‎близок‏ ‎к‏ ‎100. ‎В‏ ‎2021 ‎году‏ ‎только ‎один ‎из ‎десяти ‎самых‏ ‎кассовых‏ ‎фильмов‏ ‎был ‎оригинальным.‏ ‎В ‎топ-10‏ ‎2020 ‎года‏ ‎было‏ ‎всего ‎два ‎оригинальных‏ ‎кино, ‎а ‎в ‎2019‏ ‎году ‎-‏ ‎ни‏ ‎одного».

8) Все ‎книжки ‎стали ‎одинаковы. ‎Их ‎обложки ‎тоже ‎стали‏ ‎одинаковы.

9) Все ‎бренды‏ ‎стали‏ ‎одинаковы.

«Фотки, ‎которые ‎мы‏ ‎публикуем, ‎твиты,‏ ‎которые ‎мы ‎читаем, ‎ящик, ‎который‏ ‎мы‏ ‎смотрим, ‎значки ‎приложений, ‎которые ‎мы ‎нажимаем, ‎сайты, ‎которые‏ ‎мы ‎посещаем,‏ ‎и‏ ‎иллюстрации ‎к‏ ‎ним ‎выглядят ‎одинаково. ‎Список ‎можно‏ ‎продолжать, ‎и‏ ‎продолжать,‏ ‎и ‎продолжать».

Это (на фото выше) ‎разные‏ ‎инфлюенсерки. ‎Просто‏ ‎они ‎одинаковы.

От ‎себя ‎добавлю:‏ ‎так‏ ‎называемые ‎политики‏ ‎и ‎политические‏ ‎партии, ‎чьи ‎риторики ‎и ‎ценности‏ ‎обдуты‏ ‎в ‎одинаковых‏ ‎аэротрубах ‎(одинаковые‏ ‎карьеры, ‎одинаковое ‎давление ‎от ‎одинаковых‏ ‎групп‏ ‎психов-активистов,‏ ‎одинаковые ‎«создатели‏ ‎общественного ‎мнения»,‏ ‎одинаковый ‎обком,‏ ‎он‏ ‎же ‎дипстейт), ‎тоже‏ ‎одинаковы ‎- ‎причём, ‎что‏ ‎характерно, ‎чем‏ ‎разнообразнее‏ ‎общество, ‎тем ‎одинаковей партии. ‎Потому ‎что ‎повышенное ‎разнообразие ‎требует‏ ‎усиления ‎усреднения. Чтоб‏ ‎было‏ ‎проще. ‎

Как ‎это‏ ‎могло ‎произойти,‏ ‎спросим ‎мы? ‎Перед ‎нами ‎результат‏ ‎встречного‏ ‎движения ‎стандарта ‎и ‎человека. ‎Так ‎сказать, ‎съёмка ‎места‏ ‎ДТП ‎в‏ ‎деталях.

В‏ ‎итоге ‎наш‏ ‎ув. ‎мир ‎(если ‎всё, ‎конечно,‏ ‎не ‎пойдёт‏ ‎по‏ ‎сценарию ‎ув. ‎Иоанна‏ ‎Богослова) ‎на‏ ‎весьма ‎близком ‎горизонте ‎событий‏ ‎будет‏ ‎вынужден ‎решать‏ ‎следующую, ‎поистине‏ ‎экзистенциальную ‎и ‎философскую, ‎проблему:

- Как ‎избежать‏ ‎упрощения?‏ ‎

Пока ‎многое‏ ‎в ‎тумане,‏ ‎но ‎очевидно ‎одно: ‎в ‎основе‏ ‎победы‏ ‎над‏ ‎упрощением ‎должно‏ ‎лежать ‎осознание‏ ‎сверкающей ‎банальности,‏ ‎что‏ ‎упрощение ‎есть ‎самоустранение - из‏ ‎собственной ‎жизни. ‎

С этим трудно спорить. Когда эльфийский креакл от IT, скажем, перекладывает бремя выбора и заказа продуктов на "умный холодильник" (Internet of Things и вот это вот всё) - он становится чуточку меньше человеком. Вроде ненамного, да, но, учитывая, что таких "упрощений" - целая пачка - то в итоге набегает внушительный процент отказа от собственного человеческого звания. Чем более всеобъемлюща персонализация - тем меньше шансов, что подвергший себя оной будет чем-то отличаться от стандарта, формируемого для ТП (обоих полов, среди формальных мужчин ведь такие тоже есть) посредством упомянутого в цитате масскульта.

Больше 10 лет миновало с дня, когда я цитировал заокеанского психолога, бившего в набат из-за отупения эльфийской ылитки, и вот мы уже можем собственными глазами наблюдать, как вице-президент Оплота Свободы, явившись в нищие страны Африки, начинает вещать там не об экономике и прочих интересующих тамошних негров вещах, а о "правах меньшинств", которые этим неграм в МПХ не упирались.

Тупость торжествует, она определяет внешнеполитический курс ядерной державы, и миллионы усреднённых турбированных хомячков ждут, когда же робот прийдэ, порядок наведэ, чтобы можно было сложить бремя ответственности за всё. То есть, по факту - перестать быть людьми.

У отечественного фантаста Булычёва есть произведение "Пленники астероида", в коем известная каждому советскому школоло Алиса попадает на замаскированный под небесное тело корабль, где роботы полностью обслуживают нужды людей, а последние из-за этого выродились в ашиклеков - инфантильных дикарей, радующихся зрелищным человеческим жертвоприношениям.

Нормальные-то страны уверенно движутся в сторону, указанную Булычёвым.

С той лишь разницей, что вместо робота Санчеза будет по итогу примерно то, что описал Виктор наш Олегович в романе "Любовь к трём цукербринам":

Толстый пластиковый памперс, соединённый со стеной несколькими разноцветными шлангами, не просто отводил выделения, но и поддерживал телесные отверстия в чистоте, питая кожу водой и кислородом. Пластиковые утолщения под мышками всасывали пот и превращали его в еле заметный аромат еловой хвои - выбранный Кешей из многих тысяч запахов в каталоге. Капиллярный биобинт, обматывающий руки и ноги, еженощно упражнял мышцы, заставляя их сокращаться от электрических разрядов. Никаких пролежней, никакой грязи. Вечная свежесть. Вот так сбылась древняя мечта всех бездельников - расслабиться и видеть сны всю жизнь, без вреда для здоровья.

Сны, конечно, тоже будут усреднёнными и штампованными. Ведь откуда взяться какой-то оригинальной фантазии в условиях отсутствия притока свежей информации, обеспеченного комфортненькой персонализацией?

Неудивительно, что рвущиеся к подобному "светлому будущему" кряклы вроде ТП Дарьи Треповой банально не хотят жить.

Видно, таки чувствуют седалищными нервами, что чаемая ими "красивая жизнь" - убогий суррогат человеческой.

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up