Общеизвестен факт о наличии в зажигалке Zippo всего-то 22-х деталей, каждая из которых в отдельности отнюдь не продукт высоких технологий. Высочайшее качество конечного продукта происходит из правильной идеи, качественной сборки, продуманных материалов и эргономичности формы.
Для любопытных -
небольшой ролик о производстве зажигалок Zippo.
Расходный материал - естественно, бензин и кремни. Фитиль прогорает в оригинальных зажигалках настолько медленно (годами), что о регулярной замене его речь не идёт.
Горючим служит не сам бензин, а его пары, образующиеся при испарении проходящего через капилляры фитиля бензина. Сейчас в Zippo заливают специальный очищенный бензин, в военных условиях это был бензин авиационный, но давно проверено, что использование обычного автомобильного бензина не ухудшает характеристик и надёжности чудо-зажигалки, а увеличивает количество копоти при горении - и только.
Одно «но» - бензин должен быть именно бензином, и не содержать в себе ни масел (забивающих поры фильтра), ни воды, ни добавок для очистки автомобильного двигателя.
Поэтому рекомендуется покупать его в фирменном магазине (ещё можно использовать бензин Newport либо Royal), так как бензиноподобные смеси подделок забивают капилляры фильтра, ухудшают испарение горючего и, естественно, снижают затем надёжность зажигалки. Частота заправок при курении пачки сигарет в день - раз в две недели. Если заправлять приходится намного чаще - значит, вам достался неоригинальный экземпляр. Заливать бензин надо до момента, пока не станет ощутимо влажным верхний слой ваты. Не доводите до увлажнения фитиль. Если же такое случилось, оставьте зажигалку открытой на полчаса - этого хватит, чтоб избыток бензина испарился.
Но есть места нашей необьятной родины, где ещё не открыты сервисцентры и фирменные магазины Zippo. Тогда - магазины хоз. товаров ждут вас :) ! Не имеет добавок и безопасен для зажигалки бензин-растворитель Б-70, и выше, до Б-170 или нефрас.
Также есть информация, что в полевых условиях в зажигалку заливался даже спирт. Одной заправки спиртом хватает на 2-3 дня. Кстати, заправка спиртом используется ещё и для очистки системы при засорении её некачественным бензином. Одной заправки бывает достаточно.
Кремни бывают как «родные» фирменные, так и аналоги, производимые компанией Ronson. По утверждению знатоков, они вполне взаимозаменяемые. Скажем по секрету, к кремням требования не так высоки, как к бензину, и в крайнем случае можно использовать даже кремни от использованных одноразовых зажигалок.
Фитиль прогорает очень медленно. Но если пришло время его подрезать, то это будет видно по торчащим проволочкам на месте прогоревшей части. При необходимости чуть вытаскивается подходящим пинцетом (вату не трогать!) и обрезается по верхней границе защитного кожуха либо ниже его на пару миллиметров. Длиннее кожуха делать не стоит, т.к. получается излишне высокое пламя. Если же всё-таки необходимость в замене фильтра назрела, ориентируйтесь на примерную схему, изображённую на картинке. Вата может быть или «родная», или медицинская, главное - плотно утрамбовать её для более медленного испарения пропитывающего её бензина. Есть даже рекомендация народных умельцев заменить родную вату на набивку от дамских Тампаксов, дескать, это увеличит срок работы на одной заправке. Что касается самого фитиля - он может быть из ниток и металлической проволоки либо - современный вариант - из стекловолокна. Второй вариант не обгорает, не укорачивается и оказывается практичнее.
А теперь пару слов о гарантии. Она - да, вечная. Но в Америке. Сервисные центы есть и у нас, но пока ещё не везде. Как же поступать отечественным зипповодам и зипполюбам при одном-единственном симптоме - ОНА НЕ ЗАЖИГАЕТСЯ. Опытные пользователи утверждают, что причин неполадок может быть всего пять:
- некачественный или перелитый бензин
- некачественный, мокрый от перелива бензина или слишком истёртый кремень
- неподходящая длина или забитые капилляры фитиля
- грязное или залитое бензином колёсико
- поддельная зажигалка
При последнем пункте лечение единственное - выбросить китайскую и купить американскую Zippo (для особо любопытных - есть
определённые признаки, отличающие настоящую Zippo от поддельной) . Остальные проблемы убираются даже домашними методами - «промыть-просушить», распушить фильтр или очистить его от нагара, поменять кремень или вставить два вместо одного при ослабевшей прижимной пружинке. Фильтр должен находиться ровно в центре защитного экрана и быть ровно распушенным - волокна параллельно друг другу. Колёсико тоже необходимо периодически чистить маленькой щёточкой для металла или, в крайнем случае, иголкой. И - важно - для большей его сохранности, меняйте кремень при первых признаках износа, иначе колёсико страдает, а его заменить уже сложнее.
Единственное, что представляет проблему - при достаточно большом возрасте зажигалки страдают места точечной сварки, на которых держится крышечка. При оригинальности зажигалки вы на самом деле получите бесплатный ремонт. Но - увы - часто после этой операции страдает знаменитый фирменный щелчок крышки, звук становится более глухим. Кстати, этот звук - удар о крышку пластиночки, держащей крышку в закрытом состоянии. При открывании пластинка бьёт по крышке, а звон зависит от материала зажигалки, так что звук зажигалок разный. Более того, звук щелчка запатентован и является признаком оригинальности изделия. А уж материалы корпуса бывают самые разнообразные - латунь, серебро, золото, никелированные, хромированные - соответственно, и звуки разные по высоте и тембру.