Прогресс за 10 лет

Sep 03, 2022 12:20


В 2012 когда началось производство Tesla Model S, были использованы лучшие Li-ion элементы типоразмера 18650, доступные тогда, с ёмкостью 3400mah. Что-то примерно такое: Panasonic NCR18650B 3400mAh (кстати, ссылка ведёт на лучший сайт с тестами элементов), что соответствует удельной ёмкости 265 Втч/кг.



Пару месяцев назад в свободной продаже наконец-то появился элемент с заметно лучшими характеристиками: LG INR21700-M58T. Есть тесты, пока только такие. Данные по весу разнятся у источников: от 71.8 до 73.2 грамм. Реальный тест показывает ёмкость больше минимально заявленной 5570 mah (номинал 5800mah) и даёт ёмкость 20.37 Втч, что при весе элемента в плёнке 71.8 грамм даёт 284 Втч/кг (у Panasonic удельная ёмкость тоже в плёнке).

+7% за 10 лет.

Хотелось бы больше, но имеем то, что имеем. Много альтернатив Li-ion с большей удельной ёмкостью на подходе, но в массовом производстве пока ни одной. Уверен, в следующие 10 лет хотя бы одна из них будет доведена до массового производства. Из Li-ion, видимо, выжато всё.
Previous post
Up