Ты должен был бороться со злом,
а не примкнуть к нему
Ожидал только положительных впечатлений, но, к сожалению, не всё так гладко. Но обо всём по порядку! Давно хотел попробовать Model 3, но в Штаты меня совершенно не тянет, а в Европе все Tesla появляются позже и плюс полгода в 2019 я был не выездным, сутяжничался с налоговой, в общем, наконец-то добрался. Брал машину в
UFODRIVE, о сервисе ничего особо хорошего не могу сказать, кроме того что у них есть электромобили во многих европейских городах, они постоянно расширяют географию, и у них self check-in и check-out. Надеюсь, UFODRIVE будет улучшаться и следующий мой рентал, если такой будет, пройдет позитивней.
Чорный. Простите за вертикальность фото и видео, полюбил
жанр сторис, когда через день все улетает в топку.
Машину взял в аэропорту Гамбурга, доехал до съемной хаты. Без всяких проблем закинул в неё все шмотки включая горнолыжную сумку (это такая длиииинная херня, которая не влезет, например, в гольф с разложенными сиденьями). В Model 3 вспомнили, что автомобиль используют в реальной жизни, и по части практичности он шагнул гораздо ближе к обычным, хотя трансформации заднего дивана 40/20/40, как бывает у немцев, там нет. Но и 40/60 тоже пойдет. И заодно появился откидывающийся подлокотник на заднем диване, как у многих авто подешевле, это успех! На заднее сиденье я присел секунд на 10 и ничего не успел понять, места для ног нормально, посередине всё плоское, но на стандартную проблему электромобилей - сильно низкий диван из-за которого ноги получаются задранными, не обратил внимание есть ли она. Пишут, что проблема сохранилась.
Click to view
Ручки просто необычные, никаких страданий и неудобств в жизнь не принесли
Первые впечатления: салон нравится. Днем раньше был в музее BMW, посидел там в i3, вот где салон крах. Притом дело не во всяких возобновляемых и новых материалах, о которых любит говорить BMW, а в обычным черном пластике. Который, такое ощущение, перекочевал туда с Fiat Dukato. Но вернемся к Model 3. По центральному подлокотнику пачка лючков, появилось множество ниш для хранения, и всё это прикрыто кошмарно блестящими и, не всегда внятно закрывающимися дверцами, как и в новых мерседесах (кстати, уже есть афтермаркет обклеить эту блестящую пачкающающуся херню в матовый). Не удивлюсь, если у них поставщик один.
Место, где рулевая колонка выходит из панели выглядит
вполне нормально, не так страшно как у первых Model 3.
Всё достаточно аккуратно, вырез под руль который ранил глаза на фотографиях первых Model 3, идеален, руль, казавшийся через чур дешевым на фотографиях, не напрягает. Подстаканники на месте. Понтов в салоне может и не хватает, но по интерьеру это явно не класс <$20k в штатах, с которым его любят сравнивать. И визуально и на ощупь. Самое главное, здесь та же воздушность и минимализм как и в старших Model S и Х. Да, немного прогнулись центральным тоннелем спереди, но он не так похож на бруствер, как в лэнд ровере или лексусе. Сиденья средние. Не сказать, что хуже того же мерседеса. Но не BMW, явно.
Click to view
Догадаться, как открыть бардачок даже я смог не сразу
Голосовое управление не понравилось, но у меня была старая версия прошивки, как раз перед большим обновлением значительно улучшившим её. Обновлять самостоятельно прошивку в прокатной машине я че то зассал, наверняка это запрещено условиями. Шумка никакая: на трассе слышишь все соседние машины (неправда, но сюда мы ещё вернемся). Как поворачивает не понял, почти весь маршрут в первый день проходил по городу, везде знаки 30 и 50. Очень жесткая подвеска. Не зубодробительная, не та, про которую пишут что на каждой кочке позвоночник осыпается в трусы, но жестче всего на чем я ездил в последнее время. Я бы хотел немного помягче. В то же время элементы салона не звучат на кочках, и это на машине хоть и свежей, но прокатной, и уже с 30к пробега.
Сижу за собой. Я, правда, не высокий, 172см, но места,
плюс-минус как у всех в этом классе
Один раз всё-таки оказался первым на светофоре с ограничением 70 и смог топнуть. Охохо, это всё та же Tesla. Да, помедленнее Model S P90D, на которой я ездил в прошлый раз, не 3 секунды до сотни, но голова отлетает в подголовник, никаких переключений, тупежей, а ощущения все те же: чистый кайф спрятанный под правой ногой. У меня была Long Range AWD с заявленными 4.6 секундами до сотни, не Performance версия. Честно говоря, хотел потестить версию SR+, посмотреть что такое Tesla на минималках, и как ведет монопривод в исполнении Tesla зимой на снегу. В прокате такая уже спустилась до психологически комфортных 99 евро в день. Но в Гамбурге такой не было, да и снега в Европе не было (да и у нас его нет!)
Парковаться супер удобно даже такому калеке как я
Свет топчик. S ругали за свет, но тут он не просто лучше, он топовый в сравнении со всеми. К поворотникам совершенно не мог привыкнуть в первый день, но на следующий всё-таки привык. Здесь не защелкивается рычажок, как обычно на машинах, а просто включается, оставаясь на месте. На следующий день смог привыкнуть и к нему. К езде одной педалью тоже привык. Только когда садишься после неё на обычную машину, нужно умудриться не въехать ни в кого за первые несколько перекрестков. Система предупреждения столкновения за два дня сработала звуковым сигналом раза 4. 2 раза по делу, мой ряд уже тормозил, а я зевал, и, действительно, уже было пора тормозить, но оставшихся два раза совершенно напрасно. Но, по крайней мере, она не начала сама тормозить в тех ситуациях, и ограничилась звуковым сигналом. С учетом того, как хорошо сделана парковка и хорошей обзорности, как стукнуть эту тачку ума не приложу.
Тысячи их!
На следующий день проснулся и отправился в мини-путешествие. 150км туда и столько же обратно. И тут начинается самое интересное: запас хода. Когда я забирал машину, запас хода показывался 425 км. Это заряд до 90%. Для увеличение ресурса батареи это стандартная настройка. Я не мог снять это ограничение, потому что машина прокатная, как забрал, столько и было. На ночь я не поставил на зарядку, потому что на зарядке под окнами (у меня реально была зарядка под окнами квартиры!) простыня как ей пользоваться на немецком и я забил. Погода стояла 0..+6. С утра отъехав 30 км от города полил бодрый дождь и не останавливался до того самого момента как я вернул машину в 4 часа дня. И, естественно, какое-то заметное время я сидел в машине с включенным климатом за эти два дня.
Всякие ящички, подстаканники, всё теперь есть, и даже сзади
Итак, еду я с утра уже километров 10 и понимаю что шум то такой, не от плохой шумки. Понажимал стеклоподъемники - и, действительно, одно из окошек было приоткрыто. С закрытыми окнами шумка оказалась вполне на уровне класса. Никаких претензий. Наконец-то появились какие то участки где можно было придавить педальку, повороты с хорошим ограничением, лепестки развязок, где забыли поставить лимит скорости, и прочие интересные места. Был даже небольшой кусок автобана без ограничения скорости. И что тут можно сказать: абсолютно драйверская машина, бескомпромиссный спортивный снаряд. Крены ровно настолько, чтобы отдать сообщение вестибулярке, ни градуса больше. Ехал через сутки на новой бмв5, это просто ленивый сосед, отъевший бока на диване, да, тоже драйверская машина, но не спортсмен. Правильнее было бы сравнить с бмв3, но такой под руками нет.
Click to view
После 160 км/ч набор скорости заметно подтухает, но это даже не Performance версия
Я наметил, в какую зарядку воткну машину пока буду смотреть городок в который ехал, зарядка была в приложении прокатчика. От зарядки до достопримечательностей городка метров 200. Никаких особых ограничений на меня это не накладывало, парковку в 5 метрах от точки назначения далеко не везде найдешь. Выхожу из машины, осматриваю зарядку: это не Tesla. Зато есть полотнище размером с лист А4 на немецком как ей пользоваться. Перерыл всю машину в поисках RFID карты этой зарядной сети или любой другой (мне давали подобную карту в прошлый раз в Чехии) - ничего. Окей, остался я без зарядки, перепарковал. Пошел гулять, погулял, насмотрелся на всё, что было видно в такой дождь. Собираюсь обратно, и понимаю, что мне не хватит запаса хода вернуть машину в рентал в аэропорт. Из которого мне в минуту после возврата уже пора бы идти на пограничный досмотр и улетать домой. В принципе я бы даже мог в случае форс-мажора остаться в Германии на несколько дополнительных дней, но я уже пообещал в понедельник лично тушкой подписать в России какие то бумажки. А сейчас воскресенье и вот это вот всё.
Панорамная крыша с прикольным хроматографическим переливом
Тыкаю уже на огромном мониторе самой машины "покажи зарядки", и понимаю, что до суперчарджера я не дотяну. А дотяну только до одного из двух Destination Charger-а. Строю маршрут до первого и выезжаю. Второй около него если что километрах в трёх. Запас хода получается по факту около 250км на 90% в такую погоду. Но, нужно отметить, что климат работает безукоризненно. В том же новом Mercedes E-класса в подобную погоду (живя в Петербурге не сложно попасть в такую погоду ггг) у меня окна затягивало непрерывно и приходилось переключать потоки. Здесь я не тыкал ничего в климате до определенного момента, но до него мы еще дойдём. Это к вопросу "экран неудобно тыкать во время движения", вот это всё. Проблема не в экране. Проблема в функциях которые должны работать автоматом, но не работают как положено. А когда и надо что-то натыкать, можно включить автопилот, чтобы спокойно попить воды или перестроить маршрут.
"Navigate on Autopilot" на общем фоне неудовлетворенности
европейским автопилотом даже забыл попробовать
Автопилот. Не понравился. В Европе на машинах Tesla, да и на любых других согласно новой регуляции идет уже понёрфенный автопилот (смотрите
новость). В результате пользоваться им становится уже совсем не так удобно, как раньше. Руки практически постоянно должны быть на руле, плюс автопилот не имеет право заворачивать в повороты больше определенного градуса и предупреждает заранее, когда в такой ситуации нужно довернуть рулём. Включить автопилот и флексить на трассе раз в две минуты прикасаясь к рулю, как раньше, уже не получится. Всё это пришло, как реакция на аварии, когда люди перестают совсем следить за дорогой при включенном автопилоте, что-то от самой компании, на чём-то уже настаивают регуляторы. В общем, автопилот в нынешней реинкарнации мне совсем не понравился. Ни тем, как он работает, а тем каких телодвижений от меня требует.
Автопилот сейчас включаешь разве чтобы освободить руки на 10 секунд
В общем, приезжаю я к этому destination charger-у, а это оказывается маленький кэмпинг, и я не вижу там нигде зарядки на видном месте. Зато теперь внимательно потыкал на карту и увидел, что там написано "for customers only". Еду ко второму, который вроде уже и не destination charger, и который оказывается на заправке
Esso. Тут вроде маленькая инструкция, есть на английском, и не обязательно иметь карточку сети, можно зайти на урл на каком-то сайте, вбить карточку и все заработает. Естественно, она даже близко не быстрая. Написано 22 кВт, но по факту отдает 11 кВт. Достаю специальный провод из подпола багажника, что не очень удобно при загруженном багажнике, втыкаю один конец в зарядку, другой в машину, зарядка пошла. Иду искать где покушать. Покушал, возвращаюсь. Зарядила совсем немного, потому что 11 кВт, но времени особо нет, решаю отцепляться и ехать до суперзарядки. Тыкаю в машине верни зарядку, вытаскиваю провод из машины, но из самой зарядки второй конец не вытаскивается. Это стандартная фигня что провод лочится с обоих сторон. Но когда ты завершил зарядку, он должен освободиться. Не освобождается. Включаю выключаю, заново включаю, лочу, анлочу порт. Ничего не помогает. Теряю, естественно, достаточно времени на этом. Иду на заправку, объясняю ситуацию, там не слишком понимают на английском. В итоге проблему поняли, обещают дозвониться до саппорта. Долго не могут дозвониться, дозвонились. У меня, напомню, самолет и время рента...
Все достопримечательности милого места
Наконец-то живьем приезжает тётенька на новом XC90 из саппорта. Они даже не могут удаленно разлочить эту зарядку. После минут 10 проведенных тётей в служебном помещении заправки она наконец-то анлочит зарядку. В итоге прошло около часа. И я протупил, и всё это время по сути машина не заряжалась. До суперзарядки я уже по времени не успеваю. Единственный вариант отключить самых жестких потребителей и постараться дотянуть сразу до аэропорта. Отключаю полностью климат. Напомню, +6 и идёт нормальный такой дождь. Ставлю настройку "спокойный разгон". Приоткрываю окно, иначе всё моментально затянет, и отправляюсь в путь. Молясь, чтобы хватило заряда. Запас хода 140км. Ехать 130км.
Даже в этом милом месте есть зарядка.
Но она медленная и ворует кабели.
Сказать, что следующие полтора часа ехать было не слишком комфортно - ничего не сказать. Не представляю ситуацию, в которой в обычном автомобиле мне пришлось бы так же страдать. Доезжаю до аэропорта с 20км запаса. Плавный разгон отключил еще на середине пути, но климат пришлось так и оставить выключенным, пока не доехал до аэропорта. В аэропорте еще полчаса не могу найти как среди многоэтажных парковок и односторонних выездов со шлагбаумами подъехать к правильному месту на парковке. В итоге с 3км запаса хода, опоздав со сдачей машины на 20 минут, наконец-то, умудряюсь подъехать к правильной парковке. Паникую, не то слово. В какой-то момент на парковке останавливаюсь и взвешиваю не остаться ли мне в Германии на несколько дополнительных дней. Но в итоге сдаю, не опаздываю на самолет, и прокатчики за опоздание меня не оштрафовали. Но пока я тупил на этой парковке, я ещё об этом не знал.
Прошивка, к сожалению, предпоследняя
Что в остатке? Машина замечательная, реальный driver's car. Было бы у меня много денег, прямо сейчас брал бы Performance версию именно тройки, и что, что я терпеть не люблю седаны. Не S-ку, не Х, трёшку! И тюнил бы её до потери пульса. Не ждал бы Y. Я думал, это будет самый мой формат, но в итоге это будет Х на минималках, большой сарай заметно больше 3. Tesla не просто смогла провести работу над ошибками, а при индустрии стремящейся с каждым поколением сделать более рафинированные машины, Маск сделал трёшку максимально приятной для того, кто за рулём. Как она ввинчивается в повороты это просто песня. В минусах запас хода в плохую погоду. Притом, как показала практика, падает не из-за температуры батареи, не из-за энергии которая уходит на подогрев батареи, а из-за климата. Устроит ли меня запас хода 250км в плохую погоду? С ним можно жить при наличии хорошей зарядной инфраструктуры, имея больше неудобства в плохую погоду, чем в хорошую, но, получается, что даже в Германии хорошей инфраструктурой и не пахнет.
Хватит серьезно считать 11 кВт зарядки на трассе инфраструктурой. Меня "радуют" такие новости
"Audi To Install 4,500 Charging Points At Its Own Sites By Mid-2022", в заголовке красивые цифры - тысячи, а по факту 100 быстрых зарядок. На межгороде серьезно считать только зарядки мощностью 100 кВт и больше. Второе, втыкать один конец провода в станцию, другой в машину, это зачем? Это чтобы вы больше времени затратили на подсоединение к зарядке и отсоединение? Чтобы сделать электромобили максимально неудобными? Ну и последнее, зарядки часто требуют специальных карточек, которые вы должны как то получить заранее, физическая карта вам придет на почтовый адрес или вы должны получить ее в офисе. Представьте что вы приезжаете на бензиновую заправку, а вам говорят мы обслуживаемся только по клубным карточкам. Вы такое видели? Я нет.
В общем, с Tesla всё оказалось замечательно, а с инфраструктурой всё не так гладко, более того, максимально неудобно для пользователя. На этой ноте и закончу.