Итоги года (не мои гггг)

Jan 04, 2018 00:59

1) Норвегия: 52% электромобилей и плагин-гибридов в декабре. Больше 50%! Больше половины автомобилей проданных в декабре можно воткнуть в розетку и поехать потом на этом самом. По итогам года цифра скромнее, 39.2%, но тоже внушает (источник). Кстати, второй в этом году по относительным цифрам будет внезапно проснувшаяся Исландия. Это вторая ( Read more... )

новости, tesla, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Leave a comment

kozodaevroman January 3 2018, 22:19:30 UTC
Ещё Болт в штатах 30 тысяч продали. В общем, спрос значителен, только успевай делать. Сдаётся мне, шо мы на пороге грандиозного шухера (с).

Reply

zilm January 3 2018, 22:21:46 UTC
С Болтам всё непонятно. Мировой рынок они сливают. Автомобиль производится уже больше года а за пределами штатов продажи смешные. Хотя спрос есть. Возможно, в следующем году ситуация изменится. Ещё и развод с Opel-ем сюда замешался. Пока всё выглядит так, что с прибылью они их продавать не могут, поэтому искусственно сдерживают.

Reply

kozodaevroman January 3 2018, 22:23:57 UTC
То, что с прибыль продавать не могут - это их проблемы. Фишка в том, что электромобили востребованы и рынок уже сейчас способен поглотить раза в 3-4 больше, чем производится в мире.

Reply

zilm January 3 2018, 22:29:35 UTC
3-4 раза мне кажется завышенная цифра, хотя с другой стороны одних Model 3 + обновленный Nissan Leaf 40/60 + Chevrolet Bolt рынок сожрет миллион за год хоть задним числом. Так что в 2 раза точно.
Тут вот ещё, внезапно движение. Такими темпами нефтепродукты для транспорта только самолётам и странам-тормозам в 10 летней перспективе нужны.

Reply

kozodaevroman January 3 2018, 22:41:53 UTC
Мы же говорим про электромобили, а не про гибриды. Их рынок точно может съесть в 3 раза больше.

Reply

zilm January 3 2018, 22:43:55 UTC
Точняк. Ещё если бы были уже недорогие кроссоверы от Tesla и Nissan на базе того, что сейчас появляется за $35к, которые обе компании планируют в ближайшие пару лет, то это ещё сверху.

Reply

ext_836326 January 4 2018, 00:48:42 UTC
>Тут вот ещё, внезапно движение.

- помня структуру потребления нефти транспортом, там даже мгновенное "переобувание" морского транспорта на СПГ погоды на рынке нефти не сделает.

Про 10-тилетнюю перспективу - в mirvn-чатике (и, кажется, это вылилось в пост в сообществе) было обсуждение/ экстраполяция/ расчет, из которого следовало, что "10 лет" - это не просто безудержный оптимизм, а оптимизм банально неадекватный.

Впрочем, это же все экстраполяции.

Ну и да, осталось вспомнить структуру потребления нефетепродуктов (знаменитые flow chart от одного известного энергетического агенства очень помогают в этому).
Из них видно, что даже если весь транспорт переобуем (авиа выносим за скобки), то от необходимости в нефтюшки мы не избавимся.

Я так за максимально быстрое избавление, но факт-фактом.

Reply

zilm January 4 2018, 06:34:34 UTC
За точностью формулировки я особо не парился. Понятно что в лучшем случае там будет 80% например новых в продажах, но ещё лет 20 как минмиум даже при 100% продажах нужно замещать старые, а в судах и того больше, там срок службы не как у автомобилей.

Reply

ext_836326 January 4 2018, 08:19:01 UTC
про суда я как раз и имел ввиду скорость замещения, да.

Решил тут проверить свою память цифирью, снова найти диаграммки. По транспорту:


... )

Reply

zilm January 4 2018, 08:23:47 UTC
Да уж, что суда, что авиация скромняши по сравнению с тем что ездит на колесах.

Reply

ext_836326 January 4 2018, 09:03:27 UTC
я в свое время ааще "ффшоке" был от этого факта, точнее, частью про суда. Следующий шок от того, что авиации таки там много. В общем, то казалось, что ее мало, то - что ее много, видимо, у меня просто не было про нее нормальных оценок/ понимания. Да и сейчас нет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up