1) Норвегия: 52% электромобилей и плагин-гибридов в декабре. Больше 50%! Больше половины автомобилей проданных в декабре можно воткнуть в розетку и поехать потом на этом самом. По итогам года цифра скромнее, 39.2%, но тоже внушает (
источник). Кстати, второй в этом году по относительным цифрам будет внезапно проснувшаяся
Исландия. Это вторая Норвегия по электромобилизации, только, коненчо, меньше в абсолютных цифрах. И тоже страна с доминированием возобновляемой генерации.
2) Model 3. 1772 электромобилей по итогам года (и ещё 860 в процессе доставки). Не густо, но
За последнюю неделю квартала мы сделали 793 Model 3, а если экстраполировать объем производства за несколько последних дней, то можно уже говорить о 1000 Model 3 в неделю.
(
источник)
К хорошим можно отнести и
такие новости. А к плохим подобная практика, потому что если она массовая, сервис-центры запарятся потом эти косяки исправлять:
Tesla Model 3 owner provides first glimpse of delivery packet that comes with the car, including a defects/declarations worksheet -
https://t.co/YzyY2lNs9U pic.twitter.com/sCj5AYc707- TESLARATI (@Teslarati)
December 13, 2017 3) BMW пару недель назад
отчиталась о 100 000 автомобилей которые можно воткнуть в розетку (среди них, правда, электромобилей будет тысяч 15) за этот год. Tesla согласно предыдущей новости тоже преодолела эту отметку и туда же явно
попадут китайские BYD и, возможно, BAIC. Ну и по этой же ссылке можете заметить, что миллион автомобилей за год будет пройден с перевесом тысяч на 200-300. Что одновременно означает и то, что глобально доля подключаемых авто в продажах составит процента 1.5%.
ps: про Nissan Leaf ни слова, потому что он только обновился и практически всё пойдёт на следующий год, в тех же штатах месячные продажи раз в 20 меньше обычных.