Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях

Jan 08, 2015 18:40

Недавно Toyota объявила о том, что передаёт все свои патенты, связанные с автомобилями на топливных элементах в публичное пространство, и теперь они доступны для использования совершенно бесплатно. Новость умиляет тем, что патентов набралось аж 5 680 штук, задумайтесь только, как старались корпоративные юристы, патентуя всё вплоть до округлостей на ( Read more... )

топливные элементы, tesla, электромобили и плагин-гибриды, электромобили, технологии

Leave a comment

Comments 139

(The comment has been removed)

zilm January 8 2015, 13:41:31 UTC
Я в принципе написал, они делали его не для того, чтобы развивать альтернативный тип автомобилей. Если посмотреть с этой точки зрения, их действия не выглядят нелепыми. И даже денег они на нём не потеряют за счёт кучи грантов, экологических законов и т.д.

Reply

anonymous December 8 2018, 15:53:05 UTC
Не согласен

Reply

Не согласен zel_dol January 8 2015, 14:18:26 UTC
Исследователи работают над заменой драг металлов в топливных элементах.
Что для нефтепереработчиков организовать заправку?
Водород под давлением 20-60 бар, иногда 200 бар имеется.

Водород можно и на борту авто получить, например, из прямогонного бензина.

Reply


maksim_perm January 8 2015, 13:34:42 UTC
рано или поздно вопрос с быстрой зарядкой батареи для Теслы будет решён

Reply

zilm January 8 2015, 13:40:17 UTC
Зарядные характеристики батарей будут постепенно эволюциниоровать, плюс одновременно ёмкость будет расти. Сейчас 270 км за полчаса, через 5 лет будет 500 и так далее. Если предположить батарею в два раз больше текущей и зарядку 4C вместо текущих 2C, это уже 500 км за 15 минут, и это вполне реальное развитие лет так за 10.

Reply

ext_1722581 January 11 2015, 09:13:03 UTC
Если вы про удельную емкость литийионных батареек, то вряд ли она будет расти. За последние 15 лет не выросла.

Reply

ext_1722581 January 11 2015, 09:20:43 UTC
Я себя поправлю: массовая удельная емкость литийонок подрастает за счет использования химий, которые известны зачастую с 80х, но с которыми были технологические сложности по надежности. Но есть некий барьер, который преодолеть не удается - примерно 400 ватт*ч/кг.

Reply


vsevolod30 January 10 2015, 09:46:04 UTC
Хочется узнать, как обстоят дела в России с электрозаправками для автомобилей? Вообще есть ли инфраструктура для электромобилей вне МКАДа ?

Reply

zilm January 10 2015, 12:03:38 UTC
Чё то даже не смог сходу найти. Была интерактивная карта на сайте револьты, но они поменяли сайт, скриншот с неё у меня сохранился
Самый крупный европейский сайт показывает зарядки только в Москве. Даже в Украине дела обстоят лучше :(

Reply

vsevolod30 January 10 2015, 13:26:23 UTC
Эх, плохо. Я уже давно хочу пересесть на электромобиль. На тэслу денег конечно не хватит, но вот что-то типа Mitsubishi Outlander PHEV - вполне хороший вариант.
Но видимо не судьба. Без своего дома с установленной системой подзарядки - бесполезно.

А не знаете, почему так происходит? Вроде есть люди в России не бедные, а стоимость Tesla S вполне соотносится со стоимостью лэнд ровера, но отсутствие инфраструктуры убивает.

Reply

zilm January 10 2015, 13:30:17 UTC
Я не вижу смысла сейчас в электромобиле или плагин-гибриде без "домашней" зарядки. И ещё лет 7-10, если говорить о России, пока инфраструктура не подтянется.

Думаю, инфраструктура будет расти на глазах. Даже суперзарядки тесла должны появится в 2016-ом.

Reply


nickbalas January 10 2015, 10:40:53 UTC
Кто изобретет революционный и дешевый аккумулятор --- у того будет весь мир

Reply

zilm January 10 2015, 11:57:43 UTC
Я не думаю, что будет внезапная революция
Но все разработки которые будут улучшать характеристики аккумуляторов, конечно, принесут дивиденды своим изобретателям.

Reply

nickbalas January 10 2015, 13:55:30 UTC
Улучшать -- это не то , ибо все эти технологии ограничены
Надо что-то новое , а новое всегда появляется внезапно . Примеров много

Reply

zilm January 10 2015, 14:01:45 UTC
чем дальше в лес, тем реже :)

Reply


was_6ornin January 10 2015, 12:07:20 UTC
Первое возможное ограничение, что приходит на ум, это объемы мировой добычи лития. Ведь на он в основном испольузется в аккумуляторах? Сколько сейчас электромоиблей - несколько сотен тысяч максимум. А всего автомобилей в мире больше миллиарда.

Кроме того, этот вид транспорта не совсем подходит для России. С ее горомными расстояниями и морозами.

Reply

zilm January 10 2015, 12:23:51 UTC
Лития добывают столько, чтобы удовлетворить весь текущий спрос. Литий достаточно распространённый элемент на Земле (пруф).
Да, действительно, у России особенная стать, поэтому и обычные автомобили здесь не ездят, только специально подготовленные.

Reply

ext_1722581 January 11 2015, 09:24:20 UTC
Как ни странно, лития надо совсем не много, если в "литиевом" аккумуляторе всего 3% по массе. Конечно, на миллиард электромобилей лития потребуется примерно столько же, сколько сейчас запасов, но это решаемо.

Reply


Leave a comment

Up