Итоги встречи

Sep 28, 2011 22:00

21 cентября блогом Zilaxar и дискуссионным клубом ВРНС была проведена закрытая встреча в рамках программы развития межнационального диалога на тему: «Осетия-Алания: религиозный выбор, национальная идентичность и укрепление духовных связей между русским и осетинским народами».
В дискуссии помимо нашего блога приняли участие несколько других ( Read more... )

встреча, Осетия, возрождение, соседи

Leave a comment

kudarets September 29 2011, 05:59:37 UTC
А кто-нибудь может внятно объяснить в чем опасность распространения тоталитарных сект протестантского характера, которые имеют серьезный финансовый и агитационный ресурс и негативно влияют на осетинский социум, в отличие от традиционных конфессий.

И чем влияние этих самых сект отличается от влияния традиционных конфессий.

Reply

e_kin September 29 2011, 11:13:31 UTC
Для начала тоталитарная секта - это особого рода авторитарные организации, которые направлены на власть и деньги для руководства и ближайшего окружения, которые прикрываются различными масками, совсем не обязательно религиозными, может быть и политическими, может быть и психологическими, может быть и какими угодно другими, и для которых характерно: обман при вербовке, контролирование сознания членов, эксплуатация членов, регламентация всех аспектов их жизни и так далее, и тому подобное ( ... )

Reply

kudarets October 3 2011, 20:48:41 UTC
Ну методики у них у всех похожие, у кого-то круче у кого-то попроще :). Секты тоже сектам рознь. Поэтому я считаю надо уточнять о каких сектах идет речь и насколько они все тоталитарны :).

Reply

e_kin September 29 2011, 11:15:47 UTC
Согласно А. Л. Дворкину, главные признаки тоталитарных сект и их отличие от других религиозных организаций касаются не содержания их вероучения, а способов привлечения и удержания новых членов. Среди многих признаков, характерных для тоталитарных сект, Дворкин выделяет два наиболее характерных: непрозрачность и обман. Как и для сект в целом, для тоталитарных сект характерно наличие выдающегося харизматического лидера, хотя для вторых такой лидер имеет особую значимость, и оказывает, как правило, гораздо большее влияние на других членов общины. Такой человек («учитель», «гуру») рассматривается как просветлённый, святой или посредник между людьми и Богом, а его почитание нередко доходит до поклонения ему как пророку или живому божеству. Согласно Дворкину, тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам ( ... )

Reply

soslan_oss September 29 2011, 12:59:55 UTC
Между сектой и традиционной конфессией нет разницы?)

Reply

gabuev_ma September 29 2011, 13:40:00 UTC
Абсолютно никакой.
И то и другое направлено на подчинение воли изначально свободного человека и манипулирование сознанием с целью управления личностью и получения доходов идейными лидерами и служителями конфессий.
Не забывайте, что то, что Вы называете "традиционной конфессией" (видимо имея в виду христианство и ислам), в мировом масштабе совсем недавно по меркам истории, было сектой. Причем гораздо более тоталитарной, чем то, что мы можем видеть сейчас. Именно засчет тоталитарного стиля управления последователями, физического уничтожения отрекшихся от веры и раскольников, вербовки адептов, и уничтожения иноверцев они (христианство и ислам) и стали тем, чем стали.
Если же говорить не о мировых масштабах а конкретно об Осетии, то здесь их история насчитывает максимум пару-тройку столетий, и "традиционной конфессией" для Осетии ни христианство, ни ислам не являются.

Reply

soslan_oss September 29 2011, 14:02:19 UTC
Да, были сектой, а потом стали мировыми религиями. Как так получилось?) Не надо про "пару-тройку" столетий говорить, это неправда.

Reply

gabuev_ma September 29 2011, 14:13:02 UTC
А что правда? Я могу назвать несколько исторических памятников дороссийского периода на территории современной Осетии (на юге), которые могут свидетельствовать о том, что часть осетин, которая соприкасалась с грузинами, исповедовала христианство. Но это вовсе не говорит о "традиционности" и повсеместности. В горных территориях на юге, и повсеместно на севере никакого христианства не было. У Вас другие сведения? Поделитесь?

Reply

soslan_oss September 29 2011, 14:37:01 UTC
Сохранившимся аланским храмам порядка тысячи лет. О какой паре-тройке столетий речь? Средний Зеленчукский храм был построен в 9 веке. В Северном храме в Зеленчуке при раскопках обнаружили крещальню. Там кто крестился, по-вашему, заезжие туристы?) Как совпадение осетинских праздников и православных объясните? Цыппурс, Куадзæн, Мады Майрæм, Зæрдæвæрæн æмæ афтæ дарддæр.

Reply

gabuev_ma September 29 2011, 18:35:24 UTC
Храмы-то сохранились, а сохранился ли народ, который в тех храмах молился- вот в чем вопрос? То, что аланы были одним из народов, участвовавших в формировании современного осетинского народа, бесспорно. Но можете ли вы доказать наличие культурной и религиозной преемственности именно от алан? А кроме того - были ли аланы христианами поголовно или хотя бы в большинстве? Сомневаюсь. Иначе мы бы видели христианские храмы или их остатки от Кумы до Дагестана. Я вот склоняюсь к мнению, что в современная культура осетин (в том числе религиозная) сформировалась прежде всего под влиянием автохтонного кавказского элемента, участвовавшего в нашем этногенезе. И тому есть масса подтверждений, в отличие от притянутых за уши алан. То, что соседствуя с христианскими народами, мы переняли некоторые христианские обряды- бесспорно. Вернее некоторые элементы христианских обрядов наложились на обряды осетин, соответствующие тем же праздникам в аграрном цикле. Тем не менее наша религия остается самобытной и самодостаточной. Кто хочет исповедовать ( ... )

Reply

e_kin September 29 2011, 18:50:40 UTC
никто никого никуда не записывает, что за боязнь такая "толерантная", насильно в веру не обратишь, но вот никуда не денешься от того, что все больше людей обращают свой взор в сторону Православия или Ислама.

Reply

kudarets October 3 2011, 20:49:31 UTC
А я обратил свой взор недавно в сторону пастафарианства :)

Reply

e_kin October 4 2011, 06:07:56 UTC
В макарошку веришь) конечно удачный стеб это "пастафарианства", но вот именно через такой стеб постмодерн и уничтожит общество, все глубокие смыслы будут сведены к абсурду "ничто не истина и все дозволено". С твоей легкой подачи обязательно напишу про это у себя в блоге)

Reply

kudarets October 4 2011, 06:22:09 UTC
Да ладно, атеизм и научный коммунизм не смогли, постмодерн точно не сможет :).

Reply

e_kin October 4 2011, 06:23:56 UTC
не ну почему, сможет, атеизм и коммунизм тоже так неплохо смогли, вон сколько народу увели из лона Церкви. Это необратимый процесс веры на земле будет меньше, ведь так или иначе апокалипсис должен наступить)

Reply

soslan_oss September 29 2011, 19:13:31 UTC
Аланы "притянуты" за уши для людей не совсем осведомленных или ангажированных, потому что в науке академической преемство аланы-осетины бесспорно. Оно бесспорно культурно и лингвистически, поэтому я не совсем понимаю, на чем Вы основываетесь в своем утверждении. Кавказский элемент в осетинском этногенезе также никем из серьезных специалистов не отрицается.

Религиозный центр Алании находился в западной ее части, отсюда и сохранились храмы именно там. И Вы так и не ответили: почему осетинские праздники с православными совпадают (причем очень важные)? Это не "переняли некоторые обряды", а момент, затрагивающий глубинную суть народа. Тем более мы все знаем, какое значение эти праздники для осетин имеют.

Reply


Leave a comment

Up