Итоги встречи

Sep 28, 2011 22:00

21 cентября блогом Zilaxar и дискуссионным клубом ВРНС была проведена закрытая встреча в рамках программы развития межнационального диалога на тему: «Осетия-Алания: религиозный выбор, национальная идентичность и укрепление духовных связей между русским и осетинским народами».
В дискуссии помимо нашего блога приняли участие несколько других ( Read more... )

встреча, Осетия, возрождение, соседи

Leave a comment

gabuev_ma September 29 2011, 18:35:24 UTC
Храмы-то сохранились, а сохранился ли народ, который в тех храмах молился- вот в чем вопрос? То, что аланы были одним из народов, участвовавших в формировании современного осетинского народа, бесспорно. Но можете ли вы доказать наличие культурной и религиозной преемственности именно от алан? А кроме того - были ли аланы христианами поголовно или хотя бы в большинстве? Сомневаюсь. Иначе мы бы видели христианские храмы или их остатки от Кумы до Дагестана. Я вот склоняюсь к мнению, что в современная культура осетин (в том числе религиозная) сформировалась прежде всего под влиянием автохтонного кавказского элемента, участвовавшего в нашем этногенезе. И тому есть масса подтверждений, в отличие от притянутых за уши алан. То, что соседствуя с христианскими народами, мы переняли некоторые христианские обряды- бесспорно. Вернее некоторые элементы христианских обрядов наложились на обряды осетин, соответствующие тем же праздникам в аграрном цикле. Тем не менее наша религия остается самобытной и самодостаточной. Кто хочет исповедовать христианство- пусть исповедует, но всех осетин в христианство или ислам записывать не надо.

Reply

e_kin September 29 2011, 18:50:40 UTC
никто никого никуда не записывает, что за боязнь такая "толерантная", насильно в веру не обратишь, но вот никуда не денешься от того, что все больше людей обращают свой взор в сторону Православия или Ислама.

Reply

kudarets October 3 2011, 20:49:31 UTC
А я обратил свой взор недавно в сторону пастафарианства :)

Reply

e_kin October 4 2011, 06:07:56 UTC
В макарошку веришь) конечно удачный стеб это "пастафарианства", но вот именно через такой стеб постмодерн и уничтожит общество, все глубокие смыслы будут сведены к абсурду "ничто не истина и все дозволено". С твоей легкой подачи обязательно напишу про это у себя в блоге)

Reply

kudarets October 4 2011, 06:22:09 UTC
Да ладно, атеизм и научный коммунизм не смогли, постмодерн точно не сможет :).

Reply

e_kin October 4 2011, 06:23:56 UTC
не ну почему, сможет, атеизм и коммунизм тоже так неплохо смогли, вон сколько народу увели из лона Церкви. Это необратимый процесс веры на земле будет меньше, ведь так или иначе апокалипсис должен наступить)

Reply

soslan_oss September 29 2011, 19:13:31 UTC
Аланы "притянуты" за уши для людей не совсем осведомленных или ангажированных, потому что в науке академической преемство аланы-осетины бесспорно. Оно бесспорно культурно и лингвистически, поэтому я не совсем понимаю, на чем Вы основываетесь в своем утверждении. Кавказский элемент в осетинском этногенезе также никем из серьезных специалистов не отрицается.

Религиозный центр Алании находился в западной ее части, отсюда и сохранились храмы именно там. И Вы так и не ответили: почему осетинские праздники с православными совпадают (причем очень важные)? Это не "переняли некоторые обряды", а момент, затрагивающий глубинную суть народа. Тем более мы все знаем, какое значение эти праздники для осетин имеют.

Reply

gabuev_ma September 30 2011, 09:39:21 UTC
Сослан, æз о афтæ нæ зæгъын, æмæ алантæ нæ рагфыдæлтæм ницы быр дарынц. Фæлæ æрвонг ахъуыды кæнгæйæ, уыдонмæ дæр чырыстон дин уыд нырыккон ирон адæммæ цы уавæры и, ахæм уавæры. Сæхи хуыдтой чырыстон адæм, уымæн æмæ уæды рæстæджы (нырау) уый уыд политикон мæцъис, кæцы сын Византи, Гуырдзыстон æмæ Сомихимæ бастдзинады мадзæлттæ лæвæрдта.
Афтæмæй сæхи дины амындмæ гæсгæ куывтой Иунæг Стыр Хуыцау æмæ йæ зæдтæм.

Нæ бæрæгбæтты иудзинады бындур чырыстон бæрæгбæттимæ та у хур æмæ мæййы здыхт, æмæ æндæр æмæ ндæр бæстæты аграрон циклы иудзинад.
http://www.u-tube.ru/pages/video/40443

Чырыстон дин æрæджы дæр ма уыди, пысылмон дин ныр дæр у прогресс уромæн. Сæ аргъæуттæй лæмæгъ моны хицау чи у, ахæм адæмы сæртæ слæхъуг кодтой... Уæгъдибар зонды хицау чи уыд, æмæ сын сæ диныл чи гуырысхо кодта уыдоны арты сыгътой, мардтой сæ, стæй æндæр диныл чи хæцыд уыдоныл дæр кæм тых кодтой, уым цæ цагътой, ныр Хуыцаумæ фæндагамонджытæ систы.

Дæ цæстытæ байгом кæн. Ирон адæмы чырыстон дин никæдæм бахъуыд, дæ фыдæлтæ дын цы ныууагътой, уымæй райгонд у, чырыстон динамонджытæ æнæ де ххуысæй дæр арф ныттъыстой сæ чъизи дзæмбы Ирыстоны.

Reply

soslan_oss September 30 2011, 10:12:37 UTC
Мæ фыдæлты динæй æз тынг райгонд дæн, фæлæ йæ нæ хъæуы чырыстонадимæ барын. Цы бахъуыд Ирыстоны, нæ фыдæлты дзуæртты бын хуытау нуазын æмæ чъизи кæнын? Ирон дзуæрттæй ныр бырон стыр хæдтулгæтæй ласынц. Уый Хуыцаумæ кувын нæ хуыйны. Цы хъуамæ радта ахæм "дин" махæн куыд адæмæн? Срастгæнæн ын нал ис, дзуæрттæм цæл кæнынмæ чи цæуы, уымæн цы бамбарын кæндзæ?

Нацийы хъару цы "дин" лæмæгъ кæны, уым мидис нæй. Нырыккон уавæр динимæ нæ лæмæгъ кæй кæны, уый гуырысхойаг нæу.

Reply

gabuev_ma September 30 2011, 10:56:28 UTC
Сослан, дзуæртты бын арахъхъ нуазын у нæфæтчыйаг хъуыддаг. Уыцы уавæр сæттын хъæуы, æмæ уый мах фæлтæрæй аразгæ у, уымæн æмæ фæстаг 30 азы сты сæфт фæлтæры æзтæ- фæткхалæн æзтæ. Акæс ма- Ирыстоны карз нозт адæм донау нуазынц - уый у нæ фиттон Уæрæсейы культурæ æмæ дин райсынæн.
Ирон дин никуы амыдта æмæ нæ амоны нуæзтыл æмхиц уын. Ирон адæм Хуыцаумæ куывтой хоры бæгæныйæ, фырхæрд æмæ фырнозт нæм кæддæриддæр худинаг æмæ фидиссаг уыдысты.

Чырыстон дин та йæ райдайæнæй йæ кæронмæ у адæм сайæн, мæ хъуыдыйы, Йесо Чырысти никуы царди а зæххыл, кæд æмæ царди, уæддæр Хуыцаумæ мæнæй æмæ дæуæй æввахсдæр нæ уыд.

Треды тыххæй ма дыууæ ныхас зæгъон:
1. Никакого реально существующего аланского христианства в современном мире нет, как нет и самих алан, как народа.
2. Укрепление РПЦ в Осетии приведет (уже приводит) к утрате самобытной духовной культуры осетинского народа.
3. Вместо пропаганды христианства пропагандируйте лучше восстановление родовых башен и святилищ. Всяко больше пользы будет.

С уважением.

На этом дискуссию считаю законченной.

Reply

soslan_oss September 30 2011, 11:34:28 UTC
Я ничего не пропагандирую, и восстановление башен никак православию не противоречит. В этом блоге достаточно об осетинской архитектуре, надеюсь, будет еще больше.

По другим вопросам нет желания дискутировать. Я не сужу нашу веру по ее "адептам" и знаю, как полагается молиться Богу, но сегодня все в совокупности привело нас в тупик. Твои доводы я услышал, бузныг.

Reply


Leave a comment

Up